Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа
Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышения роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием необходима современная достоверная и аналитическая информация. В современных условиях у предприятия возникает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ...................................................4
2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА......................................................................12
3. ЗАДАЧА (вариант №5)………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................
- секретариат - по вопросам,
связанным с предоставлением
справок, сведений, сводок по запросам
руководства, а также с
В этом же разделе отражаются внешние связи:
- с налоговыми, статистическими и социальными органами - представление соответствующей отчетности;
- с банковскими структурами - осуществление расчетов с помощью документов, оформляемых в бухгалтерии.
6. Организация работ. Включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии. В тех случаях, когда организация попадает в число субъектов, подлежащих обязательному аудиту, в данный раздел вносится соответствующая информация.
Таким образом, Положение о
бухгалтерии - многопрофильный документ,
четко регламентирующий
Логическим продолжением
- общие положения;
- функции работника;
- права и обязанности;
- ответственность;
- заключительные положения.
Должностные инструкции
В штатном расписании должны
быть указаны общее количество
работников бухгалтерии,
Требуемое количество
Взаимодействие бухгалтерии с
другими структурными
Возможны два варианта
1. Централизованный;
2. Децентрализованный
При централизации учетного
В случае децентрализации
2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей услуги такого характера.
Как показывает практика, совсем
не обязательно содержать
Аутсорсинг - это выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами. Аутсорсинг (от английских слов "out" (внешний) и "source" (источник) - использование внешних источников) состоит в заключении договора со сторонней организацией на выполнение определенных задач, работ, функций, которые обычно не являются частью основной деятельности компании-заказчика, но необходимы ей для полноценного функционирования.
Как известно, бизнес не может существовать без бухгалтерского учета. Тем не менее, бывают ситуации, когда компания не хочет или не может полностью вести собственную бухгалтерию. Бухгалтерский учет - дело объемное и сложное, требующее повышенного внимания, значительного времени, квалифицированных кадров и финансовых средств. Те организации, которые не хотят отвлекаться на ведение бухгалтерского и налогового учета, могут передать эти функции специализированной сторонней организации.
Использование вместо собственного штата бухгалтерской службы услуг сторонней специализированной организации не противоречит нормам бухгалтерского законодательства.
Так, возможность ведения бухгалтерского учета сторонней организацией предусмотрена пп. "в" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности (Письмо Минфина России от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193).
Передача ведения
Если передача бухгалтерии на аутсорсинг произошла после утверждения учетной политики, например в середине года, то в этом случае организация-заказчик вправе дополнить соответствующим приказом ранее принятую учетную политику, зафиксировав в качестве отдельного элемента передачу функций бухгалтерии сторонней организации с указанием даты такой передачи.
На основании и в
соответствии с Федеральным законом
от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете", Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
1. Бухгалтерский учет организации вести силами специализированной организации, аудиторской фирмы, оказывающей услуги такого характера на основании договора.
2. Утвердить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета.
3. Утвердить учетную политику организации для целей налогообложения.
4. При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н.
5. Утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы (приводится перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы).
6. Утвердить смету административно - хозяйственных расходов на 2010 год в разрезе структурных подразделений предприятия.
7. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета.
8. Утвердить график документооборота.
9. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям
10. Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложить на руководителя.
11. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств с применением унифицированных форм первичной документации.
12. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:
- председатель комиссии (Ф.И.О., должность);
- члены комиссии (Ф.И.О., должность; Ф.И.О., должность; Ф.И.О., должность;).
13. Утвердить перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные нужды.
14. Установить срок отчетности по суммам, выданным в подотчет - 3 дня с момента выдачи.
15. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложить на начальника отдела кадров (Ф.И.О.)
16. Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2010 год в случаях:
- изменения законодательства
РФ и (или) нормативных
- разработки новых способов
ведения бухгалтерского учета
в целях более достоверного
представления фактов
- существенного изменения условий хозяйствования (реорганизации, изменение видов деятельности и т.п.).
17. Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2010 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации
18. Признать утратившим силу Приказ от 31.12.2008 г. "Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год".
19. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2010 г.
Генеральный директор ________________ ( __________________ )
Таблица 1
Организационно – техническая сторона учетной политики.
Элемент учетной |
Допустимые законодательством варианты |
Вариант, принятый в организации |
Обоснование (законодательные
акты и нормативные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. В зависимости от |
1. Учредить самостоятельную
бухгалтерскую службу |
Передача на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации |
ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ
"О |
2. Формы первичных |
1. Используются типовые
формы первичных документов. |
Используются типовые
формы первичных документов;
Формы документов, разработанные
организацией, |
ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ
"О |
3. Регистры бухгалтерского
учета выбираются в |
1. Автоматизированной. |
Автоматизированной |
ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ
"О |
4. Сроки проведения |
1. Инвентаризация основных
средств проводится ежегодно. |
Инвентаризация основных средств проводится ежегодно. |
Положение по ведению |
5. Состав и формы |
1. Организация представляет
отчетность в объеме и |
Организация представляет отчетность
в объеме и |
Приказ Минфина России
от 22.07.2003 N 67н "О формах |
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Бухгалтерское дело»