Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:41, курс лекций

Описание

Тема №1. Общая характеристика и задачи бухгалтерского учета.
Тема №2. Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета.
Тема №3. Основные правила ведения бухгалтерской документации. Учетные регистры.
Тема №4. Ценообразование в предприятиях общественного питания.

Работа состоит из  1 файл

bukhuchet.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

6.Составить баланс  на 01.02.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

Основные средства

400 000

Уставный капитал 

360 000

Товары 

440 350

Прибыль

420 000

Расчеты с дебиторами

 

Расчеты с поставщиками

 

Расчетный счет

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

 

Ссуды банка

 

Касса

     

Расчеты с подотчетными лицами

     

Баланс

970 490

Баланс

970 490


Тема №3. Основные правила ведения бухгалтерской документации. Учетные регистры.

 

  1. Документы, их значение, классификация.
  2. Требования, предъявляемые к оформлению документов.
  3. Понятие о документообороте, порядок проверки, хранения документов.
  4. Понятие об учетных регистрах, способы исправления ошибок в учетных регистрах.

 

 

  1. Документы, их значение, классификация.

Документ – письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственных  операций или дающее право на их совершение.

Значение документов:

1.Являются источником экономической информации.

2.Имеют юридическое значение, т.к.  на их основании разрешаются  споры, возникающие между организациями.

3.На основании документов проводится  анализ хозяйственной деятельности  предприятия в результате, которого  выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия.

4.На основании документов проводится  документальная ревизия (аудиторская  проверка), в  которой проверяется  правильность ведения бухгалтерского  учета на данном предприятии.

5.На основании документов ведется контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и за работой материально-ответственного лица.

К реквизитам документов относятся: наименование предприятия, № документа, дата, содержание хозяйственной операции, подписи  ответственных лиц и др.

Классифицируются документы по следующим признакам:

1.По назначению:

а) распорядительные (документы, в  которых содержатся признаки распоряжения руководителя на совершение хозяйственных  операций: приказы, распоряжения);

б) оправдательные (исполнительные) –  подтверждают факт свершения хозяйственной операции (акты);

в) комбинированные – документы, в которых содержатся признаки распорядительных документов (расходный кассовый ордер);

г) документы бухгалтерского оформления – документы, которые составляются работниками бухгалтерии (справки, расчеты).

2.По месту составления:

а) внутренние – документы составлены внутри данного предприятия (доверенность на получение товаров);

б) внешние – документы составлены вне данного предприятия (счет-фактура, товарно-транспортная накладная).

3.По видам операций:

-товарные, денежные, банковские, расчетные.

Также различают документы:

1.Разовые – в них отражается  одна хозяйственная операция (расчетный  кассовый ордер).

2.Накопительные – в них отражаются  однородные часто повторяющиеся  операции (дневной заборный лист, лимитно-заборная карта).

 

2.Требования, предъявляемые к оформлению документов.

К составлению документов предъявляют  следующие требования:

1.Документы должны быть составлены  своевременно, в момент совершения  хозяйственной операции.

2.Должны быть заполнены все  реквизиты.

3.Должны быть оформлены на  специальных бланках, установленного  образца, напечатанными типографским  способом или выполненные на  ПК.

4.В денежных документах сумма  записывается цифрами и подтверждается  суммой прописью.

5.В документах не должно быть  пустых строк, а если они  возникают, то на них ставят  Z.

6.Документы должны быть оформлены  аккуратно, не допускаются подчитски,  помарки, не оговоренные исправления. 

Исправить ошибку в документе можно  корректорным способом, сущность которого в следующем: не правильно написанный текст или сумма зачеркивается одной чертой, чтобы можно было прочесть ранее написанное, а рядом или выше пишется правильный текст или сумма. Работник, допустивший ошибку обязан произвести исправительную запись.

Например, 115      112 Исправленному 115 на 112 верить, 01.08.2012. Молокова(подпись).


7.В банковских и денежных  документах исправления не допускаются.

 

 

3.Понятие о документообороте, порядок проверки, хранения документов.

Документооборотом называют путь, который проходят документы с момента их составления до сдачи в архив. Документы хранят в отдельных закрытых папках, сейфах, шкафах под ответственностью одного из работников бухгалтерии. Поступающие в бухгалтерию документы проверяются бухгалтером в следующем порядке:

1.С формальной стороны проверяется  аккуратность, своевременность составления,  наличие всех реквизитов.

2.Документы проверяются с юридической  точки рения, т.е. не противоречит  ли данная операция действующему  законодательству.

3. Документ проверяется с арифметической точки зрения, т.е. проверяется правильность произведенных подсчетов в документе.

Срок хранения лицевых счетов работников 75 лет, договоры по материальной ответственности 5 лет,

 

4.Понятие об учетных  регистрах, способы исправления ошибок в учетных регистрах.

Данные из документов бухгалтер  переносит в специальную таблицу  – учетные регистры. По форме  они различны: карточки, книги, бухгалтерские  счета. Исправить ошибки в учетных  регистрах можно тремя способами:

1.Корректурный способ. Его используют во всех регистрах, кроме бухгалтерских счетов.

2.Способ дополнительной проводки. Способ используют в том случае, если в бухгалтерской проводке  была допущена ошибка в сумме,  а корреспонденция счетов указана  правильно. Исправление производится путем составления дополнительной проводки, в той же корреспонденции на недостающую сумму.

Например, В магазин поступили  товары от поставщика на сумму 10 000 руб. бухгалтер составил проводку:

 

Д-т

К-т

Сумма

1)

Товары

Расчет с поставщиками

8 000

2)

Товары

Расчет с поставщиками

2 000


 

Д-т

Товары

К-т

С-до 40 000

 

1) 8 000

2) 2 000

-


Д-т

Расчеты с постав.

К-т

 

С-до 90 000

 
    1. 8 000
    2. 2 000



 

3.Способ красного стОрно (сторнировочный). Его используют если в бухгалтерской  проводке сумма записана правильно, а допущена ошибка в корреспонденции счетов. Исправление производится в следующем порядке: составляется та же проводка, что и неправильная, только сумма записывается красными чернилами или обводится в рамку. Это число в дальнейшем считается отрицательным и при подсчете оборотов оно вычитается.

Например, поступили товары от поставщиков  на сумму 10 000.

 

 

Д-т

К-т

Сумма

1)

Тара

Расчет с поставщиками

10 000

2)

Тара

Расчет с поставщиками

10 000

3)

Товары

Расчет с поставщиками

10 000


 

Д-т

Товары

К-т

С-до 40 000

 

1) 10 000

-


Д-т

Расчеты с постав.

К-т

 

С-до 90 000

 
  1. 10 000
  2. 10 000
  3. 10 000



 

Д-т

Тара

К-т

С-до 40 000

 

1) 10 000

2) 10 000

-


 

Практическое занятие.

Составление первичных документов.

1.Составить расходный  кассовый ордер №34 за 23.09.2012 по ООО «Люмьер» выдано  Сергеевой Ирине Васильевне на командировочные расходы 1 580,00 руб., по паспорту 52 03 450827 выданному УВД-2 ЦАО г.Омска от 15.08.2003, код подразделения 550-007.

2.К заданию №1 составить  приходный кассовый ордер №27 за 29.09.2012, возврат неиспользованного аванса.

3.Составить расходный  и приходный кассовые ордера  на свое имя. Недостающие реквизиты  взять самостоятельно.

 

 

 

Тема №4. Ценообразование в предприятиях общественного питания.

 

1.Понятие цены, виды цен, применяемых  в общественном питании, их структура. Реестр свободных розничных цен.

2.План-меню, его содержание и  назначение.

3.Сборник рецептур блюд и  кулинарных изделий для предприятий  общественного питания, его содержание, назначение.

4.Калькуляция свободных розничных  цен на продукцию собственного производства.

 

1.Понятие цены, виды  цен, применяемых в общественном  питании, их структура. Реестр свободных розничных цен.

Цена – денежное выражение стоимости  товара. Товары поступают в ПОП  по свободным отпускным розничным  ценам (по ценам поставщика), а реализуются потребителям (или включаются в калькуляцию) по свободным розничным ценам, т.е. с добавлением наценки.

Торговая наценка — разница  между розничной и оптовой  ценой товаров, необходимая для  покрытия издержек и получения средней  прибыли предприятиями торговли.

Наиболее сложным  и важным в процессе определения  структуры цены продукции питания  является определение размера наценки. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров), места, времени реализации и потребительского спроса. Размер наценки зависит, прежде всего, от типа и профиля предприятия питания, который влияет на ассортимент реализуемой продукции, её разнообразие и сложность изготовления. Необходимо также учитывать материально-техническое оснащение предприятия, методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д.

 

 

 Расчет свободных розничных  цен производит бухгалтер в  реестре свободных розничных  цен, который составляется по  форме:

Реестр свободных розничных  цен.

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Свобод. отпуск. цена

Сумма

Торговая надбавка

Свобод. розн. цена

Сумма

%

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Яблоки

Кг

100

30,00

3 000,00

40

12,00

42,00

4 200,00

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"