Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:56, контрольная работа
Одной из причин, побудивших российское правительство одобрить Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобренную приказом Минфина России от 1.07.04 г. № 180), была отмеченная в данном документе слабость системы контроля бухгалтерской отчетности, в том числе невысокое качество ее аудита. Необходимыми предпосылками эффективности аудита являются качественные стандарты аудиторской деятельности, которые, как указано в Концепции, должны соответствовать международным стандартам аудита (МСА). Знание этих документов требуется также для выполнения еще одной задачи, поставленной Концепцией, - совершенствования бухгалтерского образования.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Значение международных стандартов в обеспечении качества аудита и роль Международной федерации бухгалтеров в развитии бухгалтерского учета и аудита …...…………………………………………………………..…4
2. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита……………...………………………………………………………...13
3. Особенности применения МСА при проведении аудита в России и взаимосвязь российских и международных стандартов аудита…………..16
Практическая часть 5 вариант……………………………………………….22
Библиографический список………………………………………………….24
Негосударственное образовательное учреждение
Челябинский институт экономики и права
им. М.В.
Ладошина
Заочный факультет
Кафедра
Бухгалтерского учета, анализа и
аудита
Контрольная работа по предмету
Международные
стандарты аудита
(подпись руководителя)
Челябинск
2010
Оглавление
С
Введение…………………………………………………………
1. Значение международных
стандартов в обеспечении качества аудита
и роль Международной федерации
бухгалтеров в развитии бухгалтерского
учета и аудита …...……………………………
2. Соотношение международных
стандартов финансовой отчетности
и аудита……………...…………………………………………
3. Особенности применения МСА при проведении аудита в России и взаимосвязь российских и международных стандартов аудита…………..16
Практическая часть 5 вариант……
Библиографический
список………………………………………………….24
Введение
Одной из причин, побудивших российское правительство одобрить Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобренную приказом Минфина России от 1.07.04 г. № 180), была отмеченная в данном документе слабость системы контроля бухгалтерской отчетности, в том числе невысокое качество ее аудита. Необходимыми предпосылками эффективности аудита являются качественные стандарты аудиторской деятельности, которые, как указано в Концепции, должны соответствовать международным стандартам аудита (МСА). Знание этих документов требуется также для выполнения еще одной задачи, поставленной Концепцией, - совершенствования бухгалтерского образования.
Таким образом, информация, содержащаяся в документах, регулирующих аудиторскую деятельность на международном уровне, играет важную роль при реформировании системы бухгалтерского учета и аудита в России. Одним из неотъемлемых элементов профессиональной аудиторской деятельности является аудиторская документация. В Российской Федерации требования к ее составлению установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 "Документирование аудита". Данное правило было разработано на основе Международного стандарта аудита (МСА) 230 "Документирование".
В
данной контроль ной работе рассмотрим
более подробно Значение международных стандартов в
Современные международные стандарты можно рассматривать как совокупность национальных и региональных, оказывающих взаимное влияние, поскольку национальное законодательство в этой области значительно различается в разных стpaнax. Причем лидерами в этой области, кик и в сфере услуг вообще, являются промышленно развитые страны.
Различаются
не только стандарты аудита, но и
сам подход к аудиту. Например, в
России, некоторых странах Восточной
Европы, a также в Латинской Америке
основное внимание уделяется обычно
не столько подтверждению
В
отличие от Запада, где некоторые
стандарты аудиторской
В 1993г. НИФИ при Минфине РФ приступил к разработке российских стандартов в области аудиторской деятельности. Были выбраны десять стандартов, которые необходимо было разработать в первую очередь:
- основные принципы аудита;
- цели и объем аудита финансовых отчетов;
- отчет
аудитора о проверке
- виды аудиторских заключений;
- письмо - обязательство о
- аудиторские доказательства (виды, источники и методы получения)
- действия
аудитора при выявлении
- использование работы эксперта;
- информация для руководства;
- дата
составления аудиторского
B
целом предполагалось на основе
33 стандартов, разработанных Международным
комитетом по аудиторским
1. Общие стандарты аудита.
2. Рабочие стандарты аудита.
3. Стандарты отчетности.
4. Специфические
стандарты, используемые для
В
настоящее время пятнадцать стандартов
опубликовано и одобрено Комиссией
по аудиторской деятельности при
Президенте РФ, в стадии подготовки
находится стандарт «Образование аудитора».
Кроме того, в экспертной комиссии прошел
конкурсный отбор проектов еще пяти стандартов:
«Контроль качества работы в аудите»,
«Первичные аудиторские проверки», «Разъяснения,
предocтaвляемые руководством проверяемогo
экономического субъекта», «Учет допущения
непрерывности деятельности
Созданию российских стандартов на основе опыта ведущих стран и их внедрению на практике способствуют также профессиональные ассоциации аудиторов, такие как Аудиторская палата России, учрежденная в 1995 г., Аудиторская палата Санкт-Петербурга, образованная в 1992 г., и Московская Аудиторская палата, созданная в 1992 г. B уставных документах упомянутых добровольных объединений аудиторов среди основных задач указана разработка методологических основ и принципов аудита.
Проблема
соответствия российских аудиторских
фирм международным стандартам аудита
тем более актуальна в связи
с жесткой конкуренцией на российском
рынке со стороны крупных западных фирм.
Ведущие российские фирмы стремятся стать
клиентами именно западных компаний. Поэтому
перед российскими аудиторскими фирмами
очень ocтpo стоит вопрос соответствия международными
нормам аудита, с тем, чтобы состaвить реальную
конкуренцию зaпaдным компаниям. Правда,
конкуренция между российскими аудиторскими
компаниями и «большой шестеркой» носит
довольно специфический характер. Дело
в том, что и у тех и у других существует
свой устоявшийся круг клиентуры. Если
крупная ТНК, которую в стране базирования
проверяет, например, «Прайс Уотерхаус»,
приходит на российский рынок, то почти
наверняка и в России аудит проводить
будет именно «ПУ». Точно так же, если крупная
российская нефтяная компания решила
продать свои акции в США, она попросит
подтвердить свою отчетность фирму «большой
шестерки». Однако, по мнению многих российских
специалистов, зачастую западные гиганты
подходят к своим клиентам по принципу
конвейера, и качество услуг, предоставляемых
ими, иногда спорно, поэтому зачастую аудит
одной компании проводят
Российские аудиторские фирмы привлекают клиентов более низкими ценами и большим вниманием к пожеланиям клиентов. Преимущество западных фирм - громкое имя и прочная репутация. При этом качество услуг, предоставляемых российскими аудиторами, обычно не хуже, чем у западных коллег. Однако развитию собственного российского рынка во многом мешает отсутствие законодательно закрепленных стандартов аудиторской деятельности и закона об аудите, которые стали бы ориентиром для всех фирм и установили бы критерии профессиональной ответственности аудиторов.
Процесс слияний и углубления сотрудничества не обошел и Россию.
Особенности применения стандартов аудита в России и специфика аудита в целом во многом обусловлены тем, что российский аудит исторически возник на основе работы контрольно-ревизионных органов, в работе которых, были как позитивные моменты, так и негативные. Один из недостатков работы таких служб - узковедомственный подход, вследствие которого много внимания при проверках уделялось поиску мелких ошибок, что должно было продемонстрировать дотошность проверяющих, a на крупные упущения часто «закрывались глаза», если речь не шла о хищениях. Кроме тoгo, наиболее важным считалось соблюдение плановых показателей, a гибкость подхода и коммерческие способности не приветствовались. То, что российский аудит во многом «выpoc» из ревизионныx проверок, привело к искажению сaмогo понятия «аудит». Зачастую под целью аудита понимается не подтверждение отчетности, а выявление хищений, поиск финансовых злоупотреблений, проверка правильности налоговых расчетов и своевременности перечисления налогов в бюджет.
Применение МСА, разработанных Международной федерацией бухгалтеров, в качестве готовой системы отечественных аудиторских стандартов, оказалось неприемлемым. Дело в том, что, во-первых, МСА нуждаются в привязке к конкретному национальному законодательству, на котором базируются национальные системы стандартов аудита и кoтoрoe в любой стране уникально. Во-вторых, отечественная система аудиторских стандартов должна учитывать специфические особенности РФ, связанные как с характерными чертами периода перехода к рыночной экономике, так и с непреходящими особенностями нашей страны. Однако почти каждое из разработанных российских правил базируется на соответствующем международном. Исключение составляют некоторые отечественные документы, не имеющие аналогов в МСА, например стандарт, регламентирующий требования к подготовке письменного отчета аудиторов к руководству проверяемой организации.
Анализируя различия между МСА и российскими правилами, можно сказать, что они не являются более значительными, чем, например, различия между МСА и национальными стандартами аудита Великобритании, Германии или Франции. Следуя этим правилам, российские аудиторы имеют возможность существенно приблизиться по качеству и характеру своей работы к международным требованиям.
Различия
между российскими стандартами
и МСА обуславливаются в
1. Наши
правила основывались на действующем
российском законодательстве, что делало
неприемлемым использование у нac oтдeльныx
положений МСА. Например, требования к
подготовке аудиторских заключений сформулированы
во Временных правилах аудиторской деятельности, так