Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:55, контрольная работа
На этапе заключения договора оказания аудиторских услуг, а также при получении от аудиторской организации (индивидуального аудитора) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности рекомендуется обратить внимание на то, что аудитор, который должен подписывать аудиторское заключение, соблюдает требование Федерального закона “Об аудиторской деятельности” в отношении ежегодного обучения по программам повышения квалификации.
1 Комментарии к федеральному закону «Об аудиторской деятельности»
от 30.12.2008 № 307-ФЗ 3
2 Комментарии к Федеральному правилу (стандарту) № 11 «Примени-
мость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» 12
3 Общий план и программа по аудиту по счету № 19 «Налог на добавлен-
ную стоимость по приобретенным ценностям» 23
Библиографический список 26
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
по дисциплине «Основы аудита»
Исполнитель
студент группы
С-91
Проверил
Благовещенск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Комментарии к федеральному закону «Об аудиторской деятельности»
от 30.12.2008 № 307-ФЗ 3
2 Комментарии к Федеральному правилу (стандарту) № 11 «Примени-
мость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» 12
3 Общий план и программа по аудиту по счету № 19 «Налог на добавлен-
ную стоимость по
Библиографический список 26
1 КОММЕНТАРИИ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ОБ АУДИТОР-
СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОТ 30.12.2008 № 307-ФЗ
Аудит и аудиторская деятельность
1. С 1 января 2009 г. в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Согласно части 3 названной статьи аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Согласно части 4 названной статьи перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. В настоящее время действуют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в отношении следующих сопутствующих аудиту услуг:
- выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 30);
- компиляция финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 31);
- обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 33).
С 1 января 2009 г. услуги, указанные в части 7 статьи 1 Федерального закона, не являются аудиторскими в смысле Федерального закона.
2. В соответствии с частью 3 статьи
1 Федерального закона аудит
Состав бухгалтерской
3. В соответствии с частью 7 статьи
1 Федерального закона
- услуги, поименованные в пунктах 1-10 части 7 статьи 1 Федерального закона;
- другие услуги, при условии, что такие услуги связаны с аудиторской деятельностью и оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.
Приведенный в пунктах 1-10 части 7 статьи 1 Федерального закона перечень услуг, которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы могут оказывать наряду с аудиторскими услугами, не является исчерпывающим.
4. До утверждения уполномоченным
федеральным органом
5. С 1 января 2009 г. в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Согласно части 3 указанной статьи требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Исходя из положения части 9 статьи 23 Федерального закона до утверждения уполномоченным федеральным органом соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности обязательными для аудиторских организаций, аудиторов являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696. В частности, федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6 “Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности”, которое применяется с учетом положений Федерального закона (см. часть 2 статьи 6).
6. До одобрения советом по
аудиторской деятельности, создаваемым
в соответствии с Федеральным
законом, кодекса
7. В соответствии с пунктом
2 части 2 статьи 14 Федерального закона
при проведении аудита
8. В соответствии со статьей
10 Федерального закона внешний
контроль качества работы
Обязательный аудит
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.
Данное положение
2. В соответствии с частью 4 статьи
5 Федерального закона договор
на проведение обязательного
аудита бухгалтерской (
3. В соответствии с частью 3 статьи
5 Федерального закона
Кроме того, федеральными законами установлены иные случаи, в которых обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Например, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ряда государственных корпораций.
4. С 1 января 2009 г. в соответствии с частью 2 статьи 1, частью 4 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона индивидуальный аудитор вправе проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, за исключением организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности.
Аудиторская тайна
1. В соответствии с частью 1 статьи
9 Федерального закона следующие
сведения, полученные при оказании
услуг, предусмотренных
1) сведения, разглашенные самим
лицом, которому оказывались
2) сведения о заключении с
аудируемым лицом договора о
проведении обязательного
3) сведения о величине оплаты аудиторских услуг.
2. Исходя из частей 3 и 4 статьи 9 Федерального закона передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом (в частности, уполномоченному федеральному органу и его работникам, саморегулируемым организациям аудиторов, их членам и работникам) и другими федеральными законами, не требует предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные Федеральным законом.
3. В соответствии с частью 4 статьи
6 Федерального закона
Кто может осуществлять аудиторскую деятельность
1. В 2009 г. аудиторская деятельность осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Минфином России как лицензирующим органом в области аудиторской деятельности. В связи с этим до 1 января 2010 г. аудиторскую деятельность вправе осуществлять исключительно аудиторские организации и индивидуальные аудиторы:
- имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых не истек до 1 января 2009 г.;
- имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых истекает в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона в этом случае аудиторская деятельность может осуществляться аудиторской организацией без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
- получившие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в 2009г.
До 1 января 2010 г. факт того, что аудиторская организация, индивидуальный аудитор не является членом саморегулируемой организации аудиторов, либо аудиторская организация не привела свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона, не является препятствием осуществления такой аудиторской организацией, индивидуальным аудитором аудиторской деятельности.
2. С 1 января 2010 г. аудиторские
организации, индивидуальные
3. В соответствии с частью 3 статьи
8 Федерального закона