Контрольная работа по "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:54, контрольная работа

Описание

Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
В бухгалтерской отчетности по материально-производственным запасам подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
-о способах оценки запасов по их группам (видам);
-о последствиях изменений способов оценки запасов;
-о стоимости запасов, переданных под залог;
-о величине и движении ресурсов под снижение стоимости материальных ценностей

Работа состоит из  1 файл

Контроль и рев..docx

— 58.48 Кб (Скачать документ)

     Доверенность  в одном экземпляре оформляет  бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. Корешок  доверенности хранится в бухгалтерии, в нем делается отметка о выполнении задания.

     Поступление грузов, доставленных организации железной дорогой оформляется железнодорожной накладной, которая состоит из четырех частей: квитанция о приеме груза; дорожная ведомость; корешок дорожной ведомости; накладная.

     Квитанцию о приеме груза заполняет грузоотправитель, в ней делается отметка станции  отправления. Квитанцию на станции  отправления получает грузоотправитель и высылает грузополучателю. Грузополучатель сдает квитанцию на железнодорожной станции назначения для получения накладной.

     Дорожную  ведомость заполняет грузоотправитель. Отметки в ведомости делает станция  отправления. Дорожная ведомость посылается грузополучателю вместе с грузом, отметки делают станция назначения и грузополучатель о том, что они получили накладную. В ведомость заносятся данные доверенности лица, уполномоченного на получение груза, и данные его паспорта, делается отметка о сохранности груза при приемке.

     Корешок дорожной ведомости заполняет грузоотправитель. В корешке ставится отметка станции  отправления, и он остается на станции  отправления.

     Накладную заполняет грузоотправитель, отметки  делает станция отправления. Накладная  посылается грузополучателю вместе с грузом. Отметки делают станция  назначения и грузополучатель. Как  и в дорожную ведомость, в накладную  заносятся данные из доверенности лица, уполномоченного на получение груза, и данные его паспорта, делается отметка о сохранности груза  при приемке.

     На  основании железнодорожной накладной  кладовщик выписывает приходный  ордер формы № М-4, заносит данные в карточку учета материалов.

     В случае, когда при приемке груза  выявлено несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в накладной, поврежден  или испорчен груз, обнаружен груз без перевозочных документов, а также  перевозочные документы без груза, составляется коммерческий акт. Если недостачи груза оказались в пределах норм естественной убыли, то коммерческий акт не составляется. На основании коммерческого акта делаются соответствующие бухгалтерские записи и составляются претензии к транспортной организации.

     В бухгалтерском учете рассмотренные  операции отражаются следующим образом:

     Д 10 – К 60 – оприходованы приобретенные материалы;

     Д 94 – К 60 – отражены потери в пределах сумм, предусмотренных договором;

     Д 76 – К 60 – предъявлена поставщику претензия на сумму потерь сверх  норм, предусмотренных договором;

     Д 10 – К 94 – уточняется стоимость товаров на сумму потерь в пределах норм, предусмотренных договором (если недостача выявлена при оприходовании материалов).

     Материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение, а также сырье и материалы, принятые в переработку в качестве давальческого сырья, должны храниться  и учитываться отдельно от собственных  производственных запасов организации. Такие ценности должны быть учтены на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку». Сырье и материалы заказчика, принятые в переработку, учитываются на счете 003 по ценам, предусмотренным в договорах. Аналитический учет по счету 003 ведется по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения. Прием материалов, как мы уже говорили, оформляется приходным ордером (форма № М-4) с отражением в нем отличительных признаков, означающих, что материалы поступили в организацию на давальческих условиях.

     Ревизия операций по поступлению материалов проводится по нескольким направлениям. Остановимся  на двух важнейших из них.

     Выборочная  документальная проверка отнесения  товарно-материальных ценностей (поступивших  за последний отчетный год) к материалам. Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам. В сводной табличной форме представляются результаты проверки, которые позволяют оценить правильность (обоснованность):

     • применения критерия для отнесения  объектов к материалам;

     •установление производственного и непроизводственного  характера приобретенных материалов;

     • документального оформления учета  материалов (наличие документов, подтверждающих право собственности, инвентарных карточек учета материалов, накладных на получение материалов).

     Документальная  проверка учета поступающих материалов. При ревизии поступления материалов следует иметь в виду, что первичные документы по поступлении материалов играют важную роль в организации учета материалов, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется контроль за поступлением товарно-материальных ценностей. Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших эти материалы за наличный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства.

     Ревизор проверяет порядок учета поступающих  материалов, в частности, наличие утвержденного плана материального обеспечения, наличие в отделе снабжения ведомостей оперативного учета выполнения договоров поставки или журнала учета поступающих материалов, в которых указываются: регистрационный номер и дата договора; дата записи; наименование поставщика, дата и номер транспортного документа; дата и номер счета; род груза; дата приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза. Ревизор должен также выявить факты недопоставки и излишней поставки товаров путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки.

     Кроме того, нужно установить соответствие порядка выдачи, составления и  использования доверенностей на получение ТМЦ требованиям нормативных документов. По данным журнала учета доверенностей на получение ТМЦ выявляются случаи выдачи доверенностей лицам, не работающим в ревизуемой организации, контролируется порядок оформления доверенностей (заполненных полностью или частично, без образцов подписей лиц, на имя которых они выписаны), правила их выдачи (новая доверенность выписывается одному и тому же лицу после представления отчета об использовании ранее полученной доверенности), определяется, нет ли нарушения инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ.

     При ревизии поступлений материалов на склады организации автотранспортом  проводится сверка журнала учета  поступающих материалов с данными  автотранспортных накладных, приходных  ордеров и карточек учета материалов. Журнал учета поступающих материалов должен находиться в отделе снабжения, автотранспортные накладные и приходные ордера - в материальном отделе бухгалтерии, карточки учета материалов - у кладовщика. На всех первичных документах проверяются подписи, дата, сумма, цена. Обороты материалов по журналу учета поступающих материалов и первичным документам сверяются с оборотами ведомости № 10 «Учет материалов на складе». Если в организации действует пропускная система, то для сверки могут быть взяты данные пропусков, которые, как правило хранятся в материальном отделе бухгалтерии.

     Если  материалы вывозятся со склада продавца своим автотранспортом, то ревизор обязан провести дополнительно сверку с корешками доверенностей, выданных работникам организации для получения ТМЦ на складе продавца, или с журналом регистрации доверенностей.

     При наличии актов приемки материалов формы № М-7 вместо приходных ордеров  ревизор проводит их экспертизу. Он проверяет полномочия членов приемочной комиссии, поставивших свои подписи в акте. Для этого изучается приказ по основной деятельности о создание приемочной комиссии, в котором зафиксированы фамилии и должности ответственных лиц. Далее проверяется работа юридической службы организации по работе с претензиями поставщику, зафиксированными в акте.

     При доставке ТМЦ железнодорожным транспортом  также осуществляется сверка данных журнала учета поступающих материалов (журнала регистрации доверенностей) с данными железнодорожных накладных, приходных ордеров, карточек учета материалов, корешков доверенностей, выданных материально ответственным лицам на получение груза на товарной станции.

     Если  ревизор при проверке информации о поставках материальных ценностей  железной дорогой обнаруживает коммерческие акты, по которым принимаются ТМЦ, то необходимо провести экспертизу юридической  силы таких актов. Для этого проверяются  подписи, даты, соответствие названий материальных ценностей данным железнодорожной  накладной и договора поставки. Далее  исследуется порядок работы с  коммерческими актами претензионной  службы организации.

     При ревизии поступлений материалов на склады организации от подотчетных  лиц проверяется сверка журнала  учета поступающих материалов с  товарными чеками, приходными ордерами и карточками учета материалов. Товарный чек - документ, подтверждающий факт приобретения и стоимость товара, приобретенного подотчетным лицом за наличный расчет. Товарные чеки прилагаются к авансовому отчету подотчетного лица и хранятся в материальном отделе бухгалтерии организации.

     При ревизии поступления на склад  материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств, и пр. проводится сверка данных журнала учета поступающих материалов с данными накладных на внутреннее перемещение и карточек учета материалов. Все подобные поступления на склады оформляются однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписываются подразделением-сдатчиком в двух экземплярах, один является основанием для списания материалов с подразделения-сдатчика, другой направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При выявлении в ходе ревизии акта формы № М-35 ревизор проверяет правомочие подписей, количество, сумму, наименование ТМЦ. Все данные акта сверяются с данными акта форм № ОС-4, инвентарной карточки формы № ОС-6. Ревизор может сделать запрос подрядчику о подтверждении данных акта по форме № М-35. Далее данные акта сверяются с оборотами в журналах-ордерах № 11 и № 13.

     При обнаружении оформления оприходования  на склад материальных ценностей требованием-накладной формы № М-11 необходимо изучить причины и определить ответственность должностных лиц, допустивших отпуск со склада излишних материалов, сдаваемых теперь на склад. Перемещение материальных ценностей с одного склада на другой также оформляется требованием-накладной формы № М-11. Таким случаям ревизор должен дать экономическую оценку, установить экономическую целесообразность действий должностных лиц, допустивших перемещение грузов с одного склада на другой.

     Ревизор проверяет полноту оприходования  на складах организации ТМЦ путем  исследования актов, составленных на расхождения  в количестве и качестве, выявленные при приемке ТМЦ, поступивших  без счета поставщика, карточки учета  претензий. Каждый случай недопоставки товаров против количества, указанного в сопроводительных документах, исследуется  с даты возникновения недостачи до времени ее погашения.

 

 

     2.  Тест. Задание 3  

     1. Укажите неверное утверждение:

     виды  контроля различают по следующим элементам:

     1) по субъектам контроля;

     2) по целям контроля;

     3) по видам мотивации и стимулирования;

     4) по задачам контроля;

     5) по методам контроля.

     Ответ: 3) по видам мотивации и стимулирования;

     Источник: Конспект лекций по контролю и ревизии. Виды контроля по элементам.

     2. Правильными будут следующие утверждения:

     а) обязанность ревизора предоставить квалифицированное мнение об отчетности организации;

     б) по итогам аудита принимаются решения  о мерах дисциплинарного воздействия, передаче дел в следственные органы;

     в) обязанность ревизора – определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц;

     г) аудитор выявляет слабые стороны  хозяйственных процессов;

     д) ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности хозяйственных  операций.

     Ответ:

     д) ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности хозяйственных  операций.

     Источник: Конспект лекций по контролю и ревизии. Отличия аудита от ревизии.

     3. Расчеты с помощью ККМ осуществляются:

Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"