Международные стандарты финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание

В каждой стране существуют свои национальные учетные стандарты. Но бизнеса было бы удобнее, чтобы во всех странах бухгалтерская отчетность подготавливалась на единой основе. Наиболее известной национальной системой учета являются общепринятые принципы учета США US Generally Accepted Principles – US GAAP (ГААП США). По сути, американская система учета стала наднациональной, поскольку фондовый рынок США охватывает более половины мирового фондового рынка. Проблема состоит в том, что подходы к составлению отчетности других стран отличаются от правил ГААП США.

Содержание

Введение
Глава 1 Международные стандарты финансовой отчетности, их сущность
1.1. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
1.2. Установление МСФО
Глава 2 Бухгалтерский учет в России: до и в период рыночных отношений
2.1. Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений
2.2. Бухгалтерский учет в России в период рыночных отношений
Глава 3 Реформирование бухгалтерской отчетности в РФ
3.1. Программа реформирования бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
3.2. Основные направления дальнейшего развития бухгалтерской отчетности в РФ
3.3. Этапы развития бухгалтерской отчетности в среднесрочной перспективе
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 63.35 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Международные стандарты финансовой отчетности, их сущность
    1. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
    2. Установление МСФО
  2. Бухгалтерский учет в России: до и в период рыночных отношений
    1. Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений
    2. Бухгалтерский учет в России в период рыночных отношений
  3. Реформирование бухгалтерской отчетности в РФ
    1. Программа реформирования бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
    2. Основные направления дальнейшего развития бухгалтерской отчетности в РФ
    3. Этапы развития бухгалтерской отчетности в среднесрочной перспективе

Заключение 

Список использованной литературы 
 
 
 
 

Введение

   В каждой стране существуют свои национальные учетные стандарты. Но бизнеса было бы удобнее, чтобы во всех странах бухгалтерская отчетность подготавливалась на единой основе. Наиболее известной национальной системой учета являются общепринятые принципы учета США US Generally Accepted Principles – US GAAP (ГААП США). По сути, американская система учета стала наднациональной, поскольку фондовый рынок США охватывает более половины мирового фондового рынка. Проблема состоит в том, что подходы к составлению отчетности других стран отличаются от правил ГААП США. Трансформация отчетности приводит к дополнительным затратам на ее подготовку. Единственным способом решения этой проблемы могла бы быть какая-либо другая форма регулирования, дающая возможность ориентироваться в условиях изменения экономики, требований современного инвестиционного сообщества и отличающаяся большей гибкостью. В 1973 г. был создан Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), на основании договора, заключенного между профессиональными организациями  бухгалтеров и аудиторов Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии, США. МСФО в международной практике приобретают все большую популярность. Это объясняется тем, что Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) рекомендовала стандарты, разрабатываемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, к применению на международных рынках (европейском и азиатском). Такая тенденция взаимодействия национальных учетных стандартов и МСФО обусловливается глобализацией экономики, необходимостью унификации подходов к составлению отчетности и международной практикой взаимодействия и партнерства.

   В настоящее время многие российские организации заинтересованы в выходе на международный рынок, равно как и в привлечении заемного иностранного капитала. Взаимодействие хозяйствующих субъектов различных стран предполагает необходимость предоставлять отчетность партнерам, кредиторам и всем заинтересованным пользователям. При этом финансовая отчетность должна обладать определенными качествами, для того чтобы быть информативной и понятной для пользователей. В российских стандартах учета существуют  подходы к составлению отчетности, существенно отличающиеся от международной практики. К основным противоречиям можно отнести  практический приоритет юридической формы над экономическим содержанием и представление многих показателей в бухгалтерской отчетности без корректировки на инфляционный фактор.

   Различные подходы к составлению финансовой отчетности могут привести к принятию ошибочных экономических решений  пользователями. В международной  практике происходит глобализация экономики. Поэтому необходим единый международный  «язык» финансовой отчетности. Этим и обусловлена необходимость реформы национальной учетной системы в России.

Цель  курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
  • проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
  • определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
  • исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
  • сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

Глава 1. Международные стандарты  финансовой отчетности, их сущность

    1. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)

   МСФО  – это система принципов составления и представления финансовой отчетности, которую могут применять организации различных стран при составлении финансовой отчетности. Важно, что МСФО не обязательны к применению и не регламентируют вопросы ведения бухгалтерского учета. Таким образом, при разработке (реформе) национальных учетных стандартов порядок ведения учета может регулироваться национальным законодательством.

   МСФО  в международной практике приобретают  все большую популярность. Это  объясняется тем, что Международная  организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) рекомендовала стандарты, разрабатываемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, к применению на международных рынках (европейском и азиатском)1.

Таблица 1. Стандарты составления  финансовой отчетности по секторам международного рынка

Сектор  рынка Стандарт  финансовой  
отчетности
Американский ГААП США
Европейский МСФО
Азиатский МСФО
 

   Все предприятия, заинтересованные в международном  рынке, вне зависимости от требований национальных учетных стандартов, должны составлять (трансформировать) отчетность в требуемом формате.

   В настоящее время остаются противоречия между национальными учетными стандартами (равно как и между национальными учетными стандартами) и МСФО. Например, Советом по международным стандартам финансовой отчетности между МСФО и ГААП США выявлено 255 противоречий. Различия национальных учетных стандартов обусловлены многими факторами экономического, политического, территориального и исторического характера. Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.

   МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки.

Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем).

Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой oотчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании, не зарегистрированные на бирже.

     В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г. 

    1.2.Установление  МСФО

   Совет по международным стандартам финансовой отчетности организован в апреле 2001 г. вместо Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), созданного в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими организациями в качестве независимого органа частного сектора.

   СМСФО является составной частью Института СМСФО. Основные функции попечителей Института СМСФО, представляющих различные географические регионы и области деятельности:

  • назначение членов СМСФО, КСС и КИМФО;
  • контроль за эффективностью работы СМСФО;
  • обеспечение финансирования;
  • утверждение бюджетов СМСФО;
  • проведение существенных структурных изменений.

Основные  цели СМСФО, изложенные в заявлении Миссии СМСФО:

  • разработка в общественных интересах единого комплекта высококачественных, понятных и практически реализуемых всемирных стандартов финансовой отчетности, которые требуют предоставления высококачественной, прозрачной и сравнимой информации в финансовой отчетности;
  • содействие внедрению и строгому соблюдению всемирных стандартов;
  • сотрудничество с национальными органами, ответственными за разработку и внедрение стандартов финансовой отчетности, с целью обеспечения максимального сближения стандартов финансовой отчетности во всем мире.

Совет несет полную ответственность:

  • за подготовку и издание МСФО;
  • подготовку и публикацию проектов положений, предлагаем МСФО;
  • установление порядка рассмотрения комментариев, полученных по документам, опубликованным для обсуждения;
  • публикацию основ для выработки заключений.

Члены Совета назначаются попечителями первоначально на срок от трех до пяти лет.

     КИМФО состоит из экспертов в области бухгалтерского учета из 12 стран. Назначаются они попечителями. КИМФО создан в декабре 2001 г. на основе Постоянного комитета по интерпретации (ПНК), созданного в 1997 г. для представления концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций МСФО, которые использовались бы во всем мире в отношении вновь возникших вопросов финансовой отчетности, а также в случае возникновения неудовлетворительных или противоречивых интерпретаций в отсутствие официальных разъяснений.

КИМФО в соответствии с МСФО:

  • проводит аналогии с требованиями и руководством в МСФО,
  • затрагивающими сходные или связанные проблемы;
  • использует критерии определения признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности СМСФО;
  • принимает во внимание решения других органов, устанавливающих стандарты, и принятую отраслевую практику в той степени, в какой они соответствуют положениям СМСФО.

Интерпретации КИМФО обозначаются как lER1C-1, IFRtC-2 и т.п. После утверждения СМСФО интерпретации становятся частью нормативной базы СМСФО, имеющими такую же силу, как и сами МСФО. Первый проект интерпретации IFRIC опубликован для обсуждения в мае 2003 г. В настоящее время существует 31 интерпретация, имеющая номера с 1 по 33, исключая 4 и 26.

Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются: изложение сущности вопроса, масштабов проекта и моментов, касающихся финансовой отчетности; обсуждение результатов исследований и соответствующей литературы; представление вариантов решения обсуждаемых вопросов, а также аргументов и последствий каждого из них.

     После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.

Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности