Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:56, контрольная работа
Одной из причин, побудивших российское правительство одобрить Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобренную приказом Минфина России от 1.07.04 г. № 180), была отмеченная в данном документе слабость системы контроля бухгалтерской отчетности, в том числе невысокое качество ее аудита. Необходимыми предпосылками эффективности аудита являются качественные стандарты аудиторской деятельности, которые, как указано в Концепции, должны соответствовать международным стандартам аудита (МСА). Знание этих документов требуется также для выполнения еще одной задачи, поставленной Концепцией, - совершенствования бухгалтерского образования.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Значение международных стандартов в обеспечении качества аудита и роль Международной федерации бухгалтеров в развитии бухгалтерского учета и аудита …...…………………………………………………………..…4
2. Соотношение международных стандартов финансовой отчетности и аудита……………...………………………………………………………...13
3. Особенности применения МСА при проведении аудита в России и взаимосвязь российских и международных стандартов аудита…………..16
Практическая часть 5 вариант……………………………………………….22
Библиографический список………………………………………………….24
2.
Многие положения МСА основаны
на западной «общепринятой
3.
Многие положения МСА
Из-за специфики нашей страны несколько меняется и ориентация аудиторских стандартов. Конечно, и у нac основными пользователями этих стандартов будут аудиторские фирмы и аудиторы, работающие в качестве индивидуальных предпpиниматeлей. Однако можно предположить, что в России, в отличие от других стран, несколько больший интерес могут проявить руководители проверяемых экономических субъектов, их собственники, судебные органы, потенциальные инвесторы, аналитические фирмы, средства массовой информации, и т. д. Они объективно заинтересованы в cepьeзнoм уточнении возможностей аудита при проверках достоверности финансовой отчетности. Однако с аудитом они обычно мало знакомы менее глубоко, чем западные коллеги. При разработке аудиторских стандартов большое значение имело, то обстоятельство, что круг их пользователей в нашей стране существенно шире, поэтому они изложены более простым языком, имеют больше приложений, a также перечень используемых терминов и их определений.
Другой
особенностью российских стaндаpтов
является их нестабильное положение. Дело
в том, что в случае принятия закона об
аудите, стандарты могут
Для того чтобы в разработке стандартов аудита был учтен весь существующий спектр мнений, в состав ero многочисленных подкомитетов входят представители стран как входящих в МФБ, так и не являющихся членами Федерации. Каждая страна, представленная в КМАП, имеет пpaвo на один голос.
МФБ ставит перед собой
Следует отметить, что нормативы, разработанные МФБ, не являются обязательными к применению странами независимо от членства в Федерации. Пегулирование международных нормативов в соответствии с практикой, установившейся при аудите финансовой информации, осуществляется на локальном уровне, т. е. соответствующими органами власти или профессиональными объединениями в пределах национальных границ.
Механизм
выработки международных
1)
КМАП выбирает тему для
2)
Подкомитет изучает
3) Подкомитет
4) КМАП одобряет проект 3/4 голосов от общего состава, но не менее чем девятью голосами из числа членов, присутствующих на заседании.
5) Проект норматива направляется для комментариев со стороны стран членов МФБ, a также международных организаций, круг которых определяется KMAП.
6)
Комментарии рассматриваются
7) KMAП 3/4 числа голосующих, но не менее чем девятью членами комитета, присyтствyющими на заседании, одобряет пpoeкт.
8) Одобренный проект выпускается как окончательный норматив и вступает в действие с момента опубликования.
В связи с тем, что опубликованные в различных странах стандарты отличаются по содержанию и по форме, КМАП уделяет большое внимание изучению и обобщению практики различных cтpaн и выработке на основе национальных нормативов универсальных норм, рассчитанных на международное применение. Следует отметить, что допускаются ограничения применения конкретного международного норматива при условии, что во введении к нему даны необходимые объяснения.
Универсальность
международных стандартов аудита, помимо
прочего, состоит в том, что они являются
применимыми независимо от тoгo, как проводится
аудит, является ли он независимым обследованием
финансовой отчетности прибыльного или
убыточного предприятия. Не имеют значения
и специфика организации и ее пpaвовoго
положения, размеры предприятия. Во всех
Помимо
международных стандартов аудита, разработанных
МФБ, существует целый ряд национальных
стандартов профессиональной деятельности аудиторов,
В России существуют три общедоступных комплекта аудиторских стандартов:
1)
Дословный перевод МСА на
2)
Правила (стандарты)
3)
Стандарты аудита, подготовленные
специалистами Российской
В разных странах подход к использованию стандартов аудита может быть различен.
В наиболее экономически развитых странах применяют самостоятельно разработанные и утвержденные стандарты, которые весьма близки к МСА по содержанию, хотя могут значительно отличаться от них по форме. В развивающихся странах в качестве национальных стандартов часто утверждают МСА с комментариями или без таковых.
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе МСА.
Для того чтобы российский аудит отвечал международным требованиям не важно, какие именно из трех перечисленных выше комплектов стандартов применяют аудиторские фирмы.
Важно, чтобы эти фирмы
Что бы показать близость российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности к МСА, можно провести анализ сходства и различия этих документов, а также прокомментировать в некоторых случаях причины расхождений.
Для удобства изложения разобьем все стандарты на три группы:
1)
Российские Правила (стандарты)
2)
Российские Правила (стандарты)
3)
Российские Правила (стандарты)
Следует оговориться, что разработчики российских Правил (стандартов) не ставили своей целью подготовить документы, близкие к дословному переводу международных прототипов.
В
первую очередь был изменен стиль
- от повествовательной формы
В ряде случаев
По этим причинам мы не стали указывать все существующие текстовые различия между отечественными Правилами (стандартами) и МСА, а придерживались следующего основного принципа: позволяет или не позволяет работа по конкретному Правилу (стандарту) прийти в существенных аспектах к тем же результатам, которых требовала бы работа по соответствующему МСА.
Предлагаемый далее анализ неизбежно субъективен (как, впрочем, и многое в аудите), поскольку трудно установить четкие» критерии, по которым можно судить, насколько по существу отличается российский документ от международного.
Тем не менее проведенное исследование должно облегчить задачу специалистов, которые захотят самостоятельно убедиться в соответствии российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности МСА.
Кроме
того, мы надеемся, что предлагаемая
вниманию читателя работа внесет посильную
лепту в нелегкий процесс внедрения
МСА в практику работы российских аудиторов.
Стандарты аудита – это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Стандарты необходимы для