Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание

В программе Инфо-Бухгалтер журнал хозяйственных операций является одним из главных компонентов. Он разработан в строгом соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 23.07.1998, 28.03.2002, 31.12.2009, 31.12.2002, и 10.01.2010) и представляет собой учетный регистр, обеспечивающий систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Содержание

14. Как вызвать на экран нужный журнал с хозяйственными операциями?.............................................................................................................3
39. Как вводят в план счета 2-ого и 3-его уровня?...................................13
57. Как удалить неправильно введенные начальные остатки?...............24
64. Для чего предназначен отбор операций?............................................27
Список литературы……………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Автоматизация БУ готово.doc

— 916.00 Кб (Скачать документ)

Рабочий план счетов организации – это важнейший компонент ее учетной политики; он должен быть утвержден приказом руководителя организации. Разработкой рабочего плана счетов занимается бухгалтерия организации.

В соответствии с типовым Планом счетов номер бухгалтерского счета представляет собой двузначное число – от 01 до 99. Некоторые числа из этого диапазона не используются. Не существует, например, бухгалтерских счетов с номерами 06, 09, 12, 13.

Организация не имеет права изменять названия бухгалтерских счетов, приведенных в типовом плане счетов, а также вводить счета, используя свободные номера.

Для нужд бухгалтерского учета того количества счетов, которое имеется в типовом плане счетов, недостаточно, поэтому к счетам открывают субсчета.

Субсчета могут нумероваться не только цифрами, но и буквами.

Номер субсчета записывается после номера счета и отделяется от него дефисом, точкой или косой чертой.

Организация может вводить в свой рабочий план счетов сколько угодно субсчетов по своему усмотрению. Типовой план счетов, утвержденный Минфином России, уже содержит некоторые субсчета, но они носят рекомендательный характер.

Новые субсчета вводятся исключительно для удобства бухгалтерского учета. Например, бухгалтерский счет 51 «Расчетные счета» предусмотрен типовым планом счетов и предназначен для учета денег на расчетных счетах в банках.

Если организация имеет два расчетных счета в двух разных банках (а обычно расчетных счетов бывает больше), то на счете 51 будет учитываться общая сумма денег на двух расчетных счетах. Это удобно для того, чтобы видеть общую сумму безналичных денег, но неудобно, чтобы разбираться с конкретным банком. Для решения этой проблемы бухгалтерия организации может ввести следующие субсчета к счету 51:

• 51-1 «Расчетный счет в банке АБВГД»;

• 51-Б «Расчетный счет в банке ЕЖЗ».

Субсчета можно в свою очередь еще делить на субсчета, что особенно распространено в эпоху компьютеризации бухгалтерского учета. При этом понадобилось новое понятие – уровень счета.

Счет первого уровня – это бухгалтерский счет. Счет второго уровня – это субсчет, входящий в состав счета первого уровня, счет третьего уровня – это субсчет, входящий в состав счета второго уровня, и т. д.

Счет или субсчет, который не делится на другие субсчета, называется конечным счетом.

Формирование рабочего плана счетов,  разбивка счетов на субсчета - очень важный момент в работе бухгалтера.

Аналитический учет в программе Инфо-Бухгалтер ведется на субсчетах. Программа позволяет вводить субсчета до 9 уровня в глубину, количество субсчетов при этом не ограничено.

Необходимо очень тщательно продумать структуру субсчетов, так как от этого зависит организация аналитического учета, полнота и глубина отображения хозяйственных операций в аналитическом учете.

Как показывает практика на формирование плана счетов (с субсчетами) уходит  1-1,5 года. Причина в том, что бухгалтер при установке программы не может четко сформулировать цели автоматизации, глубину и порядок учета на том или ином участке. 

Программа Инфо-Бухгалтер позволяет корректировать план счетов в процессе работы. Можно вводить новые субсчета, автоматически переносить проводки и начальное сальдо с одного субсчета на другой. При этом нет необходимости закрывать старый журнал хозяйственных операций и открывать новый с измененным планом счетов. Корректировка плана счетов обычно не вызывает никаких затруднений.

Рассмотрим основные принципы формирования плана счетов.

Уровни субсчетов в коде субсчета разделяются знаком "/".   Код субсчета должен иметь не более 20 символов (с учетом разделителя). В коде субсчета допускается использование букв, цифр и символа пробела «_».

Например:  10/1/скл1/ст_5/ПФ226

Наиболее целесообразным представляется кодирование субсчета преимущественно цифрами.

На рис.6.14  показано, как могут быть образованы субсчета (4 уровня) к счету 10 "Материалы".

Рассмотрим еще примеры. 

Организация имеет 3 отдела, в состав отделов входят несколько лабораторий.

Как можно создать субсчета 70 счета (представить коды  сотрудников по счету 70)?

Код сотрудника 3-ей лаборатории 1-го отдела Иванова С.П., может  быть представлен в виде:

Вариант 1    -   70/ШТ/отд_1/лаб_3/ИСП

Вариант 2    -   70/ШТ/1/03/005         

где 1 - номер отдела, 

03- номер лаборатории (если количество субсчетов более 10, то желательно указывать в начале номера - "0", если более 100,    то - "00"),

005 - номер сотрудника.

Второй вариант является предпочтительным (но необязательным), т.к. создается более стройная и понятная система нумерации.

Как указывалось выше, программа Инфо-Бухгалтер позволяет вводить субчета  в процессе работы. То есть, Вы можете начать вести учет в программе, используя только синтетические счета или субсчета 1-2 уровня. А затем, по мере освоения программы, Вы можете  вводить новые субсчета и новые уровни субсчетов.

Например.

Предприятие имеет несколько отделов, в состав отделов входят лаборатории в которых работают штатные сотрудники, совместители  и лица по договорам гражданско-правового характера.

В программе Инфо-Бухгалтер счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" имеет 4 субсчета 1 уровня:

                   70/ШТ - расчеты со штатными сотрудниками;

                   70/ДП - расчеты по договорам подряда;

                   70/СМ- расчеты с совместителями;

                   70/ИНВ - расчеты с сотрудниками, являющимися инвалидами.

На первом этапе освоения программы этого уровня субсчетов Вам будет достаточно. В бухгалтерском учете Вы будете отражать только общие суммы, начисленные штатным сотрудникам всех лабораторий, совместителям и суммы, начисленные по договорам подряда.

Естественно, в процессе работы у Вас возникнет желание видеть в учете более детальную информацию, по каждому отделу, каждой лаборатории и по каждому отдельному сотруднику.

Вам необходимо будет ввести новые уровни субсчетов: 2-уровень - для отделов, 3-уровень - для лабораторий, 4 уровень - для сотрудников.  Количество субсчетов на каждом уровне не ограничено.

Несмотря на то, что субсчета можно вводить в любое время, реформирование плана счетов лучше всего осуществлять по состоянию на 1 января. Это связано с тем, что с 1 января открывается новый журнал хозяйственных операций, заносится сальдо на начало года, да и большинство налогов исчисляются нарастающим итогом с начала года. 

Итак, если структура плана счетов продумана достаточно четко, можно приступать к редактированию плана счетов.

Открыть план счетов можно через пункт меню "Установка/План счетов".


План счетов представляет собой список, упорядоченный по коду счета (рис.6.14).

Названия счетов, имеющих субсчета выделяются синим цветом, а строки помечаются знаком .

В левом нижнем углу окна указывается общее количество счетов или субсчетов на данном уровне и порядковый номер выбранного счета.

  Для каждого счета или субсчета в строке отображаются:

                   1 поле - признак выбора счета -значок   ;

                   2 поле - наличие субсчетов  -  значок    ;

                   3 поле - код счета (субсчета);

                   4 поле - название счета (субсчета);

                   5 поле - раздел баланса, к которому относится счет (активный, пассивный, активно-пассивный, забалансовый);

                   6 поле - тип учета (суммовой или количественно-суммовой). Для счетов, имеющих субсчета в этом поле указано «СУБ».

Размеры полей (ширину столбцов) можно изменять. Для этого надо указатель мыши подвести  на вертикальную границу заголовка столбца. Когда указатель мыши примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и, удерживая ее, перемещать границу столбца, устанавливая необходимую ширину. После отпускания кнопки мыши будет зафиксирован новый размер столбца. Этим приемом можно пользоваться и в других окнах, в которых выводятся списки и таблицы (например, журнал хозяйственных операций, оборотная ведомость, журналы-ордера и др.)

Перемещаться по плану счетов можно используя клавиши управления курсором на клавиатуре или полосы прокрутки, расположенные справа и снизу от списка. Для перехода на нужный счет можно набрать номер счета на клавиатуре. Программа сама «прокрутит» список и выделит указанный счет.

Для открытия списка субсчетов необходимо выделить счет и нажать клавишу «Enter» или щелкнуть мышью по значку .

Откроется список субсчетов первого уровня. Аналогично можно открыть и списки субсчетов других уровней.

Чтобы закрыть список субсчетов и выйти на список более высокого уровня необходимо нажать на кнопку , расположенную в левой верхней части списка (рис 6.16).


 

Для создания нового уровня субсчетов необходимо дважды щелкнуть мышью по второму полю в той строке, в которой будут добавляться субсчета. При этом программа задает вопрос «Ввести субсчета к счету....» и при положительном ответе на него открывается новый уровень субсчетов.

Для добавления нового субсчета на существующей уровень субсчетов достаточно дважды щелкнуть мышью по последней (пустой) строке в списке субсчетов, или выбрать в инструментарии  кнопку  «Добавить». Откроется окно «Новый счет» (рис.6.17).

 


В полях этого окна надо указать название субсчета, его код (только код субсчета данного уровня), раздел баланса, признак ведения количественно-суммового учета и аналитики.

Если указывается признак количественно-суммового учета, то дополнительно открываются поля, в которых надо указать единицу измерения и тип цены. Если этот признак не указан, то по этому счету ведется только суммовой учет.

Признак «Аналитика» означает, что к данному субсчету привязана ветка аналитических забалансовых счетов.

Признак свернутое сальдо субсчетов можно установить только для активно-пассивных счетов (субсчетов), имеющих субсчета. При установке этого признака, в отчетных документах будет показываться свернутое сальдо.

При нажатии на кнопку «Исх.ост.» можно ввести исходные остатки по данному субсчету.

Закончив редактирование счета, необходимо нажать кнопку «ОК». При этом новый субсчет записывается в план счетов.

Вызов счета (субсчета) на редактирование производится двойным щелчком мыши по строке с названием счета.

Для удаления субсчета необходимо выделить строку этого субсчета и нажать клавишу «Delete» или F8 на клавиатуре или кнопку «Удалить» на панели инструментов. Программа выдает предупреждение «Удалить счет ...?». Ответив «Да», Вы подтверждаете удаление.

Будьте внимательны при удалении счетов! Восстановить информацию после удаления невозможно!

Программа не позволяет удалять счета к которым введены субсчета. При этом программа выдает сообщение «Невозможно удалить счет ...., т.к. он имеет субсчета».


Для удаления такого счета необходимо вначале удалить все субсчета. Программа позволяет удалять сразу несколько субсчетов. Для этого необходимо выделить субсчета, которые подлежат удалению.

Выделить несколько строк  списка можно если нажать и удерживать при перемещении левую кнопку мыши или нажать и удерживать клавишу «Shift» на клавиатуре, а строки выделять перемещаясь вверх или вниз по списку с помощью клавиш управления курсором.

Если в журнале хозяйственных операций имеются проводки или введено сальдо по удаляемому счету, то программа запросит у пользователя необходимые действия (рис.6.18 и рис.6.19). Можно перенести проводки и начальное сальдо на другой субсчет или удалить их.


Закончив редактирование плана счетов, закройте окно "План счетов".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. Как удалить неправильно введенные начальные остатки?

Процедура ввода начальных остатков выглядит таким образом:

1. После выбора режима ввода остатков система запросит дату, на которую будут вводиться остатки и номер счета. Таким образом, остатки вводятся по каждому счету отдельно.

2. После того, как Вы укажете номер счета, система проверит, были ли ранее введены остатки на эту дату по этому счету. Возможны такие ситуации:

-    На эту дату по этому счету ранее уже были введены остатки. В этом случае, система покажет список уже введенных остатков, и его можно будет пополнять или редактировать.

-    На эту дату по этому счету остатки еще не вводились. В этом случае система создаст список, в который будет перенесена структура этого счета из плана счетов. При этом процедура ввода начальных остатков будет зависеть от этой структуры следующим образом:

·    если за счетом не закреплены справочники аналитики, то суммы остатков нужно будет вводить путем редактирования записей, созданных системой;

·    если за счетом закреплены справочники аналитики, то суммы остатков по этим аналитическим разрезам нужно будет вводить путем добавления новых записей.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"