Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 01:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, порядка ведения учета расчетов с подотчетными лицами и по результатам проверки дать заключение о соответствии его ведения законодательству РФ.
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность и значение аудита……………………………………………6
1.1. Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятий…….6
1.2. Регламентация аудиторской деятельности в РФ…………………………..12
1.3. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……… 13
Глава 2. Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками….17
2.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля…………………………………………………………………………….17
2.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………….19
2.3. Разработка общего плана и программы аудита …………………………...23
Глава 3. Методика аудиторской проверки и её завершение………………….. 28
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств…………………. 28
3.2. Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование………………………………………………………………….32
3.3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………....
3.2.
Проведение процедур
средств контроля, процедур
по существу и их документирование.
В ходе аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитор выполняет определенные процедуры для получения гарантий реального финансового положения клиента, однако некоторые нарушения могут остаться незамеченными. Любое подозрение аудитора о возможном нарушении, которые могут привести к материальным искажениям отчетности, заставляет аудитора расширить процедуры подтверждения, чтобы рассеять свои сомнения или подтвердить подозрения.
При проверке
полноты и достоверности
- от
действующего законодательства;
- от
нормативных актов, определяющих организацию
и методологию учета;
- вследствие несоблюдения в течение отчетного
года принятой учетной политики отражения
в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных
операций и оценки имущества;
- из-за нарушения принципа отнесения доходов и расходов к своим отчетным периодам;
- вследствие несоблюдения
тождества данных аналитического учета
оборотам и остаткам по счетам аналитического
учета.
Процедура
1: Наличие подтверждающих
документов на приобретение
ТМЦ, работ,услуг.
Состояние
учета поступления и
Процедура 2. «Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товарно-материальных ценностей и по качеству выполненных работ и оказанных услуг».
При
оприходовании товарно-
Источники информации:
• сопроводительные документы или сличительные ведомости фактического наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика;
• акт о выявленной недостаче продукции;
• другие документы, свидетельствующие о причинах возникновения недостачи (анализ на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, коммерческие акты и проч.).
Методы сбора аудиторских доказательств:
• метод получения письменных подтверждений;
• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
• проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;
• наблюдение
за выполнением хозяйственных
Техника исполнения заключается в следующем.
Аудитор последовательно просматривает акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки аудитор принимает решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дает указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их со сроками предъявления претензий. При обнаружении каких-либо несоответствий данные сводятся в таблицу.
Аудитор выясняет, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой давности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям, аудитор определяет, доказательными ли являются предъявляемые поставщикам претензии.
Претензии
ООО «Спецтехстрой» поставщику не были
предъявлены т.к. по акту приема – передачи
ТМЦ расхождений нет.
Процедура 3. «Проверка правильности определения поставщиком НДС».
Источники информации:
· счета-фактуры поставщиков;
· инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.
Методы сбора аудиторских доказательств:
• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
• проверка арифметических расчетов.
Техника исполнения включает проверку правильности определения поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов-фактур по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость.
Если
количество отклонений велико, то аудитор
может расширить процесс
После
проверки правильности определения
поставщиком НДС в ООО «Стройбетон» выявлено,
что НДС выделен правильно в соответствии
с инструкцией о порядке исчисления и
уплаты в бюджет НДС, т.е. отдельной строкой
и занесен в регистры бухгалтерского учета,
случаи самостоятельного выделения НДС
отсутствуют.
Процедура
4. «Соответствие
занесения данных поставщиков
в учетные регистры».
Источники информации:
• счета-фактуры поставщиков;
• регистры бухгалтерского учета.
Метод
сбора аудиторских
Для отражения на счетах бухгалтерского учета операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками на предприятии могут использоваться следующие регистры при использовании автоматизированной системы учета:
• подробная оборотная ведомость по сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
• аналитическая карточка по сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Техника исполнения заключается в следующем.
Аудитор отбирает определенное количество счетов и прослеживает их отражение в применяемом на предприятии учетном регистре (журнале-ордере № 6). Проверку соответствия данных счетов поставщиков данным учетных регистров отражает в таблице.
Если отклонения значительны, аудитор может расширить проверку, увеличив количество проверяемых счетов.
Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры в ООО «Спецтехстрой» занесены верно, т.е. данные первичных документов совпадают с их отражением на счетах бухгалтерского учета.
Процедура
5. «Проверка реальности
дебиторской и кредиторской
задолженности».
Это одна из важнейших процедур аудита
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
так как операции с кредиторской задолженностью
и погашением ее наличными денежными средствами
предоставляют возможность для мошенничества,
растрат и искажений данных финансовой
отчетности. Необходимо принимать это
во внимание и знать типичные методы совершения
и сокрытия подобных действий. Наиболее
значительных размеров мошенничество
может достигать при осуществлении закупочных
операций. В частности, это возможно при
закупке товаров. Нарушения при закупках
товара могут быть как простыми, например,
предъявление в качестве оправдательных
документов накладных и счетов фиктивных
фирм, что легко выявляется в ходе инвентаризации
и сверок расчетов, так и очень сложные,
которые почти невозможно вскрыть при
помощи аудиторской проверки, когда мошенничество
осуществляется по взаимной договоренности
должностных лиц обеих сторон сделки в
целях обеспечения неверных кассовых
выплат.
Источники информации:
• регистры бухгалтерского учета;
• ответы на запросы (тесты);
• акты сверок.
Методы сбора аудиторских доказательств:
• проверка
документов, подготовленных на предприятии
ООО «Спецтехстрой»;
• проверка документов,
полученных клиентом от третьих лиц;
• получение письменных подтверждений от третьих лиц.
Техника исполнения состоит в следующем.
Аудитор, просматривает регистры бухгалтерского учета, выписывает наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы. При выявлении реальности дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Спецтехстрой» аудитор выявил с помощью источников информации, что нарушений при получении товара и его оплаты в сроки не обнаружены, искажения данных финансовой отчетности также отсутствуют, отраженная кредиторская задолженность является реальной.
Процедура 6. «Проверка полноты оприходования материальные ценностей материально-ответственными лицами».
Источники информации:
• счета поставщиков услуг;
• приходные документы (приходные накладные);
• приемные акты;
Методы сбора аудиторских доказательств:
- проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
- проверка документов, подготовленных на предприятии клиента.
Техника исполнения включает: просмотр счетов поставщиков.
Проверка
полноты оприходования товарно-
Процедура 8. Проверка правильности составления корреспонденции счетов.
Источники информации:
• регистры бухгалтерского учета;
• счета поставщиков
• банковские и кассовые документы
Информация о работе Методика аудиторской проверки и её завершение