Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:16, курсовая работа
В случае необходимости, за параграфом, в котором выражается мнение, даются указания на прочую ответственность аудитора по подготовке заключений. Под прочей ответственностью в соответствии с МСА 700 понимается следующее: на аудитора может возлагаться дополнительная ответственность помимо выражения мнения по финансовой отчетности. Так, может потребоваться заключение по определенным вопросам, которые в ходе аудита оказались в фокусе внимания аудитора, в частности выражение мнения об адекватности учетных записей или эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица. Таким образом, стандарт требует: если в рамках аудиторского заключения по финансовой отчетности аудитор выражает мнение по вопросам, лежащим в сфере другой отчетной ответственности, он должен раскрыть диапазон этой ответственности в отдельном разделе заключения, следующем за параграфом, в котором выражается мнение.
Выражение мнения и подготовка заключения по финансовой отчетности. Модификации мнения в заключении независимого аудитора. Привлекающая внимание часть и часть, содержащая прочие факты, в заключении независимого аудитора…………………………………………………………………..3
Понятие «денежные средства клиентов» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров……………...........................17
Заключение……………………………………………………………….19
Задача……………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….22
Содержание:
Выражение мнения и подготовка заключения по финансовой отчетности. Модификации мнения в заключении независимого аудитора. Привлекающая внимание часть и часть, содержащая прочие факты, в заключении независимого аудитора.
Вопросы выражения мнения и подготовки аудиторского заключения рассматриваются МСА 700, МСА 705, МСА 706. Их российскими аналогами являются ФСАД №1/2010, ФСАД №2/2010, ФСАД №3/2010.
МСА 700 "Независимое аудиторское заключение по финансовой отчетности общего назначения"
Посвящен только безоговорочно положительному заключению. Вопросы модифицированных заключений и заключений с абзацем, привлекающим внимание, рассмотрены соответственно в МСА 705 и МСА 706.
Согласно МСА 700, элементами аудиторского заключения являются:
В случае необходимости, за параграфом, в котором выражается мнение, даются указания на прочую ответственность аудитора по подготовке заключений. Под прочей ответственностью в соответствии с МСА 700 понимается следующее: на аудитора может возлагаться дополнительная ответственность помимо выражения мнения по финансовой отчетности. Так, может потребоваться заключение по определенным вопросам, которые в ходе аудита оказались в фокусе внимания аудитора, в частности выражение мнения об адекватности учетных записей или эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица. Таким образом, стандарт требует: если в рамках аудиторского заключения по финансовой отчетности аудитор выражает мнение по вопросам, лежащим в сфере другой отчетной ответственности, он должен раскрыть диапазон этой ответственности в отдельном разделе заключения, следующем за параграфом, в котором выражается мнение.
В состав финансовой отчетности, рассматриваемой аудитором, включается учётная политика. Данное положение соответствует требованиям к составу финансовой отчетности, подготовленной согласно требованиям МСФО 1 "Представление финансовой отчетности". Соблюдение этого требования достигается за счет внесения в аудиторское заключение фразы, что аудитором проаудирован полный комплект финансовой отчетности, составленный в соответствии с требованиями применяемых основных принципов подготовки отчетности, в который также входят обзор учетной политики и прочие пояснительные записки.
Формулировка
ответственности руководства
МСА 705 "Модификации мнения в заключении независимого аудитора"
Устанавливает три вида модификации мнения аудитора:
1) мнение с оговоркой;
2) отрицательное мнение;
3) отказ от выражения мнения.
Соответственно этому мнение с абзацем, привлекающим внимание (МСА 706), не является модификацией мнения аудитора (в старой редакции МСА 700 мнение с абзацем считалось модифицированным, что входило в противоречие с положением стандарта о том, что абзац, привлекающий внимание, не изменяет мнение аудитора. Теперь это противоречие устранено).
Совершенно новым является положение о факторе, разграничивающем мнение с оговоркой и отрицательное мнение. Таким фактором согласно стандарту является распространяющийся характер искажений финансовой отчетности:
- аудитор
должен выразить отрицательное
мнение, если он приходит к
заключению, что искажения, по
отдельности или в
- аудитор
должен выразить мнение с
При этом
мнение с оговоркой может быть
выражено аудитором по причине существенных
искажений, невозможности получить
достаточные аудиторские
Термин "распространяющийся характер искажений" означает, что искажения:
- не
ограничены определенными
- если
и являются ограниченными, то
представляют или могут
- являются
фундаментальными для
МСА 705 устанавливает также, что при модификации мнения аудитор должен в дополнение к элементам аудиторского заключения, требуемым МСА 700, включить в заключение параграф с описанием причин, вызвавших модификацию мнения. Этот параграф должен быть расположен перед параграфом с выражением мнения и озаглавлен: "Основание для мнения с оговоркой", "Основание для отрицательного мнения", "Основание для отказа от выражения мнения".
Параграф с выражением мнения при этом должен быть также озаглавлен: "Мнение с оговоркой", "Отрицательное мнение", "Отказ от выражения мнения".
МСА 706 "Абзац, привлекающий внимание, и прочие поясняющие параграфы независимого аудиторского заключения"
Должен применяться аудитором с целью:
1) обратить
внимание пользователей на
2) обратить
внимание пользователей на
Стандарт устанавливает, что в первом случае аудитор должен включить в аудиторское заключение абзац, привлекающий внимание, расположив его сразу после параграфа, в котором выражено мнение аудитора, и озаглавив его: "Абзац, привлекающий внимание".
Абзац, привлекающий внимание, может указывать только на факты, раскрытые в финансовой отчетности. Если какие-либо факты не раскрыты в отчетности надлежащим образом, то аудитор должен применять не МСА 706, а МСА 705 "Модификации мнения в заключении независимого аудитора".
Во втором
случае аудитор должен включить в
аудиторское заключение прочий поясняющий
параграф, озаглавив его, например,
так: "Прочие пояснения". Местоположение
этого параграфа в аудиторском
заключении зависит от характера
изложенной в нем информации. Он
может быть, например, расположен после
сообщения по финансовой отчетности
или после сообщения о
Понятие "прочий поясняющий параграф" является новым. МСА 706 вводит это понятие с целью обеспечения лучшего понимания пользователями позиции аудитора, выраженной в аудиторском заключении.
Поясняющий
параграф может быть включен в
текст аудиторского заключения, например
в случаях, предусмотренных МСА 720
"Ответственность аудитора по отношению
к прочей информации в документах,
содержащих проаудированную финансовую
отчетность".
Приказом
Минфина России от 20.05.2010 N 46н утверждены
федеральные стандарты
ФСАД N 1/2010 "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности"
Определяет
требования к порядку подписания и представления
аудиторского заключения, а также к формированию
мнения о достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности. В п. 9 этого Стандарта
указано, что в аудиторском заключении
приводится мнение аудитора по поводу
того, отражает ли бухгалтерская отчетность
достоверно во всех существенных отношениях
финансовое положение аудируемого лица
по состоянию на отчетную дату, результаты
его финансово-хозяйственной деятельности
и движение денежных средств за отчетный
период в соответствии с установленными
правилами составления бухгалтерской
отчетности.
Аудиторское заключение
содержит:
- наименование документа;
- сведения об аудируемом лице;
- перечень аудируемой бухгалтерской отчетности;
- распределение ответственности в отношении
бухгалтерской отчетности между аудируемым
лицом и аудитором;
- сведения о выполненной аудитором работе;
- специальную часть (при модификации аудиторского
заключения);
- мнение аудитора;
- заключение о результатах выполняемой
в ходе аудита предусмотренной нормативными
правовыми актами дополнительной по отношению
к установленной федеральными стандартами
работы;
- подпись аудитора;
- дату аудиторского заключения;
- приложение к аудиторскому заключению.
В п. 7 Стандарта рассматривается ситуация,
когда договором с аудируемым лицом предусмотрено
проведение аудита в соответствии как
с федеральными, так и международными
стандартами аудита (далее - МСА). При этом
аудиторское заключение может содержать
ссылку не только на ФСАД , но и
на МСА , если не существует различий
между требованиями федеральных и международных
стандартов, которые могли бы привести
аудитора к необходимости выражения разных
мнений, в том числе невключения в аудиторское
заключение в требуемых МСА случаях привлекающей
внимание части.
В
ФСАД N 1/2010 при описании объема
аудита отмечается, что выбор аудиторских
процедур является предметом суждения
аудитора, которое основывается на оценке
риска существенных искажений, допущенных
вследствие недобросовестных действий
или ошибок. При оценке этого риска предписывается
необходимость тестирования системы внутреннего
контроля аудируемого лица с целью выбора
соответствующих аудиторских процедур,
но не для выражения мнения об эффективности
системы внутреннего контроля.
Вместо ранее употребляемого термина
"разумная уверенность" в том, что
финансовая (бухгалтерская) отчетность
не содержит существенных искажений, в
ФСАД N 1/2010 используется понятие
"достаточная уверенность" в том,
что бухгалтерская отчетность достоверна
во всех существенных отношениях. Отметим,
что в ФСАД N 1 "Цель и
основные принципы аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности" понятие
разумной уверенности представляется
в качестве общего подхода, относящегося
к процессу накопления аудиторских доказательств,
необходимых и достаточных для
того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии
существенных искажений в финансовой
(бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой
как единое целое.
В п. п. 19 - 21 ФСАД N 1/2010 раскрываются
положения о порядке представления в аудиторском
заключении сведений о дополнительной
работе, предусмотренной не аудиторскими
стандартами, а нормативными правовыми
актами Российской Федерации. В качестве
дополнительной работы на аудитора
может возлагаться:
- ответственность за сообщение информации
по определенным вопросам, если они привлекли
внимание аудитора в ходе аудита;
- проведение определенных дополнительных
процедур и составление отчета по их результатам;
- выражение мнения в отношении определенных
обстоятельств (правильности и полноты
ведения регистров бухгалтерского учета,
правильности корреспонденции счетов
бухгалтерского учета и др.).