Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 19:16, курсовая работа
В каждой стране существуют свои национальные учетные стандарты. Но бизнеса было бы удобнее, чтобы во всех странах бухгалтерская отчетность подготавливалась на единой основе. Наиболее известной национальной системой учета являются общепринятые принципы учета США US Generally Accepted Principles – US GAAP (ГААП США). По сути, американская система учета стала наднациональной, поскольку фондовый рынок США охватывает более половины мирового фондового рынка. Проблема состоит в том, что подходы к составлению отчетности других стран отличаются от правил ГААП США.
Введение
Глава 1 Международные стандарты финансовой отчетности, их сущность
1.1. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
1.2. Установление МСФО
Глава 2 Бухгалтерский учет в России: до и в период рыночных отношений
2.1. Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений
2.2. Бухгалтерский учет в России в период рыночных отношений
Глава 3 Реформирование бухгалтерской отчетности в РФ
3.1. Программа реформирования бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
3.2. Основные направления дальнейшего развития бухгалтерской отчетности в РФ
3.3. Этапы развития бухгалтерской отчетности в среднесрочной перспективе
Заключение
Список использованной литературы
В результате
внедрения Программы
Из Программы следует, что в российской практике учета «шоковой терапии» по переходу на МСФО не будет. Национальные учетные стандарты будут приводиться в соответствие с международной практикой и международными стандартами финансовой отчетности постепенно, в течение длительного периода времени.
В соответствии с Концепцией реформа системы бухгалтерского учета в России проводится в два этапа.
Первый этап 2004–2007 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности.
Второй этап 2008–2010 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов. Дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Развитие системы контроля, обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности.
Из Концепции следует, что индивидуальная бухгалтерская отчетность будет, как и раньше, составляться по российским стандартам учета.
Таким
образом, в России формируется инфраструктура,
способствующая продвижению МСФО, разрабатываемых
Советом по международным стандартам
финансовой отчетности.
Современный бухгалтерский учет представляет собой информационную систему, на основе которой хозяйствующие субъекты подготавливают бухгалтерскую отчетность юридического лица (индивидуальную бухгалтерскую отчетность) и консолидированную финансовую отчетность.
Принципы и требования к организации учетного процесса, а также базовые правила бухгалтерского учета должны устанавливаться таким образом, чтобы организации могли формировать информацию для разных видов отчетности, в том числе по МСФО. Основными элементами инфраструктуры применения МСФО являются законодательное признание МСФО в РФ, процедура одобрения МСФО, механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО, порядок официального перевода МСФО на русский язык, контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в т.ч. аудит, обучение по МСФО. Процедура одобрения МСФО должна обеспечить придание юридической силы МСФО на территории РФ, недопущение отступлений от МСФО, учет особенностей экономического развития России, сопоставимость финансовой информации. Механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО предполагает наличие информационно- методических материалов по применению МСФО, носящих рекомендательный характер. Для создания официального текста МСФО на русском языке необходимо сформировать постоянно действующий негосударственный орган, который должен подготавливать официальный текст на русском языке, отслеживать изменения в тексте МСФО на английском языке и своевременно вносить их в текст на русском языке, вести глоссарий терминов МСФО на русском языке.
Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно обеспечить разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества.
К функциям государственных органов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности относятся:
К ведению профессионального сообщества должны быть отнесены:
Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности организации. Наряду с аудитом в повышении качества бухгалтерской отчетности большая роль отводится надзорной деятельности уполномоченных государственных органов. Основной их задачей является обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной бухгалтерской отчетности. Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна также включать комплекс мер финансовой, административной и уголовной ответственности организаций и их руководителей.
Обращается
внимание на необходимость повышения
квалификации в области бухгалтерского
учета, отчетности и аудита не только
бухгалтеров и аудиторов, но и
пользователей бухгалтерской
Реализация Концепции должна осуществляться по специальным планам, охватывающим все выделенные направления развития бухгалтерского учета и отчетности.
В период 2004-2010 гг. предполагаются следующие этапы реализации Концепции:
2004-2007 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов1, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. Создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета. Активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.
2008-2010 гг.
Обязательный перевод на МСФО консолидированной
финансовой отчетности других хозяйствующих
субъектов, включая общественно значимые,
ценные бумаги которых обращаются на фондовых
рынках других стран и которые составляют
такую отчетность по иным международно
признаваемым стандартам. Оценка возможности
составления определенным кругом хозяйствующих
субъектов индивидуальной бухгалтерской
отчетности непосредственно по МСФО (вместо
российских стандартов). Укрепление и расширение
сферы деятельности специального органа
в рамках системы утверждения (одобрения)
стандартов бухгалтерского учета и отчетности.
Дальнейшее повышение роли профессиональных
общественных объединений в развитии и регулировании
бухгалтерской и аудиторской профессии.
Развитие системы контроля обеспечения
хозяйствующими субъектами публичности
бухгалтерской отчетности. Расширение
сферы контроля на качество бухгалтерской
отчетности, в том числе подготовленной
по МСФО.
Заключение
На
сегодняшний день можно подвести
следующие итоги реформы
В
связи с этим главная задача в
области бухгалтерского учета заключается
в обеспечении относительной
независимости организации
Таким
образом, предстоит ещё много
сделать для того, чтобы Россия
полностью перешла на международную
практику учёта. Важно, чтобы необходимость
перехода была осознана как на уровне
властей, так и среди бизнеса
и бухгалтерского сообщества. В данном
контексте можно положительно оценить
слова М. Задорнова, что «в сфере структурных
реформ переход на МСФО российское Правительство
считает для себя приоритетным – не случайно,
реформа системы бухгалтерского учёта
и развитие зафиксированы в нашем плане
внедрения структурных мер и в совместном
заявлении с МВФ
Список использованной литературы
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности