Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:02, курсовая работа
Внедрение МСФО не подразумевает одномоментного изменения всей системы учета и отчетности в России. Переход к использованию международных стандартов, несомненно, должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения целостности этой системы.
Введение………………………………………………………………………….3
Обзор литературных источников………………………………………….……5
Глава 1. Сущность международных и национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности……………………………………………7
Предпосылки и значение создания международных стандартов учета и финансовой отчетности……………………………………………….….7
Порядок подготовки и утверждения международных стандартов учета (финансовой отчетности)…………………………………………………13
Основополагающие принципы составления учета и отчетности….….15
Этапы формирования финансовой отчетности………………………..19
Глава 2. Анализ современного состояния отечественного учета и отчетности, его соответствие международным стандартам……………………………….26
2.1. Основные различия между МСФО и российской системой бухгалтерского учета…………………………………………………………….26
2.2. Порядок регулирования практики учета в России и МСФО………..…32
2.3. Заимствование положений МСФО при совершенствовании отечественных нормативных актов по бухгалтерскому учету…………..….34
Выводы и предложения………………………………………………..……..…38
Список использованной литературы……………………………………….…40
Приложения………………………………………………………………….….41
Одно из приоритетных направлений деятельности КМСФО – разработка интерпретаций МСФО, в связи с чем в 1997 г. Был образован Постоянный комитет по интерпретациям (ПКИ). Основной задачей ПКИ стало рассмотрение спорных вопросов бухгалтерского учета.
К 2001 г. КМСФО был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). Цели его деятельности:
Соподчиненность действующих советов и комитетов представлена на рис. 1.
Рис 1. Структура института МСФО
Каждое из представленных на рисунке образований имеет свои обязанности и полномочия, все они формируются попечителями.
19 попечителей Совета представляют различные географические регионы и виды бизнеса. В сферу их деятельности входят:
Совет по Международным стандартам финансовой отчетности состоит из 14 членов, 12 из которых работают на постоянной основе, формируется на срок от 3 до 5 лет.
СМСФО отвечает за:
Каждый член совета при рассмотрении всех вопросов имеет один голос. Стандарт утверждается как минимум восемью голосами членов СМСФО.
Консультативный совет по стандартам формируется в составе 45 человек на 3 года с правом продления срока полномочий. Членами этого совета являются представители различных географических регионов и сфер деятельности. Они выражают мнения различных организаций и лиц, имеющих интересы в области МСФО, и представляют эти интересы в процессе разработки стандартов. Ежегодно Консультативный совет проводит не менее трех открытых встреч с СМСФО.
Постоянный комитет по интерпретации, созданный в 1997 г., в декабре 2001 года был трансформирован в Комитет по интерпретации международной финансовой отчетности (КИМФО, или IFRIC). В составе Комитета 12 экспертов в области бухгалтерского учета.
Стандарты, действующие в настоящее время, представлены в табл.1.
Таблица №1.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Номер стандарта |
Название стандарта |
МСФО 1 |
Представление финансовой отчетности |
МСФО 2 |
Запасы |
МСФО 3 |
Объединение компаний |
МСФО 4 |
Договоры страхования |
МСФО 5 |
Выбытие долгосрочных активов, предназначенных для продажи и представление информации по прекращаемой деятельности |
МСФО 6 |
Разработка и оценка минеральных ресурсов |
МСФО 7 |
Отчеты о движении денежных средств |
МСФО 8 |
Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки |
МСФО 10 |
События после отчетной даты |
МСФО 11 |
Договоры подряда |
МСФО 12 |
Налоги на прибыль |
МСФО 14 |
Сегментная отчетность |
МСФО 16 |
Основные средства |
МСФО 17 |
Аренда |
МСФО 18 |
Выручка |
МСФО 19 |
Вознаграждения работникам |
МСФО 20 |
Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи |
МСФО 21 |
Влияние изменений валютных курсов |
МСФО 23 |
Затраты по займам |
МСФО 24 |
Раскрытие информации о связанных сторонах |
МСФО 26 |
Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения |
МСФО 27 |
Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность |
МСФО 28 |
Учет инвестиций в ассоциированные компании |
МСФО 29 |
Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции |
МСФО 30 |
Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов |
МСФО 31 |
Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности |
МСФО 32 |
Финансовые инструменты:
раскрытие и представление |
МСФО 33 |
Прибыль на акцию |
МСФО 34 |
Промежуточная финансовая отчетность |
МСФО 36 |
Обесценение активов |
МСФО 37 |
Резервы, условные обязательства и условные активы |
МСФО 38 |
Нематериальные активы |
МСФО 39 |
Финансовые инструменты: признание и оценка |
МСФО 40 |
Инвестиции в недвижимость |
МСФО 41 |
Сельское хозяйство |
Международным стандартам финансовой отчетности предшествует самостоятельный раздел «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности». Не являясь стандартом, этот документ формирует концептуальную основу, фундамент для разработки и последующей оценки стандартов финансовой отчетности. Ни одно из положений Принципов не имеет преимущества перед каким-либо из МСФО. В случаях когда возможен конфликт между Принципами и каким-либо из МСФО, последний имеет преимущество. Значение и область действия Принципов подготовки и составления финансовой отчетности показаны на рис. 2.
Рис 2. Значение и область действия Принципов подготовки и составления финансовой отчетности
МСФО часто предусматривает
два возможных подхода к
Процедура принятия данных стандартов достаточно регламентирована и сводится к следующему. По наиболее актуальным вопросам учета Правление создает рабочую группу. Возглавляет ее в обязательном порядке один из членов Правления. В состав ее должны входить представители, как правило, не менее чем из трех стран, поддерживающих деятельность КМСФО. Максимальное число членов рабочей группы не ограничено. В случае необходимости руководитель группы привлекает экспертов по отдельным аспектам разрабатываемого стандарта.
В функциональные обязанности группы входит обширный комплекс работ, которые она должна выполнить в процессе подготовки стандарта. Прежде всего, определить основные его параметры, подлежащие стандартизации; изучить национальные стандарты и действующую практику в этой области в различных странах; сделать детальный ее анализ, провести консультации с членами КСС; разработать саму концепцию стандарта, его «Проект основных принципов» или другой документ аналогичного содержания и представить его в Правление для рассмотрения.
Правление КМСФО, получив данный документ, в установленный срок обсуждает его на своем заседании. В процессе обсуждения последнего в него не редко вносятся дополнения и изменения. С учетом последних затем подготавливается «Предварительный вариант стандарта». И если он получает поддержку простого большинства членов Правления, присутствовавших на заседании, проект стандарта публикуется в печати для рассмотрения общественностью и направляется бухгалтерским органам и правительствам различных стран, рынкам ценных бумаг и другим заинтересованным сторонам для получения от них комментариев.
Рабочая группа обязана изучить
все поступившие в
Параллельно с публикацией
этого стандарта Правление
В случае необходимости, как отмечалось ранее, к отдельным утвержденным МСФО впоследствии издают интерпретации. Их разрабатывает Комитет по интерпретации МСФО (КИМСФО). Причем он вправе принимать решения, если не менее девяти из 12 его членов присутствуют на его заседании лично или с которыми можно связаться по телекоммуникациям.
Для одобрения проекта
или окончательного варианта интерпретации
со стороны членов КИМСФО необходимо,
чтобы не более трех голосующих членов
из перечисленного выше числа присутствующих
проголосовали против данных документов.
После этого требуется принятие
решения по интерпретации со стороны
Правления КМСФО. Окончательный
вариант интерпретации
Интерпретации составляют важную и неотъемлемую часть понятия «системы МСФО».
В 1998 г. в России принята «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами». Для реализации этой программы необходимо было разработать совершенно новые, приближенные к международным стандартам учета ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету).
Сейчас многие ПБУ уже разработаны, утверждены и приняты к использованию, остальные находятся на стадии разработки и корректировки.
Для того чтобы лучше понять и правильно применять ПБУ, необходимо знать принципы ведения учета в соответствии с международными стандартами, так как конечной целью реформирования отечественного учета является переход на международные стандарты учета.
Принципы подготовки и составления финансовой отчетности содержат следующие основополагающие допущения:
Допущение имущественной обособленности организации, согласно которому активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств других организаций, действующее в российской практике, МСФО не предусмотрено.
Практическая реализация
этого допущения на отечественных
предприятиях приводит к тому, что
при отражении активов в
Информация о работе Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности