Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:39, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление особенностей анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль».
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- описать сущность метода «затраты - объем - прибыль»;
- охарактеризовать методику анализа соотношения «затраты - объем -прибыль»;
- предъявить классификацию затрат;
- описать характеристику CVP-анализа;
- представить графический анализ безубыточности;
- описать методику анализа соотношения «затраты - объем - прибыль»;
- выявить недостатки и преимущества метода С VP - анализа и т.д..
Введение 3
1. Характеристика метода «затраты - объем - прибыль» 5
1.1. Сущность метода «затраты - объем - прибыль» (СVP - анализ) 5
1.2. Классификация затрат 7
2. Описание метода анализа соотношения «затраты - объем - прибыль» и графического
анализа безубыточности 13
2.1. Методика анализа соотношения «затраты - объем - прибыль» 13
2.2. Графический анализ безубыточности 16
2.3. Недостатки и преимущества анализа С VP 22
Заключение 26
Задача 28
Список использованной литературы 29
Принято различать следующие принципы выделения мест возникновения затрат:
- технологический - в соответствии с технологическими особенностями производства.
На практике перечисленные принципы могут встречаться в комбинированном
виде.
Под носителем затрат понимают продукт (часть продукта, группу продуктов) разной степени готовности (полностью готовый или прошедший только часть технологических операций, переделов, фаз), который в процессе своего производства и сбыта является причиной возникновения затрат и на который данные затраты можно отнести по прямому признаку.
Выбор носителей затрат в качестве объектов учета объясняется:
К общим для всех объектов учета принципам группировки в отношении носителей затрат следует добавить еще один специфический: поскольку выделение носителей затрат в качестве объектов учета связано также с необходимостью калькулирования себестоимости, следует согласовать группировку носителей затрат с объектами калькулирования. Под объектом калькулирования понимается продукт в широком смысле, себестоимость которого следует исчислить.
Носители затрат могут соответствовать объектам калькулирования, быть уже (то есть с несколькими другими носителями входить в состав объекта калькулирования) или шире (включать в себя несколько объектов калькулирования). Если носитель затрат включает в себя несколько объектов калькулирования, это неизбежно ведет к косвенному распределению затрат, результаты которого всегда спорны. Поэтому в группировке носителей затрат следует стремиться к тому, чтобы они соответствовали или входили в объекты калькулирования.
Среди основных признаков классификации носителей затрат можно выделить:
- степень готовности - продукт после последовательного прохождения технологических операций;
Методы организации учета затрат и перечень используемой для ведения учета первичной документации определяются рядом факторов. К важнейшим из них можно отнести особенности технологического процесса и вид используемого в процессе производства ресурса.
2. Описание метода анализа соотношения «затраты - объем - прибыль» и графического анализа безубыточности
2.1. Методика анализа соотношения «затраты - объем - прибыль»
Главной целью проведения такого анализа является исследование поведения затрат и финансовых результатов при различных уровнях деловой активности организации. В основе CVP-метода лежит принцип безубыточности, то естьгюкрывжь. расходы можно только тогда, когда совокупный доход за вычетом совокупных переменных издержек равен уровню постоянных издержек. Любой уровень производства сверх точки безубыточности будет рентабельным. Методика проведения данного анализа включает построение на основе данных о предполагаемой выручке, затратах и объемах производства графика безубыточности и расчета целого ряда показателей, центральным из которых является маржинальная прибыльАнализ зависимости «затраты - объем - прибыль» (анализ безубыточности, CVP-анализ) -анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли, - является инструментом планирования и контроля. Эти взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать данный инструмент при краткосрочном планировании и оценке альтернатив.
Анализ безубыточности (Breakeven Analysis) - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства. Его особенность заключается в том, что он показывает одновременно и объем, при котором не возникают ни прибыль, ни убытки, и влияние постоянных и переменных факторов на ожидаемую прибыль при различных объемах производства. Также называется Анализом соотношения «затраты - объем - прибыль» (CVP-анализ).
С помощью анализа зависимости «затраты - объем - прибыль» определяется точка равновесного объема продаж - финансовый рубеж, на котором выручка от реализации в точности соответствует величине суммарных затрат.
При этом используются графические методы и аналитические расчеты.
Менеджеру или руководителю предприятия по роду своей деятельности приходится принимать различные управленческие решения касающиеся, например, цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличении или, наоборот экономии по отдельным видам расходов. Эти решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли, иначе CVP-анализа. CVP-анализ позволяет понять цели анализа и показывает "как важно понимать поведение затрат, то есть реагирование затрат на различные влияния" для оценки последствий тех или иных управленческих решений.
При использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан CVP-анализ:
Бизнес динамичен. Пользователь CVP - анализа должен постоянно пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP - анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен.
При анализе безубыточности используются следующие базисные предположения:
неизменные цены на продукцию; объем продаж в стоимостном выражении меняется прямо пропорционально количеству проданного;
совокупные издержки подразделяются на постоянные и переменные;
общие переменные издержки меняются прямо пропорционально объему проданного (то есть переменные издержки остаются на постоянном уровне только в определенных пределах;
общие постоянные издержки сохраняются неизменными в пределах рассматриваемого объема продаж;
ассортимент продукции остается неизменным в пределах рассматриваемого объема продаж;
объем продаж равен объему производства, то есть объем запасов остается неизменным.
Выработка управленческого решения предполагает выбор из нескольких альтернатив развития событий оптимального варианта. Принятие многих важных решений, требующих многокритериальной оценки, осуществляется на основе анализа по методу «затраты - объем - прибыль», при котором каждая из рассматриваемых альтернатив количественно характеризуется определенным уровнем затрат и прибыли.
В современных условиях владение приемами анализа безубыточности приобретает особое значение, так как этот анализ дает возможность организациям устанавливать обоснованные цены на туристские продукты, подбирать наиболее выигрышные комбинации показателей «затраты - объем - прибыль», позволяющие не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности.
И калькуляция расходов будущих периодов, и анализ системы CVP находятся в жесткой зависимости от концепции валовой прибыли (принцип превышения продажной цены над себестоимостью продукта). CVP - анализ основывается на принципе безубыточности, т.е. покрывать расходы можно только тогда, когда совокупный доход, уменьшенный на величину совокупных переменных издержек, равен уровню постоянных издержек. Любой уровень производства сверх точки безубыточности будет рентабельным.
2.2. Графический анализ безубыточности
В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что трактуется иногда как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, но уже не имеет убытка.
Взаимосвязь «затраты - объем - прибыль» может быть выражена графически или с помощью формул. Графики безубыточности показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
Точка безубыточности на графике - это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и выручки.
Для проведения графического анализа в прямоугольной системе координат строится график зависимости затрат и выручки от количества единиц выпущенной продукции (рис. 2). По вертикали откладываются данные о затратах и выручке, а по горизонтали - количество единиц продукции (уровень деловой активности):
Затраты, выручка, прибыль
/ \
/
/
Переменные затраты
/
Постоянные затраты
>
Объем производства или реализации (уровень деловой активности)
Рис. 2. Графический анализ взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»
В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Для каждого значения (количества единиц продукции) нетто - прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от критической точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Следует отметить допущения, используемые при построении графиков взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»:
Информация о работе Метод анализа взаимосвязи «затраты объем - прибыль»