Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 01:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, порядка ведения учета расчетов с подотчетными лицами и по результатам проверки дать заключение о соответствии его ведения законодательству РФ.
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность и значение аудита……………………………………………6
1.1. Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятий…….6
1.2. Регламентация аудиторской деятельности в РФ…………………………..12
1.3. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……… 13
Глава 2. Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками….17
2.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля…………………………………………………………………………….17
2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………….19
2.3. Разработка общего плана и программы аудита …………………………...23
Глава 3. Методика аудиторской проверки и её завершение………………….. 28
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств…………………. 28
3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование………………………………………………………………….32
3.3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………....
Сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, поэтому аналитический учет должен вестись по каждому поставщику и подрядчику.
Основные источники для проверки:
-Договоры на поставку товарно-материальных ценностей;
-Договоры на оказание услуг;
-Журнал регистрации счетов-фактур поставщиков;
-Журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ;
-Счета-фактуры поставщиков ТМЦ.
Исходя из этой цели, вытекает задача аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, которой является проверка достоверности отчетов, подтверждение реальности приведенных в отчете данных, также бухгалтерского баланса и отчета о прибылях, законности хозяйственных операций.
Первый
этап может включать правовую оценку
договоров с позиций
Существует
ряд правовых форм поступления на
предприятие товарно-
Следующим этапом при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками может быть инвентаризация(взаимная сверка) расчетов. Эту процедуру целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту о состоянии расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку -расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.
При
пренебрежении проведением
Учитывая, что сами предприятия инвентаризацию расчетов, как правило, проводят некачественно или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор. Для этого можно использовать следующий этап проверки - получение подтверждения от третьих лиц. Аудитор может запросить данные об остатках на счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны. Запросы-подтверждения или акты сверок (обычно используют именно их) могут быть оформлены на бланке предприятия. Предприятие, получившее запрос, проставляет сумму, которую оно подтверждает. Такой запрос отсылают поставщику в двух экземплярах, один из которых возвращается аудитору.
Результаты инвентаризации расчетов должны быть оформлены актом. В акте следует перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.
По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справках указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. Анализ имеющихся на аудируемом предприятии материалов инвентаризаций расчетов или проведение инвентаризации самим аудитором дает возможность сосредоточить внимание на проверке тех расчетов, по которым установлены расхождения.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются, как правило, безналичным путем с применением форм: расчетов платежными поручениями в порядке плановых платежей; в порядке зачета взаимных требований; с использованием векселей.
Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором или соглашением. Аудитор должен обратить особое внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях запросить в банках копии недостающих документов.
Результаты предварительной оценки действующих договоров системы расчетов с поставщиками и подрядчиками, результаты инвентаризации и анализ опроса служащих можно использовать в определении набора аудиторских процедур по проверке.
Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно — средством контроля сроков проведения работы для руководителя аудиторской организации и аудиторской группы.
Аудитору следует документально оформить программу аудита4, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.
ГЛАВА
3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ И ЕЁ ЗАВЕРШЕНИЕ.
3.1.
Источники и методы
сбора аудиторских
доказательств.
Источниками информации для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счету 60, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и др.
Наиболее распространенные методы получения аудиторских доказательств, применяемые на конкретных участках аудита:
1) проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) - заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов.
Как правило,
пересчет осуществляется выборочно. При
проведении аудиторской выборки
аудиторская организация
ООО «Спецтехстрой» ведет бухгалтерский учет с применением компьютерных средств, аудиторская организация может осуществлять проверку расчетов, применяя ПК.
2) Инвентаризация расчетов - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества предприятия и ориентировочную информацию о его состоянии.
До начала проведения инвентаризации расчетов в ООО «Спецтехстрой» аудиторская организация обязана:
• выяснить,
как часто проводилась
• проверить бухгалтерскую документацию
по ранее проводившимся в ООО «Спецтехстрой»
инвентаризациям;
• ознакомиться
с номенклатурой и объемами товарно-материальных
ценностей;
• проанализировать систему учета товарно-материальных
ценностей и систему контроля ООО «Спецтехстрой»,
выявить слабые и сильные стороны таких
систем;
• обратить
внимание на задолженность с истекшим
сроком исковой давности.
3) Проверка соблюдения
правил учета отдельных
хозяйственных операции позволяет аудиторской
организации осуществлять контроль за
учетными работами, выполняемыми бухгалтерией,
проверка правильности составления кореспонденции
счетов;
Полученная
информация считается достоверной
только в том случае, если она получена
непосредственно в момент исследования
этих операций.
4) Подтверждение - получение информации
о реальности остатков в кассе путем снятия
остатков денежных средств и сверка с
кассовой книгой, счетов расчетов по актам
сверки взаиморасчетов, счетов дебиторской
и кредиторской задолженности аудиторская
организация должна получить подтверждение
в письменной форме, в том числе в кредитной
организации, в которых открыты банковские
счета.
Запросы на подтверждение рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства ООО «Спецтехстрой» в адрес независимой (третьей) стороны. В них должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.
При необходимости аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен запрос на подтверждение.
Аудиторская организация, получив от независимой (третьей) стороны информацию, которая расходится с учетными данными ООО «Спецтехстрой», должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.
5) Устный
опрос персонала, руководства ООО «Спецтехстрой»
и независимой (третьей) стороны может
проводиться на всех этапах аудиторской
проверки.
Результаты устных опросов записываются
в виде протокола или краткого конспекта,
в котором обязательно указываются фамилия
аудитора, проводившего опрос, а также
фамилия, имя, отчество опрошенного лица.
Для проведения типовых опросов аудиторская
организация готовит бланки с перечнями
вопросов. На этих бланках отмечаются
ответы опрошенных лиц.
Письменная информация по итогам устных
опросов приобщается аудиторской организацией
к другим рабочим документам аудиторской
проверки.
6) Проверка документов. Документальная
информация может быть внутренней, внешней
либо внутренней и внешней одновременно.
Документы, подготовленные и обработанные
внутри ООО «Спецтехстрой», являются внутренними.
Степень доверия аудиторской организации
зависит от надежности средств внутреннего
контроля за подготовкой и обработкой
таких документов. Более убедительными,
чем внутренние, являются внешние документы
— документы, подготовленные и отправленные
ООО «Спецтехстрой» третьими лицами.
Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.
7) Прослеживание - процедура, в ходе которой аудитор проверяет выборочно первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в бухгалтерском учете.
Прослеживание позволяет изучить нетипичные статьи, события и времени отражения в документах клиента.
При определении
категории операций, в отношении
которых следует применить
При проведении
прослеживания следует
8) Аналитические процедуры — это анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей ООО «Спецтехстрой» с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.
Типичные виды аналитических процедур:
• сопоставление
остатков по счетам расчетов за различные
периоды;
• оценка соотношений между различными
статьями отчетности и сопоставление
их с данными предыдущих периодов;
• сопоставление финансовых показателей деятельности ООО «Спецтехстрой» со средними показателями соответствующей отрасли экономики;
• сопоставление финансовой информации и нефинансовой (сведений о деятельности ООО «Спецтехстрой», не отражаемой напрямую в системе его бухгалтерского учета).
Для более
эффективного сбора аудиторских
доказательств аудитор обязан грамотно
планировать, какие аналитические
процедуры, в каком количестве и
объеме необходимо выполнить для
сбора нужных данных.
Информация о работе Методика аудиторской проверки и её завершение