Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:11, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
рассмотреть систему регулирования аудиторской деятельности в РФ;
определить основные положения ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
рассмотреть порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности;
дать характеристику саморегулируемой организации аудиторов;
изложить основные принципы этики аудиторов.
ВВЕДЕНИЕ
Аудиторская
деятельность - явление достаточно
новое для России, которое является,
однако, необходимым элементом рыночной
экономики. Эта деятельность охватывает
собственно аудит, т.е. заключение независимого
профессионального бухгалтера-
Предпосылкой
появления аудита в России стала
перестройка экономических
Период становления российского аудита характеризовался директивным созданием аудиторских фирм, работой по организации аттестации аудиторов, лицензированию аудиторской деятельности, выработке требований к профессиональным участникам аудиторского рынка и правил проведения проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг.
Процесс
формирования рынка аудита в России,
по существу, завершен: определены положение
участников с учетом их роли в отношениях
по поводу аудита, их права и обязанности;
установлены правила поведения
на рынке аудита; создана многочисленная
группа профессионалов, осуществляющих
проверки финансовой отчетности, владеющих
концепциями и процедурами
На данном
этапе развития аудиторской деятельности,
когда в целом рынок аудита
насыщен профессиональными
Цель работы – рассмотреть нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
1Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ
Аудит -
это предпринимательская
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений.
Развитие
аудиторской деятельности потребовало
работы над законом об аудите, первым
результатом которой был Указ
Президента Российской Федерации «Об
аудиторской деятельности в Российской
Федерации» и последовавшее за ним
Постановление Правительства
Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление рыночных отношений в России, следовательно, требуется достаточно быстрое развитие институтов его реализующих.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. На данном этапе происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, а также определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
В таблице 1 представлена пятиуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ.
Таблица 1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ
Уровень |
Законодательный акт или нормативный документ |
Регулирование |
I |
|
Устанавливают отношения в аудиторской деятельности |
II |
Постановления Правительства РФ |
Определяют общие вопросы |
III |
Приказы Министерства финансов РФ |
Устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка |
IV |
Документы СОА |
Устанавливают нормы аудита в рамках СОА |
V |
Документы аудиторских организаций |
Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторских организаций |
Структура
и функции органов
Переход от государственного регулирования аудиторской деятельности к новым правовым основам осуществляется передачей части функций от государства к саморегулируемым организациям аудиторов (СОА).
Государственное
регулирование аудиторской
Для обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ работает Совет по аудиторской деятельности, который осуществляет следующие функции:
Министерством финансов РФ утверждаются Положение о совете по аудиторской деятельности и Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности. Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем Министерства финансов РФ.
В состав совета по аудиторской деятельности входят:
Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов совета.
Состав рабочего совета по аудиторской деятельности и его численность утверждается Министерством финансов РФ.
В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят:
Число представителей СОА в рабочем органе совета по аудиторской деятельности должно составлять не менее 70% общего числа членов рабочего органа совета.
Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными. Совет по аудиторской деятельности должен поддерживать высокий профессиональный уровень аудиторской деятельности в общественных интересах.
2 Федеральный
закон «Об аудиторской
Принятие Государственной
Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ «О бухгалтерском учете», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 12.05.2000 г.) и др.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
В законе дано определение обязательного
аудита и приведены критерии его
проведения, определено понятие аудиторской
тайны, правил (стандартов) аудиторской
деятельности, аудиторского заключения,
включая заведомо ложное. Рассмотрено
понятие независимости
Основными чертами новой модели, заложенной в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ, являются:
Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ