Методиские аспекты учетной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание

Влияние различных способов учета на доход или себестоимость может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой учетной политике является существенной для пользователей финансовой отчетности предприятия и подлежит раскрытию. Учетная политика превращается из формального обязательного атрибута финансовой отчетности в активный и весьма эффективный инструмент управления финансами. При этом значимость ее не уменьшается от того, какую цель преследует предприятие: максимизацию прибыли или финансовых потоков.

Содержание

Введение

Глава 1 Понятие учетной политики .


Глава 2 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение


Глава 3 Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения (методологические аспекты учетной политики) .

Глава 4 Содержание методического раздела учетной политики

ООО «СтальПром»

Глава 5 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «СтальПром»


Заключение

Приложение

Список источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая черновой вариант.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

Курсовая  черновой вариант. 

Введение 

Глава 1   Понятие учетной политики . 
 

Глава 2    Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение 
 

Глава 3   Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения (методологические аспекты учетной политики) . 

Глава 4     Содержание методического раздела учетной политики

ООО «СтальПром» 

Глава 5      Разработка рекомендаций по совершенствованию организации   бухгалтерского учета на предприятии ООО «СтальПром»

 
Заключение 
 

Приложение 

Список источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Переход к рыночным отношениям в экономике  повлёк за собой глубокие изменения  по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

      Бухгалтерский учет на предприятии ведется по определенным правилам. Разработка этих правил осуществляется тремя путями: централизованным, децентрализованным и смешанным. Первый подразумевает регламентацию ведения учета из единого государственного центра (Министерство Финансов Российской Федерации), и каждое предприятие должно строго следовать правилам и предписаниям, выбранным этим центром: отступления от них не допустимы. Второй путь предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого предприятия. И хотя он позволяет предприятию максимально отразить в учете особенности своей хозяйственной деятельности, в современных условиях России он неприемлем. Третий путь основывается на разумном сочетании элементов первого и второго, когда за централизованным регулированием остается совокупность общих правил и принципов, а конкретизация и механизм выполнения этих правил и принципов разрабатывается самостоятельно каждым предприятием с учетом условий его хозяйственной деятельности, степени осознания особенностей, квалификации персонала, технической базы управления. Другими словами, согласно Положению о ведении учета и отчетности в Российской Федерации, исходя из общих правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, то есть правила ведения бухгалтерского учета.

      Рассматриваемая тема актуальна в наше время тем, что на практике к формированию учетной политики часто относятся формально, как к одному из требований налоговых органов, ссылаясь на ограниченные требования к ее содержанию. На самом деле действующая нормативная база позволяет с помощью учетной политики решить множество задач.

      В современных экономических условиях от хозяйствующего субъектов требуется  ведение бухгалтерского учета и  формирование отчетности по определенным правилам, которые они будут последовательно применять из года в год. Разработка и принятие этих правил предполагают серьезные аналитические исследования, направленные, в частности, на выявление существенных внутренних и внешних факторов, обеспечивающих эффективное хозяйствование.

      Хотя  бухгалтерский учет регулируется общими для всех организаций нормативными актами, у каждой организации могут быть свои цели, задачи и критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Методы, подходящие для управления одной организацией, могут быть абсолютно неприемлемы для другой организации, поэтому актуально рассмотрение различных способов оптимизации финансово-хозяйственной деятельности организации, что зависит от выбранной ее учетной политики.

      Учетная политика - это системообразующий  фактор бухгалтерского учета организации, позволяющий принимать во внимание отличительные черты ее финансово-хозяйственной деятельности и сформировать совокупность конкретных форм и методов, направленных на обеспечение решения основной задачи бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. Вся совокупность решаемых методом учетной политики вопросов делится на методические и организационно-технические. Методические аспекты – это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния.

      Существование множества способов учета предоставляет  свободу выбора в отражении хозяйственных  операций в бухгалтерском учете, которая ограничивается лишь действующим законодательством и квалификацией ответственных за решение данных вопросов. Конечно, наличие ограничений сужают выбор учетных принципов на практике, но вовсе не исключают их альтернативность. Поэтому формирование и принятие учетной политики – это процесс, который не зависит от того насколько осознанно или формально к нему подходят, но в результате которого всегда представления о финансовом состоянии предприятия становятся более гибкими.

      Влияние различных способов учета на доход  или себестоимость может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой учетной политике является существенной для пользователей финансовой отчетности предприятия и подлежит раскрытию. Учетная политика превращается из формального обязательного атрибута финансовой отчетности в активный и весьма эффективный инструмент управления финансами. При этом значимость ее не уменьшается от того, какую цель преследует предприятие: максимизацию прибыли или финансовых потоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1 Понятие учетной  политики . 

      Бухгалтерское и налоговое законодательство предоставляет возможность организации решить самой, каким способом начислять амортизацию по основным средствам, как оценивать незавершенное производство, какие резервы предстоящих расходов ей создать и т. д. Свой выбор она должна зафиксировать в учетной политике, порядок формирования и оформления которой для целей бухгалтерского учета регламентирован Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н, а для целей налогообложения – Налоговым Кодексом РФ.

      Учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам «все особенности  бухгалтерского (налогового) учета  этой организации в конкретном отчетном периоде». Обычно она формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).

      Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации  утверждается ее руководителем до первой публикации

бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации и считается применяемой со дня ее создания .

      Учетная политика для целей налогообложения  у вновь созданной организации утверждается ее руководителем не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации (п. 12 ст. 167 НК РФ).

      Учетную политику организация может составить  и утвердить:

      - отдельными приказами для целей  бухгалтерского и налогового  учета;

      - одним приказом, в котором раздел  первый - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;

      - объединенную учетную политику. 
 

Глава 2 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение .

       

      Формирование  учетной политики распространяется на все организации, независимо от организационно-правовых форм, кроме кредитных учреждений и бюджетных организаций.

      При формировании учетной политики организации  утверждается:

      рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

      формы первичных учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

      порядок проведения инвентаризации активов  и обязательств организации;

      методы  оценки активов и обязательств;

      правила документооборота и технология обработки  учетной информации;

      порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

      При формировании учетной политики предполагается, что:

      активы  и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

      организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у  нее отсутствуют намерения и  необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

      принятая  организацией учетная политика применяется  последовательно от одного отчетного  года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

      факты хозяйственной деятельности организации  относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

      Учетная политика организации должна обеспечивать:

      полноту отражения в бухгалтерском учете  всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

      своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

      большую готовность к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем  возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

      отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько  из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

      тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

      рациональное  ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

      При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.

      Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

      Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Одновременно формируется учетная политика для целей налогообложения, основные элементы которой приведены в приложении 2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Информация о работе Методиские аспекты учетной политики государства