Международные стандраты аудита

Автор работы: Иван Брольман, 30 Июня 2010 в 01:10, реферат

Описание

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ 3
1.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции 3
1.2. Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ 6
Глава 2 Оценка деятельности Пенсионного фонда за 2004-2006 г. 10
2.1. Источники формирования средств Пенсионного фонда РФ по составу и структуре 10
2.2. Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре 14
Глава 3 Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу 18
3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007г. 18
3.2. Перспективы развития пенсионной системы РФ 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

пенсионный фонд.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

      1) передача средств пенсионных  накоплений в негосударственные  пенсионные фонды – 6,8 млрд. руб., или около 2% от общей суммы средств, передаваемой в соответствии с заявлениями застрахованных лиц; затраты, связанные с направлением уведомлений застрахованным лицам о состоянии специальной части индивидуальных лицевых счетов.

      2) затраты на обработку заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), переходе в негосударственный пенсионный фонд, переходе из негосударственного пенсионного фонда в ПФР (0,2 млрд. руб. или 2,25%) – исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4,72 руб.;

      3) оплата расходов, связанных с  временным размещением пенсионных  накоплений (0,05 млрд. руб), или не  более 0,04% от объема размещаемых  средств, а также расходов, связанных  с реализацией активов для  последующей передачи средств управляющим компаниям или НПФ (17,9 млн. руб), или 0,022% от объема реализуемых активов.

      В результате за 2007 год расчетный объем  средств пенсионных накоплений увеличится с 345,3 до 456,2 млрд. руб., или на 110,9 млрд. руб. При этом объем средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, увеличится с 253,6 млрд. руб. до 323,1 млрд. руб., или на 69,5 млрд. руб. Таким образом, основная часть пенсионных накоплений (73%) будет находиться в доверительном управлении, из них в государственной управляющей компании 96% указанных средств.

      Передача  средств пенсионных накоплений в  негосударственные пенсионные фонды  принимает положительную динамику.

      Если  за 2004-2005 годы передано в НПФ – 1,9 млрд. руб., то в 2006 году объем передаваемых средств составит около 6,0 млрд. руб., в 2007 году – по оценке, 6,8 млрд. руб.  
 

      3.2. Перспективы развития  пенсионной системы  РФ

 

      Выстраивание  российской пенсионной системы, концепция  организации которой в современном  виде была сформулирована в "Программе пенсионной реформы в Российской Федерации" в 1998 г., несмотря на десятилетнюю историю все еще далеко от завершения. Наряду с очевидными успехами реформирования, такими как переход от чисто распределительной пенсионной системы к смешанной распределительно-накопительной, введение персонифицированного учета в обязательном пенсионном страховании, создание системы негосударственного пенсионного обеспечения и т.п., имеют место и существенные проблемы.

      До  настоящего времени без движения остается процесс создания профессиональных пенсионных систем, в рамках которых предполагалось реализовать права граждан на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда. Проект Федерального закона "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" был принят в первом чтении Государственной Думой в 2002 г. и с тех пор не рассматривался. Результатом такого состояния является финансирование льготных пенсий за счет общей массы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, хотя такие расходы не учтены в размерах этих взносов.

      На  основе всестороннего анализа состояния  пенсионной системы объединение  НПФ Национальная ассоциация негосударственных  пенсионных фондов (НАПФ) выработало следующий  ряд предложений по ее совершенствованию [20].

      Из  структуры единого социального  налога должны быть исключены перечисления в федеральный бюджет на финансирование базовой части трудовой пенсии (в  настоящее время - 6% от заработной платы  без учета регрессивной шкалы). Финансирование базовых пенсий, которое уже сейчас в значительной мере осуществляется за счет дополнительных отчислений из Федерального бюджета, должно быть полностью возложено на бюджет. Часть единого социального налога в размере 3% от фонда заработной платы, ранее направлявшаяся в бюджет, в этом случае может быть направлена на увеличение тарифа страховых взносов, используемых для финансирования страховой части трудовых пенсий, а остальная часть (также в размере 3%) – на стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

      Если  же работники откажутся от использования  такого механизма, то эта часть налога будет по-прежнему уплачиваться в  федеральный бюджет.

      С целью повышения заинтересованности населения в формировании своих  пенсионных накоплений необходимо дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, а также государственное стимулирование более активного участия граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении.

      Предлагается  следующая организация системы  дополнительного пенсионного обеспечения: работник имеет право добровольно платить взносы в НПФ в размере до 3% своей заработной платы, а на работодателя возлагается обязанность уплачивать такую же сумму в пользу этого работника в тот же НПФ. Платеж работодателя принимается в зачет оставшейся доли единого социального налога в размере 3% фонда оплаты труда.

      Предлагаемый  институт позволяет сочетать добровольность для работника и обязательность для работодателя (после выбора работником участия в дополнительном пенсионном обеспечении) платежей на формирование дополнительной пенсии.

      При реализации дополнительного пенсионного  обеспечения происходит вовлечение работников в формирование собственной  пенсии, поступление средств в  пенсионную систему увеличивается  за счет отчислений самих работников. При этом на начальном периоде уменьшается выпадающая часть доходов федерального бюджета, поскольку, пока не все работники выбрали систему дополнительного пенсионного обеспечения, вторая часть единого социального налога (3% от фонда оплаты труда) за работников, не сделавших такой выбор, будет направляться в бюджет на финансирование базовой пенсии.

      Одновременно  должны быть приняты меры по повышению  уровня контроля со стороны государства  за соблюдением требований законодательства участниками системы дополнительного пенсионного обеспечения. Целесообразно также создание системы гарантирования пенсионных сбережений граждан, – как в отношении обязательного пенсионного страхования и дополнительного пенсионного обеспечения, так и в части негосударственного пенсионного обеспечения.

      Необходимым дальнейшее развитие накопительной  части трудовой пенсии, для чего должно быть реализовано намеченное на 2008 г. увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части  трудовой пенсии с 4 до 6%.

      Вместе  с тем необходимо существенно  повысить уровень организационной  и разъяснительной работы в области  пенсионной реформы, добиваясь такого положения, чтобы каждый участник обязательного  накопительного пенсионного страхования  реально высказал свое мнение о порядке инвестирования его пенсионных накоплений.

      Введение  системы дополнительного пенсионного  обеспечения позволит несколько  снизить остроту проблемы так  называемых "молчунов" (застрахованных лиц, которые не желают активно управлять  своими пенсионными накоплениями путем их перевода в НПФ или передачи в частные управляющие компании), поскольку в процессе его реализации застрахованные лица получат больший объем информации о накопительной пенсионной системе вообще и о работе НПФ в частности, что облегчит для них выбор негосударственных пенсионных фондов.

      В части повышения эффективности  инвестирования пенсионных накоплений граждан НАПФ считает необходимым  расширить инструментарий для инвестирования пенсионных накоплений и пенсионных резервов.

      В части совершенствования финансовых потоков в пенсионной системе  необходимо совершенствовать администрирование  страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части  трудовой пенсии. Для этого следует  реализовать прямое ежемесячное  направление этих средств, а также средств дополнительного пенсионного обеспечения в адрес страховщиков (НПФ). С целью повышения эффективности контроля за прохождением средств отчетность по этим средствам должна поступать в Пенсионный фонд РФ с двух сторон: и от работодателя, перечисляющего средства, и от страховщика, получившего эти средства. Введение такого порядка перечисления средств позволит существенно повысить эффективность инвестирования пенсионных накоплений.

      Важнейшим условием поступательной реализации пенсионной реформы является формирование пенсионной культуры населения, повышение уровня его осведомленности о ходе и задачах реформы. С этой целью необходима разработка серии информационных кампаний, целевым образом ориентированных на различные группы населения, например: бюджетная поддержка издания популярного журнала, посвященного пенсионной тематике; запуск на ведущих телеканалах, введение соответствующих учебных курсов в средних школах и т.п.

      Позиция НАПФ по имеющимся проблемам в  пенсионной сфере и мерам их решения совпадает с взглядами объединения работодателей – Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Представители РСПП неоднократно высказывались за введение дополнительной накопительной пенсии на принципе добровольности для застрахованных лиц и обязательности для работодателей, формируемой в порядке, аналогичном предложенному НАПФ.

 

Заключение

 

      На  основании проведенного исследования сделаем следующие выводы:

      1) Пенсионный фонд Российской Федерации  представляет собой фонд денежных  средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

      2) Бюджет Пенсионного фонда является  самостоятельным и не входит  в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов. Он подотчет  правительству РФ и осуществляет  свою деятельность в соответствии  с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.

      3) Основным источником формирования  средств являются страховые взносы  работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных  народов Севера, индивидуальных  предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.

      Наряду  с бюджетным финансированием  и внебюджетными социальными  фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального  развития, являются негосударственные  пенсионные фонды.

      4) Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда,

      расходов  по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.

      В результате анализа, поведенного по источники формирования средств  Пенсионного фонда РФ и направлениям их использования за период с 2004г. по 2006г., нами было отмечено, что наибольшую долю в доходах Фонда в 2004г. составляли страховые взносы и налоговые платежи. Их величина составляла 91,80% от общей величины доходов. Однако в 2005г. и в 2006г. наибольшую долю в доходах составляли поступления из Федерального бюджета. Они составляли 51,36% в 2005г. и 48,98% в 2006г.

      Следует отметить, что доходы бюджета Фонда на 2006г. были запланированы в размере 1608,7 млрд. руб. и превосходят кассовое исполнение бюджета 2005г. на 259,1 млрд. руб. и на 592,9 млрд. руб. кассовое исполнение бюджет 2004г.

      Расходы бюджета Фонда в 2006г. составляли 1531,6 млрд. руб., что на 564,1 млрд. руб. больше, чем в 2004г., и на 232,5 млрд. руб., больше 2005г.

      Они были запланированы в 2004г. в размере 920,4 млрд. руб., что меньше кассового  исполнения бюджета за этот год на 47,1 млрд. руб. В 2005г. плановые расходы бюджета Фонда составили 1176,1 млрд. руб., что меньше кассового исполнения бюджета за этот год на 123 млрд. руб.

      Кассовое  исполнение бюджета Фонда за 2004г. - 2005г. превосходит плановые показатели, причем разрыв между исполненными и  плановыми показателями расходов имеют тенденцию к росту. В 2005г. по сравнению с 2004г. разрыв вырос на 79,5 млрд. руб.

      На  основе выводов можно сделать  следующие предложения:

      1) необходимо дальнейшее укрепление  и развитие системы негосударственного  пенсионного обеспечения;

Информация о работе Международные стандраты аудита