Автор работы: Иван Брольман, 30 Июня 2010 в 01:10, реферат
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ 3
1.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции 3
1.2. Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ 6
Глава 2 Оценка деятельности Пенсионного фонда за 2004-2006 г. 10
2.1. Источники формирования средств Пенсионного фонда РФ по составу и структуре 10
2.2. Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре 14
Глава 3 Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу 18
3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007г. 18
3.2. Перспективы развития пенсионной системы РФ 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Наибольшую долю в расходах составляет выплата страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций. В 2004г. она была равна 540,03 млрд. руб. или 64,15%, в 2005г. составила 617,59 млрд. руб. или 64,39%, а в 2006г. - 680,27 млрд. руб. или 58,30%.
Рассмотрим структуру выплаты страховой части трудовой пенсии, пособий и компенсаций. В 2006г. по сравнению с 2004г. она снизилась на 5,85%, а в 2006г. по сравнению с 2005г. снизился на 6,09%.
Выплата базовой части трудовой пенсии была наибольшей в 2006г. и составляла 485,54 млрд. руб., что больше показателя 2005г. на 144,54 млрд. руб. и больше на 184,2 млрд. руб. показателя 2005г.
Наибольшие изменения в структуре выплаты базовой части трудовой пенсии отмечались в 2006 по сравнению с 2005годом и составляли 6,06%.
Проанализируем выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Данный показатель составляет наименьшую долю в расходах по обязательному пенсионному страхованию.
В 2006г. он был равен 0,94 млрд. руб. или 0,08%, в 2005г.0,53 млрд. руб. или 0,06%, а в 2004г. составлял 0,40 млрд. руб. или 0,05%.
Этот показатель был наибольшим в 2006г. и превосходит показатели 2005г. и 2006г. на 0,03% и на 0,02% соответственно.
Следует отметить, что данный показатель имеет тенденцию к росту.
Рассмотрим выплату пенсий, финансируемых за счет средств Федерального бюджета.
В 2006г. она составляла 87,80 млрд. руб., в 2005г. была равна 62,21 млрд. руб., а в 2004г. – 57,24 млрд. руб. Данный показатель имеет тенденцию к росту.
Следует отметить, что наибольшее значение было в 2006г., оно превосходит значения 2005г. на 25,59 млрд. руб. и больше значения 2004г. на 30,56 млрд. руб.
В 2006г. также был отмечен наибольший объемы выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными. Он составил 1,02 млрд. руб., в 2005г. он был равен 0,84 млрд. руб., а в 2004г. составил 0,75 млрд. руб.
Проанализируем расходы Фонда на дополнительное пенсионное обеспечение.
Данные расходы были наименьшими в 2004г. и составили 1,47 млрд. руб., они меньше доходов 2005г. на 0,32 млрд. руб. и 2006г. на 0,89 млрд. руб.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 4 октября 2006 года рассмотрен и принят в первом чтении проект Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год".
Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Исходной базой для разработки бюджета являлись основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и параметры прогноза на период до 2009 года, а также Методические указания Министерства финансов Российской Федерации по распределению предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы.
Показатели доходной и расходной частей бюджета Фонда на 2007 год формировались исходя из следующих макроэкономических показателей: ВВП в сумме 31 220 млрд. руб., фонд заработной платы - 7289 млрд. руб., индекс потребительских цен - 106,5-108% (декабрь 2007 г. к декабрю 2006 г), прожиточный минимум пенсионера-2964 руб.
В целом бюджет Фонда на 2007 год сформирован по доходам в сумме 1891,2 млрд. руб. (6,0% к объему ВВП), по расходам в сумме 1770,8 млрд. руб. Превышение доходов над расходами составляет 120,4 млрд. руб., из которых 110,8 млрд. руб. - прирост пенсионных накоплений, 9,6 млрд. руб. - прирост средств по распределительной составляющей бюджета Фонда для пополнения денежной оборотной наличности на начало 2008 года.
Объем ассигнований, передаваемых Фонду из федерального бюджета в 2007 году, составляет более 1,0 трлн. руб.
Бюджетные средства предназначены для выплаты базовой части трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и на другие социальные выплаты, а также на покрытие дефицита по страховой части трудовых пенсий (88,2 млрд. руб), и соответствуют субвенциям, предусмотренным в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".
Доходная часть бюджета Фонда состоит из группы доходов и группы безвозмездных поступлений (Приложение 11).
В группу доходов (882,1 млрд. руб., или 46,6%) включены: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе уплачиваемые в виде фиксированного платежа; минимальный налог от плательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, зачисляемый в бюджет Фонда; недоимка, пени, иные финансовые санкции по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации; доходы от размещения средств пенсионных накоплений; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах; прочие неналоговые поступления в Фонд.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, включая взносы в виде фиксированного платежа, запланированы в сумме 871,0 млрд. руб. или 98,74%, в том числе направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, - 757,6 млрд. руб., направляемые на выплату накопительной части трудовых пенсий, - 112,2 млрд. руб.
К группе безвозмездных поступлений (1009,1 млрд. руб., или 53,4%) отнесены субвенции из Федерального бюджета:
1) средства, передаваемые Фонду на выплату базовой части трудовой пенсии, в сумме 559,77 млрд. руб. (55,47%), из которых единый социальный налог запланирован в сумме 368,77 млрд. руб., средства на покрытие недостатка средств на базовую часть трудовой пенсии в связи со снижением ЕСН - в расчетной сумме 191,0 млрд. руб.;
2)
средства Федерального бюджета,
3) средства Федерального бюджета, передаваемые на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными;
4)
средства Федерального бюджета,
5)
средства Федерального бюджета,
6)
средства Федерального бюджета,
Бюджетная политика в области расходов представлена в Приложении 12. Затраты на пенсионное обеспечение в 2007 году запланированы в сумме 1458,7 млрд. руб., что на 168,2 млрд. руб. выше уровня 2006 года.
На выплату базовой части пенсии планируется направить 559,8 млрд. руб. или 31,61%, на выплату страховой части трудовой пенсии - 797,2 млрд. руб. (45,02%), на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 100,1 млрд. руб. или 5,65%.
В рамках представляемого проекта бюджета Фонда на 2007 год запланированы средства на увеличение (индексацию) пенсий в объеме 107 млрд. руб.
Страховая часть трудовых пенсий будет увеличена на 9,2%, исходя из финансовых результатов работы Фонда за 2006 год,
В бюджете учтены расходы на обеспечение увеличения размера страховой части трудовой пенсии пенсионерам, осуществлявшим трудовую деятельность в течение 12-ти месяцев после назначения пенсии, в результате перерасчета на основании поступивших за застрахованное лицо страховых взносов, а также корректировки размеров пенсий на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, в бюджете Фонда на 2007 год предусмотрены средства на увеличение размера пенсии в среднем на 15,4%, в том числе размера трудовых пенсий на 15,2%, социальных пенсий на 21,7%.
Вместе с тем параметры бюджета Фонда на 2007 год ориентированы на выполнение положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации об увеличении пенсий на 20%. В этих целях необходимо учесть произведенную с 1 августа 2006 года индексацию страховой части трудовой пенсии на 6,2%, проведение которой по бюджету Фонда на 2006 год не планировалось.
За 2006 год пенсия по старости увеличилась в среднем по Российской Федерации на 323 руб. и составит на конец года 3087 руб.
У пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, пенсия по старости увеличилась на 435 руб. и на конец года составит 4060 руб.
В 2007 году пенсия по старости возрастет на 469 руб. и составит на конец года 3556 руб., инвалиды вследствие военной травмы будут получать 8297 руб., участники войны - 7997 руб., вдовы военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне, - 6084 руб.
На 2007 год предусмотрены средства на повышение компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами с 1 января 2007 года, со 120 до 500 руб., а также средства на выплату второй пенсии вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы.
Предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 242,5 млрд. руб. или 13,96% на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан с учетом стоимости набора социальных услуг.
На реализацию Указов Президента Российской Федерации от 30.03. 2005 г. № 363 и от 01.08. 2005 г. № 887 Фонду передаются средства федерального бюджета в общей сумме 15,2 млрд. руб. (0,86%) на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы, семьям погибших и другим категориям граждан, состоящим на учете в органах ПФР.
Предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 0,2 млрд. руб. или 0,01% на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в 2005 году – 0,1 млрд. руб., в 2006 году – 0,2 млрд. руб).
На реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы предусмотрено 0,01 млрд. руб. (0,001%).
На дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан в 2007 году будет направлено 2,75 млрд. руб. Из них свыше 1,2 млрд. руб. – на доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и 1,5 млрд. руб. – на выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Расходы
на обеспечение текущей
Накопительная составляющая бюджета ПФР сформирована в 2007 году по доходам в сумме 119,8 млрд. руб., по расходам - 8,9 млрд. руб.
Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии запланированы в сумме 112,2 млрд. руб. или 93,66% по мере поступления в соответствии с законодательством будут направляться на временное размещение в разрешенные виды активов.
Доходы от временного размещения средств пенсионных накоплений 2007 года запланированы в сумме 7,1 млрд. руб. (3,73% от суммы размещаемых средств).
Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями, определены в сумме 0,5 млрд. руб. (0,42%)
Учтены средства, которые будут поступать в Фонд от негосударственных пенсионных фондов для передачи в управляющие компании согласно заявлениям застрахованных лиц (по оценке, указанный объем средств может составить 0,03 млрд. руб. - 0,34% средств, переданных в НПФ).
Расходование
средств будет осуществляться в
соответствии с действующим