Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:06, курсовая работа
Но главная цель применения того или иного метода состоит в том, чтобы более точно определить себестоимость производимой продукции. Ведь только на основании объективной информации можно принять правильное управленческое решение.
Цель
производственного графика –
согласование стадий производства заказов
и операций по заказу, производимых
конкретной структурной единицей предприятия.
График интегрируется с
Производственные графики являются частью фактической системы калькулирования, выступают как средство контроля, регистрации и сбора затрат.
Применение
графика, содержащего движение физических
единиц, будет зависеть в основном
от его использования в общей
системе предприятия. Он может заменять
карточку производственного заказа
в части контроля натуральных
показателей для каждого
После
окончания выполнения заказа и его
технической приемки
От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решения. Поэтому рациональной организации документооборота всегда уделяется большое внимание в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.
Затраты собираются по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени; ведется только один счет незавершенного производства, который расшифровывается ведением отдельных карточек учета затрат по каждому заказу, находящемуся в производстве.
Как уже
было сказано выше, группируют затраты
по заказам и исчисляют
Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам.
В отдельной карточке по заказу потребителя учитывается следующее:
По выполнении заказа, в калькуляционной карточке выводится общая сумма прямых затрат, после чего на основе одного из принятых методов подсчитываются и вносятся накладные расходы. Накладные расходы не всегда попадают на счет заказа. Если размер их незначителен в сравнении с суммой прямых затрат, то они отражаются в составе расходов периода.
Потери от брака, как правило, списываются на те заказы, при выполнении которых произошел брак. Отражение их в себестоимости незавершенного производства может быть только в случае, если они относятся к определенному незаконченному заказу.
Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия его до дня выполнения и закрытия. Следовательно, составляют калькуляцию при позаказном методе после того, как закончено выполнение работы по заказу. Окончание работы по заказу фиксируют в документе (накладной, акте) на сдачу выполненных готовых изделий или работ. После этого заказ закрывают: выписку документов с обозначением номера закрытого заказа прекращают.
Если в конце учетного периода заказ не завершен, общий размер затрат на определенное число, записанный в калькуляционной карточке, дает цифру по незавершенному производству. Себестоимость заказа можно сравнить с предварительными подсчетами, что дает возможность проанализировать разницу между реальной (фактической) и ориентировочной (плановой) стоимостью.
Рассмотрим определение себестоимости единицы продукции, используя позаказный метод учета затрат.
Таблица 1 – Хозяйственные операции за отчетный период
№ п/п | Содержание операций | Сумма, рублей | Дт | Кт |
1. | Начислена оплата труда и отнесена на: | 28750 | 20/1 | 70 |
заказ № 351 | ||||
заказ № 453 | 44320 | 20/2 | 70 | |
2. | Начислена оплата труда: | 18500 | 25/1 | 70 |
работникам, обслуживающим машины и оборудование | ||||
цеховому персоналу | 20600 | 25/2 | 70 | |
управленческому персоналу | 25900 | 26 | 70 | |
3. | Начислены страховые взносы | 9775 | 20/1 | 69 |
заказ № 351 | ||||
заказ № 453 | 15069 | 20/2 | 69 | |
работникам, обслуживающим машины и оборудование | 6290 | 25/1 | 69 | |
цеховому персоналу | 7004 | 25/2 | 69 | |
управленческому персоналу | 8806 | 26 | 69 | |
4. | Списаны материалы: | 125500 | 20/1 | 10 |
заказ № 351 | ||||
заказ № 453 | 163700 | 20/2 | 10 | |
5. | Отражены возвратные отходы по заказу № 351 | 8110 | 10 | 20/1 |
6. | Расходы на подготовку и освоение производства списываются на заказ № 351 | 5400 | 20/1 | 97 |
7. | Начислена амортизация: | 25930 | 25/1 | 02 |
по машинам и оборудованию цеха | ||||
по зданию цеха | 18400 | 25/2 | 02 | |
по зданию офиса предприятия | 27600 | 26 | 02 | |
8. | Списаны запасные части на ремонт машин и оборудования | 13500 | 25/1 | 10 |
9. | Списаны расходы по содержанию и эксплуатации машин (табл.3) | 24667 | 20/1 | 25/1 |
на заказ № 351 | ||||
на заказ № 453 | 38026 | 20/2 | 25/1 | |
10. | Списываются цеховые расходы (табл.4) | 17670 | 20/1 | 25/2 |
на заказ № 351 | ||||
на заказ № 453 | 27240 | 20/2 | 25/2 | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
11. | Списываются общехозяйственные расходы (табл.5) | 24515 | 20/1 | 26 |
на заказ № 351 | ||||
на заказ № 453 | 37791 | 20/2 | 26 | |
12. | Списаны потери от брака (табл. 2 и 6) | 9206 | 20/2 | 28 |
13. | Оприходовано по плановой себестоимости изделий: | 2000шт/120 | 43 | 40 |
заказа № 351 | ||||
заказа № 453 | 2500шт/110 | 43 | 40 | |
14. | Отражена в
учете фактическая |
228167 | 40 | 20/1 |
заказа № 351 | ||||
заказа № 453 | 335352 | 40 | 20/2 | |
15. | Выявлена и списана сумма отклонений: | (11833) | 90 | 40 |
заказа № 351 | ||||
заказа № 453 | 60352 | 90 | 40 |
Таблица 2 – Стоимость брака продукции по прямым расходам
Вид затрат | Заказ № 453 - сумма, рублей |
1. Материалы | 4200 |
2. Оплата труда | 1780 |
3. Страховые взносы | 605 |
Таблица
3 – Ведомость распределения
Вид продукции, заказ, счет | База распределения (зарплата) | % распределения | Расходы по содержанию и эксплуатации машин |
№ 351 | 28750 | 0,85798 | 24667 |
№ 453 | 44320 | 38026 | |
Счет 28 | 1780 | 1527 | |
Итого | 74850 | 64220 |
Таблица
4 – Ведомость распределения
Вид продукции, заказ, счет | База распределения | % распределения | 25/2 | ||
Зарплата | 25/1 | Итого | |||
№ 351 | 28750 | 24667 | 53417 | 0,3308 | 17670 |
№ 453 | 44320 | 38026 | 82346 | 27240 | |
Счет 28 | 1780 | 1527 | 3307 | 1094 | |
Итого | 74850 | 64220 | 139070 | 46004 |
Таблица
5 – Ведомость распределения
Вид продукции, заказ, счет | База распределения (зарплата) | % распределения | Общехозяйственные расходы |
№ 351 | 28750 | 0,85269 | 24515 |
№ 453 | 44320 | 37791 | |
Итого | 73070 | 62306 |
Таблица 6 – Расчет себестоимости забракованной продукции
Вид затрат | Заказ № 453 | ||
Сумма, рублей | Дебет | Кредит | |
1. Сырье и материалы | 4200 | 28 | 10 |
2. Оплата труда | 1780 | 28 | 70 |
3. Страховые взносы | 605 | 28 | 69 |
4.
Расходы на содержание и |
1527 | 28 | 25/1 |
5. Общепроизводственные расходы | 1094 | 28 | 25/2 |
Себестоимость брака | 9206 | 20/2 | 28 |
Себестоимость 1 ед. заказа № 351 – 114,08 рублей.
Себестоимость
1 ед. заказа № 453 – 134,14 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решая,
какой метод учета и
Общепринятой классификации методов учета затрат и калькуляции пока не существует. Можно выделить попроцессный, попередельный, позаказный методы, а также методы «стандарт-кост» и «директ-костинг». С точки зрения полноты учитываемых издержек возможно калькулирование полной и неполной себестоимости. В зависимости от оперативности учета и контроля затрат различают метод учета фактической себестоимости и учет нормативных затрат.
Использование
нормативного метода учета калькулирования
себестоимости продукции предусматривает
предварительный расчет нормативных затрат
по операциям, процессам, объектам с выявлением
в производственном процессе отклонений
от нормативных затрат. Простым алгебраическим
сложением определяются фактические затраты
по нормам и отклонениям. Характеризуя
данный метод, следует отметить момент
составления предварительной нормативной
калькуляции, исчисленной по действующим
на начало месяца нормам расхода материалов
и трудовых затрат. Нормативная калькуляция
используется для определения фактической
себестоимости продукции, оценки брака
в производстве и объемов незавершенного
производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в
ред. ФЗ № 86-ФЗ от 30.06.2003).
2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов
бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина
РФ от 07.05.2003 № 38н)
3. Вахрушина
М.А. Бухгалтерский
для вузов. – М.: ЗАО «Финстат-информ», 20040.
4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет/ Пер. с
англ.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
5. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – М.: «Маркетинг», 2005.
6. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет:
Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М. 2005. – 368с.
7. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: УРСС, 2003.
8. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система