Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:54, контрольная работа
Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
В бухгалтерской отчетности по материально-производственным запасам подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
-о способах оценки запасов по их группам (видам);
-о последствиях изменений способов оценки запасов;
-о стоимости запасов, переданных под залог;
-о величине и движении ресурсов под снижение стоимости материальных ценностей
1. Теоретический вопрос. Задание 6.
Ревизия
операций по поступлению материалов
Основным нормативным документом в Законодательстве Российской Федерации по бухгалтерскому учету является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г № 129-ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации [1].
Непосредственным
регулятором бухгалтерского учета
материалов является ПБУ 5/01 «Учет материально-
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г № 106-н) устанавливает основы формирования, раскрытия и изменения учетной политики организаций. При ее утверждении руководителем организации, касаемо учета материалов, учитываются:
-рабочий
план счетов бухгалтерского
-формы
первичных учетных документов, регистров
бухгалтерского учета, а также
документов для внутренней
-порядок
проведения инвентаризации
-способы оценки активов и обязательств;
-правила документооборота и технология обработки учетной информации;
-порядок контроля за хозяйственными операциями [2].
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности и пр. Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам) исходя из способа использования в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, либо управленческих нужд организации.
На конец отчетного года запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемого способа оценки запасов.
Материально-
В бухгалтерской отчетности по материально-производственным запасам подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
-о способах оценки запасов по их группам (видам);
-о
последствиях изменений
-о стоимости запасов, переданных под залог;
-о
величине и движении ресурсов
под снижение стоимости
Согласно
Приказу Минфина РФ от 28.12.2001 № 119-н
«Об утверждении методических указаний
по бухгалтерскому учету материально-
использованием материально-производственных
запасов. В указанных документах могут
устанавливаться формы первичных документов
по приему, отпуску (расходованию) и перемещению
материально-производственных запасов
и порядок их оформления (составления),
а также правила документооборота; перечень
должностных лиц подразделений,
которым доверено получение и отпуск
материально-производственных запасов;
порядок осуществления контроля за обеспечением
экономного и рационального расходования
(использования) материально-производственных
запасов в производстве, в обращении, правильным
ведением учета, достоверностью отчетов
об их расходовании и т.п. Материалы принимаются
к бухгалтерскому учету по фактической
себестоимости.
Фактической стоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) [5].
К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы [3].
Все
поступающие в организацию материальные
ресурсы регистрируются в журнале
учета поступающих грузов. В журнале
регистрируются транспортные, товарные
и другие документы по поступившим
материальным ресурсам. По мере поступления
материальных ценностей на склад
организации в журнале
На
все материалы, поступающие на склад
от поставщиков или из переработки,
выписывают приходный ордер (форма
№ М-4). Приходный ордер в одном
экземпляре на основании сопроводительных
документов поставщиков составляет
материально ответственное лицо
в день поступления ценностей
на склад на фактически принятое их
количество. Для присвоения номеров
приходным ордерам кладовщик
ведет книгу регистрации
На массовые, однородные грузы (руда, известняк, уголь и т.п.), прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, можно составлять приходные ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение дня на обороте ордера делаются соответствующие записи, которые в конце дня подсчитываются и общим итогом заносятся в приходный ордер.
Сведения из приходного ордера кладовщик заносит в карточку учета материалов (форма № М-17). Приходные ордера на оприходованные материалы, как правило, должны составляться в день их поступления.
Если
груз доставлен автотранспортом, то
приходный ордер выписывается на
основании товарно-транспортной накладной
(ТТН), поступившей вместе с грузом.
Прием груза к перевозке
Сдача груза покупателю оформляется подписью экспедитора и получателя и штампом грузополучателя в ТТН, один экземпляр которой остается у получателя груза, а два – у экспедитора.
Организации самостоятельно определяют порядок учета материалов и отражают его в своей учетной политике.
Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах:
1)
С использованием счетов 15 « Заготовление
и приобретение материальных
ценностей» и 16 «Отклонение в
стоимости материальных
Д 15 - К 60 – Акцептован счет – платежное требование от поставщика.
В
зависимости от того, откуда поступили
те или иные ценности, и от характера
расходов по заготовке и доставке
материалов могут быть также сделаны
следующие бухгалтерские
Д 10 - К 15 - Поступили материалы на склад и отражены по учетным ценам
В
конце месяца списывается отклонение
в стоимости заготовленных
Д 15 - К 16 – положительное отклонение
Д 16 - К 15 – отрицательное отклонение.
2)
Без использования счетов 15 «
Заготовление и приобретение
материальных ценностей» и 16 «Отклонение
в стоимости материальных
В
бухгалтерском учете
Д 10 – К 60 – Оприходованы материалы, полученные от поставщика;
Д 10 - К 20, 23, 71, 76 - При поступлении материалов из других источников.
Д 10 – К 76 – Показаны прочие затраты, связанные с приобретением материалов.
Если при приемке материалов на складе выявляется количественное и ( или) качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика или отсутствуют сопроводительные документы, то составляется акт о приемке материалов ( форма № М-7). Факт составления акта отмечается в ТТН.
При наличии такого приемного акта приходный ордер не оформляется.
Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика).
После приемки ценностей акты с приложением документов (ТТН и др.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
Прибывшие от поставщика материалы, по которым не поступили платежно-расчетные документы (неотфактурованные поставки), принимаются по передаточному акту, составляемому на складе. Оприходование ценностей осуществляется по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок.
Сдача
подразделениями из производства на
склад материальных ценностей, изготовленных
ими или переработанных, должна оформляться
путем выписки требования-
По требованию-накладной формы № М-11 материалы перемещаются с одного склада на другой.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, второй – принимающему складу для оприходования ценностей.
При разборке и демонтаже зданий и сооружений силами подрядчиков для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и пригодных для использования при производстве работ, оформляется «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М – 35)». Акт составляет в трех экземплярах комиссия, в которую входят представители заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры остаются у заказчика, третий – у подрядчика. Заказчик первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.
При получении материальных ценностей на складе поставщика экспедитору выписывается доверенность (форма № М-2 или № М-2а). Она применяется для оформления права выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"