Направления, элементы и методы внутреннего контроля расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать направления, элементы и методы внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками и разработать предложения по его совершенствованию.
В соответствии с целью и предметом в курсовой работе сформулированы следующие задачи исследования:
o представить характеристику предприятия (организационную структуру предприятия, структуру бухгалтерского аппарата предприятия, действующую учетную политику);
o исследовать систему внутреннего контроля бухгалтерского учета расчетов с поставщиками;
o изучить направления, объекты и процедуры внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками на предприятии;
o оценить состояние внутреннего контроля бухгалтерского учета расчетов с поставщиками;
o разработать предложения по совершенствованию внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………….…..3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «Курская биофабрика – фирма “БИОК”…………..…………………..………………..5
1.1. Организационная структура предприятия ……………….........5
1.2. Структура бухгалтерского аппарата предприятия…….………9
1.3. Учетная политика предприятия ФГУП «Курская биофабрика – фирма “БИОК”…………………….…………………………………………11
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «БИОК»………………………………………………………………………...16
2.1. Организация внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками в ФГУП «Курская биофабрика – фирма “БИОК”………16
2.2. Направления, элементы и объекты внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками ……………….….…………….…….….....22
2.3. Процедуры и методы внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками ……………………..….……………………………………….26
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ АУДИТОРСКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР ВНУТРЕННЕГО
КОНТРОЛЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ………..29
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками …………………………………………………………………29
3.2. Предложения по повышению эффективности внутреннего контроля учета расчетов с поставщиками …………………………………35
Заключение……………………………….………………….…………..38
Список литературы …………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

Вн аудит никулина.doc

— 322.00 Кб (Скачать документ)
 
 

     Рис. 4. Списочная численность работников Курской биофабрики

     в 2003 – 2005 годах 

       

 

       1.2. Структура бухгалтерского аппарата предприятия

         

     Бухгалтерская служба Курской биофабрики – это самостоятельное структурное подразделение,  которое подчиняется генеральному директору и возглавляется главным бухгалтером. Ему подчиняются группы бухгалтеров, кассиры и их линейные руководители. Общая численность – 30 человек.

       
 

    

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 5. Структура бухгалтерского аппарата Курской биофабрики

 

     Функции бухгалтерской  службы:

     1. Организация бухгалтерского учета.

     2.Обеспечение   расчетов по заработной  плате.

     3.Своевременное и правильное оформление документов.

     4. Своевременное начисление и перечисление налогов и сборов в   бюджеты всех уровней.

     5. Правильность расходования средств.

     6. Соблюдение финансовой дисциплины.

     Взаимосвязи бухгалтерской службы Курской биофабрики:

     1. С отделом труда и заработной платы по вопросам:  получения  данных об  использовании фондов оплаты труда  и  фондов  материального поощрения, положений о премировании, норм труда, расчетов трудоемкости продукции.  Предоставления: сведений о фактически  начисленной заработной  плате по предприятию и подразделениям,  утвержденных фондов оплаты труда и фондов материального поощрения, сведений о  дополнительных  выплатах,  рекомендаций по оформлению расходования  фондов оплаты  труда.

     2. С планово-экономическим отделом  по  вопросам     получения  планов производства продукции  на   месяц,  квартал, год в  целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям, отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием  в   целом. Предоставления данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа, баланса и оперативных  сводных отчетов об использовании бюджета заработной платы.

     Функции расчетного отдела Курской биофабрики:

     1.Руководство  по начислению в  установленном  порядке всех видов заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий, выплат за  сверхурочные работы, за вынужденные простои и других выплат.

     2.Осуществление  расчетов в установленном порядке  с организациями и отдельными  лицами.

     3.Организация  работы по выдаче  справок   работникам предприятия по вопросам начисления заработной платы и других выплат и  удержаний из них, а также по оформлению  расходных кассовых ордеров, документов на покупку товаров в  счет заработной платы.

     4. Составление сводов по расчетам  с поставщиками и другими кредиторами по подразделениям и в целом по предприятию.

     5. Контроль за начислением всех  видов налогов из заработной  платы работников предприятия, ежеквартальное сообщение в налоговую  инспекцию сведений о доходах работников.

     6. Ведение статистического и аналитического  учета по балансовым счетам.

     7. Организация работы по начислению взносов в  фонды: социального страхования, пенсионного,  медицинского  страхования, центр занятости  населения.

     8. Составление текущих и годовых отчетов. 

     Бухгалтерская информация обрабатывается с использованием компьютерной программы «1С: предприятие» версия 7, которая специально приобретена биофабрикой. Формы бухгалтерской отчетности ФГУП «Курская биофабрика - фирма «БИОК» представлены в приложениях 3-6.     

      1.3.  Учетная политика  предприятия 

      Курская биофабрика формирует учетную политику в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" 1/98.

      Учетная политика формируется главным бухгалтером ежегодно и утверждается приказом директора предприятия (приложение 7).

      Учетной политики придерживаются в течение года изменение и дополнение не разрешаются в течение отчетного года, вносить дополнение можно только на новый финансовый год. При формировании учетной политики на 2005 г. руководство биофабрики утвердило следующие моменты:

      - рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

      - формы первичных документов, применяемых  для оформления хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены типовые;

      - формы первичных  учетных документов,  а также формы документов;

      - для внутренней бухгалтерской  отчетности;

      - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

      - методы оценки активов и обязательств;

      - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

      - порядок контроля за хозяйственными  операциями;

      - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

      В соответствии с учетной политикой  предприятия  учет ведется:

      на   основе   имущественной   обособленности,   ее   активы   и   обязательства  учитываются отдельно от активов  и обязательств других предприятий;

      непрерывности  деятельности  - предприятие  планирует  продолжать  свою деятельность в  будущем и у него нет намерений и необходимости сокращения деятельности или ее полной ликвидации; 

      временной определенности фактов хозяйственной  деятельности – факты хозяйственной  деятельности предприятия отражаются  в том  отчетном  периоде,  в  котором они имели место.

      Принятая  учетная политика в течение года изменяется только с изменением законодательства.

      Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется способом двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.

      Содержащаяся  в принятых к учету первичных  документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

      Требования    главного    бухгалтера    по    документальному    оформлению хозяйственных  операций  и  представлению  в  бухгалтерскую  службу документов и сведений обязательны для  всех работников ФГУП «Курская биофабрика – фирма «БИОК» (п. 3 ст. 7 Закона).

      Все хозяйственные операции, проводимые ФГУП «Курская биофабрика - фирма «БИОК», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными  учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

      Учетная информация обрабатывается, как с использованием программных средств, так и вручную. К учету принимаются первичные документы, составленные унифицированным формам первичной учетной документации. Разрешить вносить при необходимости в указанные формы целесообразные изменения и дополнения исходя из специфики предприятия, но сохранение основных реквизитов обязательно.

      Для своевременного получения финансового  результата работы предприятия устанавливается  дата сдачи материальных отчетов, табелей    рабочего  времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным. Результаты инвентаризаций отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором окончена инвентаризация.

      ФГУП  «Курская биофабрика - фирма БИОК»  представляет в обязательном порядке квартальную, годовую отчетность в сроки, установленные Федеральным Законом от 23.07.98 г. №123-ФЗ «О бухгалтерском учете».

      В соответствии с Федеральным Законом  от 23.07.98 г. №123-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 17) ФГУП «Курская биофабрика - фирма  БИОК» обязано хранить первичные учетные документы в течение сроков, устанавливаемых в соответствие с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

      Организация бухгалтерского учета основных средств  осуществляется на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ЛБУ 6/01).

      Активы   принимаются   к   учету   в   качестве   основных   средств,   при единовременном выполнении следующих условий (п. 4 ПБУ 6/01):

      использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг для управленческих нужд организации;

      использование в течение длительного времени (свыше 12-й месяцев);

      организацией  не предполагается последующая перепродажа  данных активов;

      способность приносить организации экономические  выгоды в будущем.

      Основные  средства отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев,   предусмотренных законодательством РФ). Изменение  первоначальной стоимости   основных  средств  допускается  в случае достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов и переоценки.

      В  розничной  торговле ведется раздельный  учет   по  продукции  собственного производства и покупным товарам. По розничной торговле покупными товарами наличный расчет рассчитывается налог на вмененный доход согласно главе 27 налогового кодекса.

      Готовая продукция учитывается по фактической  производственной себестоимости. Оценка незавершенного     производства производится по фактической производственной себестоимости.

      Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как на счете 97 «Расходы будущих периодов». Данные расходы подлежат списанию в Д-т счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» равномерно в течение определенного срока.

      Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), произведенных в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».

      Учет  курсовой разницы, возникающей в  ходе проведения операций с валютными ценностями, ведется на балансовом счете 91 «Прочие доходы и расходы». Сумма процентов по займам включается во внереализационные расходы. Прибыль организации используется без предварительного распределения и учитывается на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки».

Информация о работе Направления, элементы и методы внутреннего контроля расчетов с поставщиками