Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа
Целью написания настоящей курсовой работы будет являться изучение теоретических основ составления и представления финансовой отчетности, в соответствии с МСФО. В качестве шагов к достижению данной цели, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации и ведения бухгалтерской финансовой отчетности предприятия в соответствии с РСБУ, а именно раскрыть информацию о значении и видах отчетности, исследовать основные требования, предъявляемые к финансовой отчетности, описать состав и содержание бухгалтерской отчетности;
- кратко описать организационно-экономическую характеристику предприятия и провести анализ его финансового состояния;
- выяснить состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой на предприятии;
- исследовать общие теоретические аспекты об МСФО, в том числе определить основные факторы, вызывающие их применение в России;
- раскрыть информацию о составе и структуре МСФО;
Введение 3
1. Теоретические основы организации и ведения бухгалтерской финансовой отчетности предприятия в соответствии с РСБУ 5
1.1 Значение и виды бухгалтерской отчетности 5
1.2 Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 7
1.3 Состав и содержание бухгалтерской отчетности 10
2. Теоретические основы составления отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ финансового состояния 13
2.2 Составление бухгалтерской отчетности на предприятии 17
2.3 МСФО и факторы, вызывающие их применение в России. Преимущества и недостатки внедрения МСФО. 18
2.4 Состав и структура МСФО. 22
2.5 Направления трансформации финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Этапы трансформации. 25
3. Совершенствование бухгалтерской отчетности на предприятии. Предложения по практическому осуществлению трансформации финансовой отчетности в соответствии МСФО. 33
Выводы 37
Список литературы 39
При формировании информации в бухгалтерском учете следует придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках, имеющих место в условиях неопределенности, таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.
Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).
Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию об организации за разные периоды времени, для того чтобы определить тенденции в ее финансовом положении и финансовых результатах организации. Они должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении.
Выполнение требования сравнимости обеспечивается тем, что заинтересованные пользователи должны быть информированы об учетной политике, принятой организацией, любых изменениях в такой политике и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.
Обеспечение сравнимости не означает унификацию и не предполагает какие-либо препятствия для совершенствования правил бухгалтерского учета и учетных процедур. Организация не должна вести учет какого-то факта хозяйственной деятельности тем же образом, что и раньше, если принятая учетная политика не обеспечивает реализацию таких требований, как уместность и надежность, либо существует лучшая альтернатива. Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.
Как можно заметить, большинство приведенных требований к информации закреплено в действующих нормативных правовых актах по регулированию бухгалтерской отчетности (ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").
Бухгалтерская отчетность - совокупность форм отчетности, составленных по данным финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации для принятия ими определенных деловых решений.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять с использованием данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит из:
а) Бухгалтерский баланс - форма N 1;
б) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
- Отчет о движении капитала - форма N 3 (годовая);
- Отчет о движении денежных средств - форма N 4 (годовая);
- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5 (годовая);
- Пояснительная записка;
г) специализированные формы, установленные в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право представлять только Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации каких-либо активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.
При составлении бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. В отношении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке и в валюте РФ, подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному (с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением ПБУ 1/98).
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Для заполнения формы N 2 необходимы данные аналитического учета по счетам 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки" за 2007 г., которые для заполнения годового бухгалтерского баланса должны быть закрыты в процессе реформации.
Структура отчета о прибылях и убытках объясняется логикой формирования конечного финансового результата деятельности организации - чистой прибыли или чистого убытка - с учетом требований положений по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и "Расходы организации" ПБУ 10/99.
Все доходы и расходы делятся на две категории:
1) доходы и расходы по обычным видам деятельности;
2) прочие доходы и расходы.
Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Аудит и Учёт» является сравнительно «молодым» предприятием малого бизнеса, действующим в сфере оказания бухгалтерских услуг. Оно создано в апреле 2007 года на основании ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 02.08.1998г. Общество является коммерческой организацией ориентированной на получение прибыли от услуг, оказываемых населению и предприятиям. Местонахождение общества – г. Барнаул, проспект Комсомольский д.122. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Общество создано в целях полного и качественного удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в услугах, работах и продукции оказываемых и производимых Обществом и получение на этой основе прибыли.
Видами деятельности Общества являются:
Высшим органом управления Общества является Общее собрание. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание участников в марте-апреле последующего года. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Генеральный директор корректирует работу служб и подразделений аппарата Общества, утверждает должностные инструкции, принимает решения по важнейшим вопросам текущей хозяйственной деятельности Общества, принимает решения о получении Обществом кредитов, а также решает другие вопросы.
ООО «Аудит и Учёт» в соответствии со ст. 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового Кодекса перешло на упрощенную систему налогообложения. В качестве налогообложения выбраны доходы.
Специализация рассматриваемого предприятия заключается в выделении того вида деятельности, который приносит наибольший доход. Наибольший удельный вес в структуре выручки занимает оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию (см. Таблица1). Такие виды деятельности, как бизнес-планирование, консультирование и оформление документов занимают малую долю в составе выручки и являются для предприятия дополнительными. Однако следует отметить, что в 1-ом квартале 2011 года выручка от оказания консультационных услуг составила 39, 45% от общего объёма выручки в этом периоде. Деятельность, связанная с оказанием услуг по бизнес-планированию приносит доход в общем объёме выручки в среднем от 6 до 9 %. В целях получения наиболее наглядного представления о составе выручки представлена диаграмма (см. Рис 2).
Таблица 1-Состав и структура выручки ООО АК «Аудит и Учёт»
Наименование услуги |
4-ый кв. 2010 г. |
1-ый кв. 2011 г. |
2-ой кв. 2011 г. | |||
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу | |
Аренда офиса |
3180 |
2,47 |
2120 |
0,59 |
2200 |
1,26 |
Бизнес-планирование |
11500 |
8,91 |
24600 |
6,86 |
10600 |
6,06 |
Бухгалтерское обслуживание |
111500 |
86,48 |
157500 |
43,91 |
138000 |
78,83 |
Консультации |
750 |
0,58 |
141500 |
39,45 |
15250 |
8,71 |
Оформление документов |
2000 |
1,56 |
11000 |
3,07 |
- |
- |
Подготовка документов |
- |
- |
8000 |
2,22 |
3000 |
1,71 |
Восстановление учета |
- |
- |
14000 |
3,90 |
6000 |
3,43 |
Итого |
128930 |
100,00 |
358720 |
100,00 |
175050 |
100,00 |
Рисунок 2-Состав выручки ООО АК «Аудит и Учет» за 1-ый квартал 2011г.
Несмотря на то, что
предприятие является малым по размеру
и только начинает свое становление,
имеет место потенциал
Таблица 2-Сведения о размерах предприятия
Показатели |
2-ой кв. 2010 г. |
3-ий кв. 2010 г. |
4-ый кв. 2010 г. |
1-ый кв. 2011 г. |
2-ой кв. 2011 г. |
Выручка от оказания услуг, руб. |
52499 |
130760 |
128930 |
358720 |
175050 |
Численность работников |
3 |
5 |
7 |
64 |
6 |
Рисунок 3-Выручка от оказания услуг
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли для её капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников и работников. Прибыль – основной источник производственного и социального развития предприятия, а также она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому в росте прибыли заинтересовано как само предприятие, так и государство. В этой связи необходимо производить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли.
Прибыль в ООО АК «Аудит и Учёт» главным образом получают от оказания бухгалтерских и иных услуг, а также от других видов деятельности, указанных в первой главе данной работы. Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы.
Прибыль (прибыль от продаж) на рассматриваемом предприятии рассчитывается как разность между выручкой и управленческими расходами. Выручка в ООО АК «Аудит и Учёт» формируется только от обычных видов деятельности. Предприятие является плательщиком единого налога, связанного с применением упрощенной системы налогообложения.
Исходя из того, что исследуемое предприятие применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения – доходы (6 %), оно освобождено от обязанности по уплате налога на прибыль. Доходы и расходы предприятие учитывает в соответствии с требованиями гл. 26.2 НК РФ, которая предусматривает ведение налогового учета на основании Книги учета доходов и расходов. Соответственно, на нем не лежит обязанность представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности. Рассмотрим данную главу теоретически.
Информация о работе МСФО состав, факторы, вызывающие их применение в России