Методиские аспекты учетной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание

Влияние различных способов учета на доход или себестоимость может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой учетной политике является существенной для пользователей финансовой отчетности предприятия и подлежит раскрытию. Учетная политика превращается из формального обязательного атрибута финансовой отчетности в активный и весьма эффективный инструмент управления финансами. При этом значимость ее не уменьшается от того, какую цель преследует предприятие: максимизацию прибыли или финансовых потоков.

Содержание

Введение

Глава 1 Понятие учетной политики .


Глава 2 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение


Глава 3 Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения (методологические аспекты учетной политики) .

Глава 4 Содержание методического раздела учетной политики

ООО «СтальПром»

Глава 5 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «СтальПром»


Заключение

Приложение

Список источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая черновой вариант.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

      Раскрытие (придание гласности) учетной политики в бухгалтерской отчетности распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.

      Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

      В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной  политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся  к опубликованным материалам.

      Состав  и содержание подлежащей раскрытию  в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации  по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

      Если  при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

      Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

      Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

      Изменения учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

      Информация  о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.

      Изменения учетной политики на год, следующий  за отчетным, объявляются в пояснительной  записке к бухгалтерской отчетности организации.

      Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении (п.19 ПБУ 1/98).

      Оценка  в денежном выражении последствий  изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

      Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или  нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 21 ПБУ 1/98 (п.20 ПБУ 1/98).

      Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных  в п. 20 ПБУ 1/98, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью (п.21 ПБУ 1/98).

      При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

      Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествующие отчетному.

      Указанные корректировки отражаются лишь в  бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

      В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения  учетной политики в отношении  периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа. 
 

Глава 3 Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения (методологические аспекты учетной политики) . 

Методологические  аспекты учетной политики предполагают выбор альтернативных вариантов  элементов учетной политики с  учетом требований нормативных документов.

     Формируя  учетную политику, предприятие должно раскрывать выбранные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности предприятия.

     Как уже было отмечено второй раздел –  это учетная политика для целей  бухгалтерского учета. В нем нужно  установить:

    • способы амортизации основных средств и нематериальных активов;
    • порядок учета и списания в производство сырья и материалов;
    • перечень резервов, которые будет создавать предприятие;
    • порядок списания общехозяйственных расходов и т. д.

     Третий  раздел - учетная политика в целях налогообложения. Здесь нужно отразить порядок определения выручки, которому будет следовать организация, исчисляя НДС и налог на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, в этом разделе предприятие должно указать, как оно будет признавать доходы и расходы, а также учитывать отдельные хозяйственные операции в целях исчисления налога на прибыль.

     В соответствии со ст.313 НК РФ порядок  ведения налогового учета устанавливается  налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации. Согласно положениям НК РФ организация должна либо включить в свою учетную политику раздел, касающийся ведения налогового учета, либо отдельным приказом (распоряжением) руководителя утвердить учетную политику в целях обложения налогом на прибыль.

     Чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый  учет, целесообразно в учетной  политике для целей бухучета установить элементы, которые закреплены в учетной политике для целей налогообложения. 

     Учет  основных средств

     Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемы, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. После государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.

     В целях налогообложения прибыли  основные средства, права на которые  подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п.8 ст. 258 НК РФ).

     Таким образом, для объектов, которые подлежат государственной регистрации, момент принятия к учету в качестве основного средства в бухгалтерском и налоговом учете совпадает. Однако после государственной регистрации не предусмотрено уточнение раннее начисленной суммы амортизации в целях налогового учета.

     В учетной политике организация также  определяет, как будут переоцениваться  основные средства. Коммерческая организация  согласно п.15 ПБУ 6/01 может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Допускается три возможных варианта переоценки:

  • организация осуществляет переоценку всех основных средств;
  • организация осуществляет переоценку отдельных однородных групп основных средств;
  • организация не осуществляет переоценку основных средств.

     При этом, один раз переоцененные основные средства в последующем переоцениваются  регулярно, чтобы их стоимость, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей стоимости.

     Результаты  проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете  обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

     После вступления в силу главы 25 НК РФ переоценка стоимости объектов основных средств на рыночную стоимость, сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым в целях налогообложения, и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемых в целях налогообложения.

     Амортизация в бухгалтерском учете не начисляется  на следующие группы объектов основных средств (п. 17 ПБУ 6/01):

  • земельные участки и объекты природопользования;
  • объекты жилищного фонда;
  • объекты внешнего благоустройства (лесного хозяйства, дорожного хозяйства);
  • сооружения судоходной обстановки;
  • продуктивный скот;
  • многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста.

     В целях налогового учета амортизация  не начисляется по следующим объектам (п. 3 ст. 256 НК РФ):

  • переданным (полученным) по договорам в безвозмездное пользование;
  • переведенным по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
  • находящимся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
 

     Таблица 1. Операции с основными средствами в бухгалтерском и налогом учете:

Амортизация основных средств
Бухгалтерский учет Налоговый учет
Требование Основание Требование Основание
Начисляется с применением:

– линейного способа;

– способа  уменьшаемого остатка;

– способа  списания стоимости по сумме чисел  лет срока полезного использования;

– способа  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

п. 18 ПБУ 6/01 До 10000 руб. не начисляется.

Свыше 10000 руб. начисляется с применением:

– линейного  способа;

– нелинейного  способа.

ст. 259 НК РФ

Информация о работе Методиские аспекты учетной политики государства