Контрольная работа По дисциплине: «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа

Описание

Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышения роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием необходима современная достоверная и аналитическая информация. В современных условиях у предприятия возникает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ...................................................4
2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА......................................................................12
3. ЗАДАЧА (вариант №5)………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 55.72 Кб (Скачать документ)

- секретариат - по вопросам, связанным с предоставлением  справок, сведений, сводок по запросам  руководства, а также с предоставлением  отчетов о результатах финансово  - хозяйственной деятельности.

В этом же разделе отражаются внешние связи:

- с налоговыми, статистическими  и социальными органами - представление  соответствующей отчетности;

- с банковскими структурами  -  осуществление расчетов с  помощью документов, оформляемых  в бухгалтерии.

6. Организация работ. Включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии. В тех случаях, когда организация попадает в число субъектов, подлежащих обязательному аудиту, в данный раздел вносится соответствующая информация.

         Таким образом, Положение о  бухгалтерии - многопрофильный документ, четко регламентирующий порядок  ее работы. От тщательности и  детализации его разработки зависит  эффективность системы бухгалтерского  учета в организации.

           Логическим продолжением Положения  о бухгалтерии являются должностные  инструкции работников бухгалтерии.  В них определяют конкретные  операции по учетной работе. Благодаря  разграничению прав и обязанностей  учетного персонала каждое должностное  лицо может планировать свою  деятельность в пределах возложенных на него трудовых обязанностей, избегая дублирования в выполнении трудовых функций. Основу должностных инструкций сотрудников бухгалтерии должны составлять квалификационные характеристики, которые предусмотрены постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. № 32. Должностные инструкции - внутренний документ организации, определяющий организационно - правовое положение работника, поэтому необходимо, чтобы они отражали весь круг его служебных обязанностей, полномочий и ответственности. Должностная инструкция может включать следующие разделы:

- общие положения;

- функции работника;

- права и обязанности;

- ответственность;

- заключительные положения.

           Должностные инструкции сотрудников  бухгалтерской службы разрабатывает  главный бухгалтер и утверждает  руководитель организации. Утвержденная  должностная инструкция должна  доводиться в обязательном порядке  до сведения работника, занимающего  соответствующую должность.

          В штатном расписании должны  быть указаны общее количество  работников бухгалтерии, наименование  должностей, основные обязанности  работников. Система оплаты труда  и размер заработной платы.  Главный бухгалтер должен обоснованно  определить количество работников  бухгалтерии и степень их квалификации. В дальнейшем проводится аттестация  работников бухгалтерии, по результатам  которой работник может быть  уволен, переведен на другую должность  и т.п. Кроме этого, необходимо  решить вопросы взаимозаменяемости  сотрудников в случае болезни,  отпусков и т.п.

            Требуемое количество бухгалтеров  определяется в зависимости от  объемов обрабатываемой информации  по каждому из объектов учета.  Расчеты количества бухгалтеров  могут быть сделаны на основе  типовых норм времени и норм  обслуживания на работы по  бухгалтерскому учету. В соответствии  с расчетным количеством работников  бухгалтерии и формируется ее  организационная структура.

              Взаимодействие бухгалтерии с  другими структурными подразделениями  организации определяется движением  документов в соответствии с  утвержденным графиком документооборота.

              Возможны два варианта организации  учетного процесса:

1. Централизованный;

2. Децентрализованный

             При централизации учетного процесса  аппарат бухгалтерской службы  сосредоточен в главной бухгалтерии,  где осуществляется ведение синтетического  и аналитического учета на  основании первичных  и сводных  документов, поступающих из отдельных  подразделений организации. В  самих подразделениях осуществляют  лишь первичную регистрацию фактов  хозяйственной деятельности.

             В случае децентрализации учетного  процесса персонал бухгалтерской  службы рассредоточен по отдельным  производственным подразделениям  организации, где осуществляется  ведение аналитического и синтетического  учета, составляются отдельные  балансы и отчетность цехов,  филиалов, структурных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется аудиторской фирмой, оказывающей услуги такого характера.

Как показывает практика, совсем не обязательно содержать собственную  бухгалтерию. Вместо этого можно  воспользоваться услугами аутсорсера, то есть передать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности специализированной организации, например аудиторской фирме, оказывающей услуги такого характера.

Аутсорсинг - это выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами. Аутсорсинг (от английских слов "out" (внешний) и "source" (источник) - использование внешних источников) состоит в заключении договора со сторонней организацией на выполнение определенных задач, работ, функций, которые обычно не являются частью основной деятельности компании-заказчика, но необходимы ей для полноценного функционирования.

Как известно, бизнес не может  существовать без бухгалтерского учета. Тем не менее, бывают ситуации, когда  компания не хочет или не может  полностью вести собственную  бухгалтерию. Бухгалтерский учет - дело объемное и сложное, требующее повышенного  внимания, значительного времени, квалифицированных  кадров и финансовых средств. Те организации, которые не хотят отвлекаться  на ведение бухгалтерского и налогового учета, могут передать эти функции  специализированной сторонней организации.

Использование вместо собственного штата бухгалтерской службы услуг  сторонней специализированной организации  не противоречит нормам бухгалтерского законодательства.

Так, возможность ведения  бухгалтерского учета сторонней  организацией предусмотрена пп. "в" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности (Письмо Минфина России от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193).

Передача ведения бухгалтерского и налогового учета специализированной организации должна быть зафиксирована  в приказе по учетной политике на соответствующий финансовый год. Обязанность налогоплательщика по представлению в налоговые органы учетной политики действующим законодательством прямо не предусмотрена, этот документ может быть затребован проверяющими в ходе осуществления налогового контроля на основании норм ст. 93 НК РФ. Поэтому в целях снижения налоговых рисков при передаче бухгалтерии на аутсорсинг рекомендуется организации-заказчику представить в налоговую инспекцию этот документ сразу после его утверждения.

Если передача бухгалтерии  на аутсорсинг произошла после утверждения учетной политики, например в середине года, то в этом случае организация-заказчик вправе дополнить соответствующим приказом ранее принятую учетную политику, зафиксировав в качестве отдельного элемента передачу функций бухгалтерии сторонней организации с указанием даты такой передачи.

 

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ № _______

     г.Брянск                                                             от 31 декабря 2009 года

                                                                 «Об учетной политике организации»

 

На основании и в  соответствии с Федеральным законом  от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина  России от 09.12.1998 N 60н, НК РФ приказываю:

1. Бухгалтерский учет организации вести силами специализированной организации, аудиторской фирмы, оказывающей услуги такого характера на основании договора.

2.  Утвердить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета.

3.  Утвердить учетную политику организации для целей налогообложения.

4. При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н.

5.  Утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы (приводится перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы).

6. Утвердить смету административно - хозяйственных расходов на 2010 год в разрезе структурных подразделений предприятия.

7.  Утвердить формы аналитических регистров налогового учета.

8.  Утвердить график документооборота.

9. Обеспечить  своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям

10. Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложить на руководителя.

11. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств с применением унифицированных форм первичной документации.

12. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:

- председатель комиссии (Ф.И.О., должность);

- члены комиссии (Ф.И.О., должность;  Ф.И.О., должность; Ф.И.О., должность;).

13.  Утвердить перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные нужды.

14. Установить срок отчетности по суммам, выданным в подотчет - 3 дня с момента выдачи.

15. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложить на начальника отдела кадров (Ф.И.О.)

16. Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2010 год в случаях:

- изменения законодательства  РФ и (или) нормативных правовых  актов по бухгалтерскому учету;

- разработки новых способов  ведения бухгалтерского учета  в целях более достоверного  представления фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском  учете и отчетности или меньшую  трудоемкость учетного процесса  без снижения степени достоверности  информации;

- существенного изменения  условий хозяйствования (реорганизации,  изменение видов деятельности  и т.п.).

17.  Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2010 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации

18. Признать утратившим силу Приказ от 31.12.2008 г.  "Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год".

19. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2010 г.

Генеральный директор ________________  ( __________________ )

 

Таблица 1

Организационно  – техническая сторона учетной  политики.

Элемент учетной   
политики

Допустимые законодательством  варианты

Вариант, принятый в организации

Обоснование (законодательные  акты и нормативные   
документы )

1

2

3

4

1. В зависимости от     
объема учетной       
работы руководители  
организаций могут    
выбрать один из      
допустимых           
законодательством    
вариантов действий 

1. Учредить самостоятельную  бухгалтерскую службу   
как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.           
2. Ввести в штат должность бухгалтера.  
3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или        
бухгалтеру-специалисту 
4. Вести бухгалтерский учет лично           

Передача на договорных началах  ведение бухгалтерского учета специализированной организации

ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ  "О             
бухгалтерском учете" 
(п. 2 ст. 6)       

2. Формы первичных      
учетных документов 

1. Используются типовые  формы первичных документов.  
2. Используются типовые формы первичных документов,  
включающие дополнительные реквизиты.             
3. Формы документов, разработанные организацией,          
используются при отсутствии типовых форм                 

Используются типовые  формы первичных документов;  Формы документов, разработанные  организацией,          
используются при отсутствии типовых форм                 

ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ  "О             
бухгалтерском учете" 
(п. 2 ст. 9);        
Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации (утв.  
от 24.03.1999 N 20)

3. Регистры бухгалтерского  учета выбираются в зависимости  от выбранной формы      
счетоводства       

1. Автоматизированной. 
2. Журнально-ордерной. 
3. Мемориально-ордерной.              
4. Других форм       

Автоматизированной 

ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ  "О             
бухгалтерском учете"  
(ст. 10)           

4. Сроки проведения     
инвентаризации       
основных средств   

1. Инвентаризация основных  средств проводится ежегодно.   
2. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года             

Инвентаризация основных средств проводится ежегодно. 

Положение по ведению 
бухгалтерского учета 
(п. 27)            

5. Состав и формы       
бухгалтерской        
отчетности         

1. Организация представляет  отчетность в объеме и  
по формам, предусмотренным  Приказом Минфина       
России от 22.07.2003 N 67н.                 
2. Организация представляет отчетность по формам,  
разработанным самостоятельно       

Организация представляет отчетность в объеме и  
по формам, предусмотренным  Приказом Минфина       
России от 22.07.2003 N 67н.                

Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах      
бухгалтерской отчетности           
организаций" (п. 1 Указаний о порядке составления  
отчетности)        

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Бухгалтерское дело»