Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 23:05, реферат
Целью данного реферата является исследование на теоретическом уровне фактических методов контроля.
Управление - это конкретный вид деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, это соответствующая организация работ.
Введение_________________________________________________
1. Финансовый контроль____________________________________
1.1. Сущность и значение финансового контроля______________
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля_____________
2. Понятие и цели инвентаризации_______________________________
2.1 Организационно-правовые основы инвентаризации_________
2.2 Инвентаризация как метод фактического контроля_________
2.3. Другие методы фактического контроля_____________________
Заключение______________________________________________
Библиография____________________________________________
2.1 Организационно-правовые основы инвентаризации
Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.
Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов.
Самый распространенный метод фактического контроля – инвентаризация. С ее помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных.
Порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств юридических лиц (кроме банков) и организаций, которые финансируются за счет средств бюджета, определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится согласно Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждена Минфином России 29 августа 2001г. №68н), постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000г. № 731 «Об утверждена правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности». Для этих целей также может использоваться Инструкция о порядке проведения инвентаризации ценностей государственного фонда РФ, находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине России (Приказ Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине России от 13 апреля 1992 г. №326).
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Обязательные инвентаризации проводятся:
Основными
целями инвентаризации
1. Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок.
2.
Отражение неучтенных
3.
Контроль сохранности
4. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.
5. Проверка условий и порядка хранения товаров.
6. Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров.
7. Проверка
соблюдения принципа
8. Проверка состояния учета и организация движения товарных запасов.
9.
Проверка отражения всех
Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются:
1. Выявление
возможных ошибок в учете,
2. Изменение
физических свойств товарно-
3. Стихийные бедствия, пожар, авария и т. д.
4. Кражи, злоупотребления.
5. Недоверие к материально ответственному лицу.
6. Проведение ревизий, аудиторских проверок.
7. В
случае смены бригадира при
бригадной материальной
8. По
требованию судебно-
Таким
образом, чтобы обеспечить контроль
за сохранностью хозяйственных средств
и для полного соответствия данных
учета фактическим остаткам, для
обеспечения реальности показателей бухгалтерского
учета используется элемент метода бухгалтерского
учета - инвентаризация, т.е. установление
фактического наличия средств и их источников,
произведенных затрат и т. д. путем пересчета
остатков в натуре или проверки учетных
записей.
Рекомендуемая минимально необходимая периодичность инвентаризации представлена в следующей таблице:
Вид имущества и финансовых обязательств | Срок проведения | Номер счета бухгалтерского учета | Периодичность |
Основные средства | Не ранее 1 ноября | 01 | Один раз в год (перед составлением бухг. отчет-ти) |
Капитальные вложения | Не ранее 1 декабря | 08 | Один раз в год (перед составлением бухг. отчет-ти) |
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственной выработки | Не ранее 1 октября | 20,21,23,29 | Один раз в год (перед составлением бухг. отчет-ти) |
Молодняк животных на выращивании и откорме, птицы, кролики, звери и семьи пчел, а также подопытные животные | Определено учетной политикой организации | 11 | Один раз в квартал |
Готовая продукция на складах | Не ранее 1 октября | 43 | Один раз в год |
Товары на складах и базах промышленных товаров, в книжных магазинах | То же | 41 | То же |
Товары
на складах и базах |
То же | 41 | То же |
Товары и тара в магазинах и на других предприятиях розничной торговли | То же | 41 | Два раза в год |
Нефть и нефтепродукты | То же | 10, 41, 43 | Один раз в месяц |
Драгоценные металлы и алмазы | То же | 10 | Два раза в год |
Библиотечные фонды | Определено учетной политикой организации | 01 | В порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами |
Сырье и прочие материальные ценности | Не ранее 1 октября | 10 | Один раз в год |
Денежные средства, денежные документы, ценности и бланки строгой отчетности | Определено учетной политикой организации | 50,56,006 | Один раз в месяц |
Расчеты с банками по расчетным и другим счетам, ссудам, средствам, полученным из бюджета, и т.д. | То же | 51,52,55 | По мере получения выписок банка |
Расчеты по платежам в бюджет | То же | 67,68,69 | Один раз в квартал |
Расчеты с филиалами, вышестоящими организациями | То же | 79 | На 1 – е число каждого месяца |
Расчеты с дебиторами и кредиторами | То же | 60,62,76 | Два раза в год (перед составлением бухг. отчет-ти) |
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Методическими рекомендациями определена форма распорядительного документа на создание комиссии и проведение инвентаризации. Распорядительный документ должен иметь название : «приказ», «распоряжение» или «постановление». Приказ издает руководитель организации, распоряжение – руководитель подразделения, постановление – вышестоящая организация или коллективный орган, например, правление, совет директоров.
В распорядительном документе указываются председатель и члены комиссии, полное наименование их должностей по основному месту работы, фамилии, имена и отчества, имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации, причины инвентаризации, дата сдачи итоговых документов в бухгалтерию.
2.2 Инвентаризация как метод фактического контроля.
В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице товарно-материальных ценностей, недостачам и излишкам. В необходимых случаях ревизор может потребовать повторной инвентаризации в своем присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации товарно-материальных ценностей оказывают руководитель и главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ревизуемой организации.
Необходимо потребовать, чтобы к началу инвентаризации была закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в аналитическом учете и выведены остатки па день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально ответственных лиц берутся подписки о том, что все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что не оприходованных или не списанных в расход ценностей нет. Наличие такой расписки предупреждает выписку подложных документов материально ответственными лицами в случаях обнаружения излишков или недостач.
К началу инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним нужно прикреплять ярлыки со сведениями, характеризующими эти ценности. Если ценности находятся в различных местах, то их все, кроме проверяемых, запирают и опечатывают. Ключи от мест хранения находятся у материально ответственного лица, а пломбир или печать -- у ревизора или председателя инвентаризационной комиссии. Такой же порядок соблюдается во время перерывов в работе комиссии. Одновременно проверяются измерительные приборы, весы и т.д., наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации обязательно присутствуют материально -ответственные лица.
В период инвентаризации прием и отпуск материальных ценностей прекращается. Не допускаются в места хранения ценностей посторонние лица. Целесообразно до начала инвентаризации отпустить количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу подразделений и инвентаризационной комиссии. Поступившие ценности в период инвентаризации хранятся в отдельном помещении и в инвентаризационную ведомость не включаются. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся.
Фактическое наличие ценностей проверяется путем пересчета, взвешивания, перемеривания в натуре исходя из установленных соответствующих единиц измерения. Количество материала и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке в натуре части этих ценностей.
Недостатком в организации и проведении инвентаризации является то, что отдельные вопросы в процессе пересчета денежных средств, материальных ценностей и проверки расчетов некоторые ревизоры передоверяют материально ответственным лицам.
Ревизией устанавливается правильность регулирования выявленных инвентаризациями и другими проверками суммовых расхождений между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерского учета. При этом имеется в виду, что убыль ценностей в пределах установленных норм относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Недостачи ценностей сверх норм убыли, а также потери от порчи ценностей относятся на виновных лиц на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Ревизор проверяет соблюдение руководителями организации пятидневного срока направления результатов инвентаризации в судебно-следственные органы и предъявления гражданского иска материально ответственным лицам, злоупотребления которых привели к недостачам и потерям.
Нормы
естественной убыли могут применяться
лишь в случаях выявления
2.3. Другие методы фактического контроля.
Аналитические методы.