Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:05, контрольная работа
Среди документов первого уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета следует назвать указанные выше кодексы. Например, в Гражданском кодексе РФ закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации — наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д., в Трудовом кодексе РФ установлены законодательные основы отношений работодателей и работников в сфере труда и его оплаты, Налоговый кодекс РФ определяет основы налоговой системы, что влияет на организацию бухгалтерского учета при определении базы для расчета налогов.
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в РФ. 4 уровня. 2
1.1.Новый закон «О бухгалтерском учёте» 7
2. Принципы и международные стандарты бухгалтерского учёта 15
2.1.Международные стандарты финансовой отчетности: основные положения 15
2.2. Реформирование бухгалтерского учета в России в соответствии с МСФО 21
Список использованных источников. 26
IAS 16 "Основные средства"
Стандарт определяет порядок учета основных средств, информирует пользователей отчетности об инвестициях в основные средства и любых движениях основных средств в течение отчетного периода.
IAS 17 "Аренда"
Дает понятие аренды, рассматривает
классификацию и специфику
IAS 19 "Вознаграждения работникам"
Определяет учет и отражение в отчетности вознаграждений работникам выплат по планам пенсионных вознаграждений.
IAS 21 "Влияние изменений валютных курсов"
Сделки в иностранной валюте пересчитываются по обменному курсу на конец дня, за исключением срочных инструментов. Разница в суммах, возникающая в результате такого учета, должна отражаться в доходах соответствующего периода.
IAS 24 "Раскрытие информации о взаимосвязанных сторонах"
Стандарт дает определение взаимосвязанных (аффилированных) лиц и указывает информацию, подлежащую раскрытию.
IAS 27 "Консолидированная
и отдельная финансовая
Стандарт определяет подход к консолидации, раскрывает информацию о финансовом положении и результатах деятельности группы в целом.
IAS 28 "Инвестиции в ассоциированные организации"
Стандарт предписывает отражать в отчетности инвестора не только полученный инвестиционный доход, но и часть прибыли (убытка) ассоциированной компании.
IAS 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции"
В соответствии с данным Стандартом необходимость пересчета финансовой отчетности определяется на основе профессионального суждения.
IAS 32 "Финансовые инструменты
- раскрытие и представление
Стандарт содержит требования к представлению информации о финансовых инструментах, определяет информацию, подлежащую раскрытию, а также уделяет внимание классификации по категориям долговых или долевых инструментов.
IAS 33 "Прибыль на акцию"
Стандарт определяет принципы
расчета и представления
IAS 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Стандарт определяет требования к содержанию промежуточной финансовой отчетности и устанавливает признаки признания и оценки, на основании которых должен составляться промежуточный финансовый отчет.
IAS 36 "Обесценение активов"
В соответствии с данным Стандартом происходит установление процедур, позволяющих удостовериться в том, что балансовая стоимость активов не превышает их возмещаемой суммы. Кроме этого, Стандарт определяет требования к раскрытию соответствующей информации в отчетности.
IAS 37 "Оценочные обязательства,
условные обязательства и
Стандарт устанавливает критерии признания и количественную основу для оценки резервов, условных обязательств и условных активов, а также определяет требования к раскрытию соответствующей информации в финансовой отчетности.
IAS 38 "Нематериальные активы"
Стандарт определяет способы оценки балансовой стоимости и предписывает требования к раскрытию нематериальных активов в финансовой отчетности.
IAS 39 "Финансовые инструменты - признание и оценка"
Стандарт регулирует порядок признания, прекращения признания, оценки и учета хеджирования.
IAS 40 "Инвестиционная недвижимость"
Стандарт применяется в связи с признанием, оценкой и раскрытием информации по инвестиционной собственности.
IFRS 1 "Принятие международных
стандартов финансовой
IFRS 3 "Объединение предприятий"
IFRS 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность"
IFRS 7 "Финансовые инструменты - раскрытие информации"
Данный Стандарт вступает
в силу для годовых отчетных периодов,
начинающихся с 1 января года или после
этой даты. Целью Стандарта является
представление требований по раскрытию
информации в финансовой отчетности,
которая даст возможность пользователям
оценить влияние финансовых инструментов
на финансовое положение и результаты
деятельности организации, а также
природу и размер связанных с
финансовыми инструментами
Среди перечисленных Стандартов наиболее важное значение для отражения в отчетности специфики деятельности кредитных организаций имеют следующие: IAS 32 "Финансовые инструменты - раскрытие и представление информации", IAS 39 "Финансовые инструменты - признание и оценка", IFRS 7 "Финансовые инструменты - раскрытие информации".
2.2. Реформирование бухгалтерского учета в России в соответствии с МСФО
Переход России к рыночной экономике в начале девяностых годов вызвал необходимость реформирования системы бухгалтерского учета в стране. Система отечественного бухгалтерского учета должна трансформироваться, отражая реформу экономики России и связанные с ней изменения принципов и объектов учета. Этот процесс напрямую связан с расширением деловых связей России в мировом хозяйстве, растущей актуальностью общего понимания данных отечественной финансовой отчетности иностранными пользователями. Необходимость реформы бухгалтерского учета в России была очевидна, однако конкретные направления ее вызывали дискуссии у ученых и специалистов. Обсуждался вопрос, в какой мере при реформе отечественного учета следует использовать опыт зарубежных стран и каким именно мировым опытом следует воспользоваться России. Было немало высказываний в пользу выбора в качестве ориентира для реформирования бухгалтерского учета в России национальных стандартов тех зарубежных стран - членов ЕС, совокупность экономических и политических условий которых наиболее близка России, например, Франции или Германии. Другие мнения сводились к тому, что ориентиром должны служить US GAAP в связи с наличием большого числа компаний США на российском рынке. Высказывалось мнение и о том, что российским организациям целесообразно использовать как US GAAP, так и Директивы ЕС в зависимости от того, с какими иностранными партнерами они имеют дело.
Общая позиция была определена в принятом 6 марта 1998 г. Постановлении Правительства N 283 "Программа реформирования бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности". Тем не менее Программа оставила нерешенными важные вопросы, которые по-прежнему дискутируются. Остается открытым один из центральных вопросов о степени соответствия регламентациям МСФО национальных российских стандартов бухгалтерского учета. Нет исчерпывающего ответа на вопрос о том, какими темпами должна производиться адаптация отечественного учета к требованиям МСФО. По мнению члена правления Комитета по МСФО Дэвида Даманта, Россия должна в кратчайшие сроки перейти на использование МСФО и создавать собственные стандарты бухгалтерского учета ей нецелесообразно. Официальные представители Министерства финансов РФ высказываются за постепенную адаптацию отечественного учета к МСФО с учетом российской специфики, тогда как Центробанк РФ поддерживает интенсивный переход к МСФО. В пользу быстрого перехода высказываются представители компании "Лукойл", аргументируя свою точку зрения серьезными недостатками российских стандартов для аналитиков; в компании "Газпром", напротив, считают обоснованным лишь постепенный переход, поскольку форсирование этого процесса сопряжено с повышенными затратами при недостаточном спросе на отечественную отчетность, составленную по МСФО.
Такое различие в мнениях
указывает на наличие факторов, как
стимулирующих, так и препятствующих
адаптации российского
Развитие современных
отечественных предприятий
Наличие в России крупных негосударственных корпораций, структура которых близка к корпорациям развитых стран, и возрастающий их вес в экономике страны свидетельствуют в пользу взвешенных решений, но не промедления на пути адаптации отечественного учета к требованиям МСФО.
Наряду с этим имеются реальные препятствия адаптации бухгалтерского учета в России к МСФО. В их числе необходимо отметить основные:
- малое число корпораций
мирового класса, способных к
конкуренции в глобальном
- низкие уставные капиталы
и рыночная капитализация,
- малое число компаний,
которые провели системную (
- неустойчивая и неэффективная
структура собственности
- низкие конкурентоспособность
и платежеспособный спрос при
довольно удовлетворительном
- запущенность корпоративного
правления, выражающаяся
- острые конфликты и
скандалы на многих российских
предприятиях, включая отношения
компаний и государства,
Было бы ошибочно недооценивать
и менталитет российских пользователей
финансовой отчетности. Одной из наиболее
значимых групп пользователей отчетности
в мировой практике являются инвесторы
(акционеры, собственники предприятия).
Большинство потенциальных и
реальных собственников на Западе мало
знакомы с деятельностью
Адаптация бухгалтерского учета
в России к требованиям МСФО связана
и с особенностями менталитета
российских бухгалтеров. Российский бухгалтер
традиционно выполнял, главным образом,
счетоводческие функции, руководствуясь
централизованными нормативными документами,
подробными инструкциями, не оставляющими
места творчеству. Поэтому нужно
время на то, чтобы он преодолел
эту зависимость и научился формировать
и отстаивать свое профессиональное
суждение о фактах хозяйственно-финансовой
деятельности и их признании в
бухгалтерском учете и
Стандартизация бухгалтерского
финансового учета является закономерностью
и добротной основой его
Однако процесс стандартизации
бухгалтерского учета на международном
уровне осложняется различным подходом
к бухгалтерскому финансовому учету
в разных странах, обусловленным
их экономическими, политическими и
культурными особенностями. Вместе
с тем теория и практика классификации
национальных систем бухгалтерского финансового
учета свидетельствуют о
Список использованных источников
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ