Общехозяйственные расходы ж.д. транспорта, организация учета и управление ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание

Планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог на базе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (далее - Номенклатура) имеет своей целью обоснованное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов продукции (перевозок, работ, услуг), единообразное определение состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, единый подход к формированию финансовых результатов, получения необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок (товаров, работ, услуг), для ценообразования, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе возможностей их оптимизации.

Работа состоит из  1 файл

Общехозяйственные расходы на жд предприятии (№23) (3).docx

— 73.39 Кб (Скачать документ)
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Понятие и  экономическая сущность расходов

Планирование, прогнозирование и учет текущих  затрат по видам деятельности железных дорог на базе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (далее - Номенклатура) имеет своей целью  обоснованное определение потребности  в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для  выполнения намеченных объемов продукции (перевозок, работ, услуг), единообразное  определение состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, единый подход к формированию финансовых результатов, получения необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок (товаров, работ, услуг), для ценообразования, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе возможностей их оптимизации. 
Планы и прогнозы расходов должны предусматривать соответствие расходов намечаемым объемам продукции (перевозок, работ, услуг), ее качеству и конечным финансовым результатам деятельности организации при снижении затрат на единицу продукции (если это не оказывает отрицательного влияния на качество этой продукции) прежде всего за счет: 
- лучшего использования имеющихся и внедрения новых, более совершенных технических средств и технологических процессов; 
- роста производительности на основе применения трудосберегающих технологий, улучшения организации труда, механизации и автоматизации основных и вспомогательных работ, создания действенной системы мотивации труда; 
- сокращения материальных затрат в результате экономного расходования материалов, топлива и электроэнергии, внедрения ресурсосберегающих технологий, повторного использования материалов, устранения потерь при транспортировке и хранении; 
- экономии управленческих и других общехозяйственных расходов посредством информатизации процессов управления, совершенствования организационной структуры, повышения квалификации работников сферы управления, применения эффективных методов менеджмента;  
- ликвидации непроизводительных издержек и потерь путем совершенствования организации производства, оперативного принятия мер по недопущению сбоев в производстве, укрепления трудовой, технологической и финансовой дисциплины. 
1.3. Учет расходов должен обеспечить: 
- формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг для обоснования управленческих решений, а также для использования этой информации заинтересованными организациями; 
- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами; 
- своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости; 
- соответствие расходов получаемым доходам. 
1.4. Для достижения этих целей планирование и учет расходов должны осуществляться по единой номенклатуре, которая представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов. Как при планировании, так и в учете, отнесение расходов к той или иной группе должно производиться в соответствии с настоящей Номенклатурой. 
1.5. До введения в действие настоящей Номенклатуры на железных дорогах России действовала Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации, утвержденная 31 марта 1998 г. 
За период после издания предыдущей номенклатуры произошли изменения в законодательстве Российской Федерации и в условиях работы железнодорожного транспорта. 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001г. №384 утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Система планирования и учета расходов, особенно – по видам деятельности, будет во многом определяться результатами структурной реформы, проводимой в соответствии с Программой.  
Со времени введения в действие прежней Номенклатуры расходов, существенно изменилось нормативное регулирование бухгалтерского учета. В целях приведения нормативной базы российского бухгалтерского учета в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), Министерством финансов России за период 1998-2002 годы были введены в действие новые положения по бухгалтерскому учету (среди них Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (далее – Положение ПБУ 10/99), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 33-н). 
С 1 января 2002 года организации железнодорожного транспорта перешли к применению нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее – План счетов), утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94, который значительно приближен к Международным стандартам финансовой отчетности. Особенностью учета расходов является то, что расходы отражаются на счетах издержек производства и обращения, а также в составе внереализационных, операционных и чрезвычайных расходов, независимо от принятия их для целей налогообложения, что предусмотрено п.19 Положения ПБУ 10/99. Согласно новому Плану счетов значительно сокращается осуществление расходов за счет нераспределенной прибыли.  
В 2000 г. принят закон № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах». В соответствии с Федеральным закон от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» часть вторая Налогового кодекса дополнена главой 25 «Налог на прибыль организаций», где предусмотрен систематизированный перечень доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для целей налогообложения и впервые в российской практике введено понятие налогового учета. Федеральный закон от 29 мая 2002 г. №57 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес ряд изменений в налоговый учет.  
Настоящая Номенклатура разработана с учетом положений указанных документов. 
1.6. В отличие от предыдущей номенклатуры расходов, относящейся к основной деятельности железных дорог (эксплуатационной деятельности и подсобно-вспомогательной деятельности), настоящая Номенклатура предусматривает ее применение по видам деятельности федерального железнодорожного транспорта в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. 
1.7. Номенклатура разработана Департаментом финансов России и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта с участием департаментов России, с учетом предложений железных дорог, исходя из принципиальных положений Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, новых правил бухгалтерского учета и нового Налогового кодекса.

1.2. ГРУППИРОВКА СОСТАВА РАСХОДОВ 
 
2.1. В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы. 
2.2. В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т. е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые) для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат (видов деятельности). Специфические (прямые производственные) расходы группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам железнодорожного транспорта, а по локомотивному хозяйству – по видам тяги. 
Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы: 
А. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления; 
Б. Расходы по содержанию аппарата управления. 
2.3. В зависимости от направления использования расходы подразделяются на статьи, объединяющие издержки по целевому назначению: по видам работ или по видам обслуживания технических средств. Амортизация основных средств, как правило, отражается на отдельно выделенных статьях. Каждой статье в Номенклатуре присвоен определенный номер для кодирования первичных документов. 
2.4. В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты (см. раздел 3 Номенклатуры). Группировка по таким элементам осуществляется по каждой статье, как при разработке плана, так и при учете фактических затрат. 
2.5. По мере совершения хозяйственных операций в местах возникновения затрат на основании первичных документов осуществляется отражение расходов на определенных статьях Номенклатуры в разрезе элементов затрат. При этом расходы, отнесенные на статьи Номенклатуры, используются в дальнейшем для соответствующих группировок по укрупненным видам работ, хозяйствам, видам деятельности, что исключает возможность повторного отражения таких расходов и не требует исключения внутрихозяйственных оборотов при осуществлении группировок. 
2.6. Осуществление группировок в разрезе видов деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и в пригородном сообщении и др.) и по хозяйствам производится в соответствии со способами их формирования.

2. Классификация эксплуатационных расходов

2.1.Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируют на основные и общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения. 
 
К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок, к общехозяйственным - расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством. 
 
Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов и др. 
 
К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др. 
 
Общехозяйственные расходы подразделяют на общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. К общехозяйственным расходам без расходов на содержание аппарата управления относят затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения отчислениям в резерв на создание ремонтного фонда; отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков и др. К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.). 
 
Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определенной продукция или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы. 
 
Косвенные расходы - это расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукция или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. Например, расходы хозяйства пути не могут быть отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки, так как путевое хозяйство обслуживает и грузовое, и пассажирское движение. Расходы этого хозяйства распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально соответствующим измерителям. 
 
К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения. Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно относить к независящим (условно постоянным). 
 
Расходы на железнодорожном транспорте планируют и учитывают по установленной Номенклатуре расходов по основной деятельности железных дорог. Все основные расходы по перевозкам планируют и учитывают по подразделениям соответствующих хозяйств: пассажирского, грузовой и коммерческой работы, перевозок, локомотивного, вагонного, пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения. Расходы хозяйств по отдельным работам, производственным операциям или нескольким близким однородным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов. Каждой статье расходов присвоен определенный номер. По каждой статье указывают измеритель, с которым связаны расходы, и приводят пояснения о том, какие виды затрат относятся на эту статью расхода. Основные расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, имеют свою нумерацию. По основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственным расходам для всех хозяйств установлена единая номенклатура и единая нумерация. Каждое предприятие использует по основным общим и общехозяйственным расходам те статьи, которые имеют к нему отношение. Кроме номенклатуры расходов, используемой подразделениями железнодорожного транспорта по эксплуатационной деятельности (перевозкам), установлена номенклатура расходов по подсобно-вспомогательной деятельности, т.е. для предприятий, финансируемых из прочих источников (механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, пунктов льдозаготовок, баз топлива, баз обслуживания пассажирских вагонов, путевых машинных станций, карьеров, складов материалов и др.). 
 
 
Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, железным дорогам, отделениям дорог и линейным производственным структурам. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты. 
 
Планирование эксплуатационных расходов железных дорог производится по однородным видам затрат, т.е. по экономическим элементам. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах железнодорожного транспорта занимают расходы по оплате труда. 
 
Фонд оплаты труда планируется, исходя из лимита численности персонала, занятого в перёвозках, и среднемесячной заработной платы. Численность работников по перевозкам рассчитывается с учетом задания на рост производительности труда тремя способами: по объему работы и нормам выработки или нормам времени; по числу производственных объектов и нормам затрат труда на один объект; по числу хозяйственных единиц и штатным расписаниям. Размер среднемесячного заработка устанавливается, исходя из принятых на предприятии форм, систем, условий оплаты труда различных профессий, доплат и премий. 
 
Фонд оплаты труда представляет собой произведение среднемесячного заработка на контингент работников. При этом рассчитывают явочную численность работников и численность работников, находящихся в отпусках и выполняющих государственные и общественные обязанности. Выплаты работникам за дни болезни входят в фонд заработной платы, так как они производятся из фонда социального страхования. Также не включаются в фонд заработной платы компенсации за неиспользованный отпуск, командировочные, единовременные премии, премии за изобретения и технические усовершенствования. 
 
Отчисления на социальные нужды планируются по установленным законодательством нормам страховых взносов, в процентах от фонда оплаты труда. В расчетах численности эксплуатационного контингента предусматривается его сокращение за счет внедрения новой совершенной техники, автоматизированной системы управления, прогрессивных технологий, совершенствования системы мотивации труда, методов планирования контингента и оценки качества управления персоналом. 
 
Расходы на материалы, топливо, электроэнергию рассчитывают по величине этих видов ресурсов, необходимой для выполнения планируемого объема перевозок (видов работ и услуг), и цене единицы соответствующего ресурса. Количество ресурсов определяется разными способами: 
 
по объему работ и нормам затрат на единицу соответствующего измерителя. Этот способ является основным, им определяют расходы топлива и электроэнергии на тягу поездов, расход материалов на эксплуатацию и ремонт подвижного состава и др.; 
 
по потребному контингенту отдельных групп работников и нормам на одного работника (расходы по спецодежде, суточные, командировочные и др.); 
 
по количеству оборудования, устройств и нормам затрат на каждую единицу (расходы на текущее содержание пути, отоплениё, освещение зданий и т.д.); 
 
по числу линейных предприятий и укрупненным нормам затрат ресурсов на каждое из них (общехозяйственные расходы). 
 
При расчете расходов на топливо и электроэнергию для тяги поездов объем работы выражается в различных измерителях: тонно-километры брутто вагонные, локомотиво-километры линейного пробега, локомотиво-часы простоя в рабочем состоянии (условный пробег). Нормы расхода топлива (электроэнергии) на единицу измерителя устанавливаются соответственно на 10000 тонно-километров брутто; на 100 локомотиво-километров линейного пробега; на 1 час простоя. При этом средняя норма на тягу поездов рассчитывается на 10 тонно-километров брутто вагонных. Величина расходов на топливо и электроэнергию зависит от цены 1 т условного топлива и 1 кВт·ч электроэнергии, которые существенно различаются по дорогам и регионам страны и принимаются по действующим тарифам на топливно-энергетические ресурсы. 
 
При разработке норм расхода топлива (электроэнергий) для тяги поездов используются “Инструкция по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива для тяги поездов”, “Методика определения норм расхода дизельного топлива на тягу поездов", а также нормативно-методические материалы отраслевых департаментов железных дорог России. Средняя норма включает расход топлива (электроэнергии) на передвижение вагонов, локомотивов и простой локомотивов в рабочем состоянии. Диапазон изменения удельного расхода топлива и электроэнергии дорогам весьма значителен. 
 
На среднюю величину удельного расхода топлива и электроэнергии влияют структура парка локомотивов по их типам, сериям и мощности; соотношения в объемах тонно-километров брутто в грузовом и пассажирском движении; размеры качественных показателей использования подвижного состава; удельный вес поездной, вспомогательной и маневровой работы; количество остановок, приходящихся на единицу пробега; техническая оснащенность и состояние пути; профессиональная квалификация локомотивных бригад и использование опыта передовых машинистов по экономному расходованию топлива и электроэнергии; введение электрического отопления в пассажирских вагонах и другие факторы. 
 
При установлении нормы расхода электроэнергии необходимо учитывать возможность применения рекуперативного торможения а также потери в линиях электропередач, которые составляют 15% от расходов электроэнергии на тягу поездов. 
 
Планирование расхода топлива и электроэнергии, кроме тяги поездов, осуществляется и для прочих нужд. Величина этих расходов определяется по количеству оборудования и устройств, их мощности и времени работы, объему или площади производственных помещений, по удельным нормам расхода топлива (электроэнергии), зависящим от температуры наружного воздуха. Цены на 1 кг условного топлива л 1 кВт·ч электроэнергии для прочих нужд выше, чем для тяги поездов. Планирование расходов на топливо и электроэнергию для прочих нужд в среднем по сети основывается на анализе базисного уровня затрат и расчёт их изменения в планируемом периоде. 
 
Резёрвом сокращения расходов на топливо для тяги поездов является повышение качества эксплуатационной работы, совершенствование технологических процессов и улучшение качественных показателей использования подвижного состава. Так, увеличение массы поезда брутто на 1% снижает удельный расход топлива для грузовых поездов на 0,2%, пассажирских - на 0,3%; уменьшение порожнего пробега вагонов к общему пробегу на 1% сокращает удельный расход на 0,44%, повышение технической скорости движения поездов на 1 км/ч увеличивает удельный расход топлива на 0,97% для грузовых поездов, для пассажирских - на 1,16%; снижение вспомогательного пробега локомотивов в одиночном следовании и при двойной тяге на 1% уменьшает удельный ход топлива на 0,23%, в маневровой работе - на 0,67%, при простое локомотивов в рабочем состоянии - на 1,3%. Повышение температуры наружного воздуха на 1 °С сокращает удельный расход топлива на 0,26%; повышение осевой нагрузки вагона на 1% уменьшает норму расхода топлива в грузовом движении на 0,43%, в пассажирском - на 0,5%; увеличение доли бесстыкового пути на 1% сокращает норму расхода топлива в грузовом движении на 0,042%, в пассажирском - на 0,18%; изменение эквивалентного уклона на 1% соответственно изменяет норму расхода топлива на 0,3%. 
 
Материальные затраты планируют по объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу работы, по контингенту отдельных групп работников и нормам затрат на одного человека. 
 
По тем статьям расходов, где не представляется воспользоваться расчетно-нормативными способами расчет расходов на материалы и другие затраты, используют отчетные данные (исключая непроизводительные затраты) и корректируют их применительно к условиям планируемого периода. Основной путь сокращения расходов на материалы заключаются в повышении качества эксплуатационной и ремонтной работы, производительности труда, внедрении высокоэффективной технологии работы и прогрессивных норм расхода материалов, снижении цен на них. 
Амортизационные отчисления планируются исходя из среднегодовой стоимости основных средств и норм отчислений на их полное восстановление. Исходными данными являются сведения о наличии основных средств на начало планируемого периода и их структура по важнейшим видам и группам, а также данные о намечаемом их поступлении и выбытии. 

3.1.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

Общепроизводственные  расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).  
 
К ним относятся: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амор-тизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.  
 
Общепроизводственные расходы отражаются по дебету
счета 25 "Общепроизводственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.  
Д25 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общепроизводственных расходов. 
 
Расходы, учтенные на собирательно-распределительном счете 25,  в последний день истекшего месяца списываются в дебет счетов
20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". Порядок распределения организация устанавливает самостоятельно (например, пропорционально прямым затратам производства или величин зарплаты сотрудников производства).

Установленный порядок распределения затрат закрепляется в учетной политике.

Проводки:  
Д20 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью основного производства 
Д23 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства 
Д29 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью обслуживающего производства 
 
Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в ведомостях учета затрат цехов (форма №12), которые заполняются на основе первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, зарплаты, услуг вспомогательных производств и т.д. 
 
Общехозяйственные расходы - расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом.  
К общехозяйственным расходам без расходов на содержание аппарата управления относят затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда; отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков и др.

 К расходам  на содержание аппарата управления  относят затраты на оплату  труда, командировки и прочие  расходы (отчисления на социальные  нужды, материальные затраты,  амортизация и отчисления в  резерв на капитальный ремонт  легковых автомобилей и гаражей  для них и др.).

Общехозяйственные расходы отражаются по дебету собирательно-распределительного  счета 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.

Проводки: 
Д26 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общехозяйственных расходов. 
 
Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в ведомостях учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма №15), которые составляют на основании первичных документов и разработочных талиц. 
 
Общехозяйственные расходы списываются в зависимости
от способа формирования себестоимости.

  1. Если готовая продукция учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону). Порядок распределения общехозяйственных расходов на основное, вспомогательное и обслуживающее производство организация устанавливает самостоятельно в учетной политике (например, пропорционально прямых затрат этих производств).
  2. Если используется сокращенная себестоимость, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют.

Организации, оказывающие услуги посреднического  характера: агенты, брокеры, дилеры, комиссионеры на 26 счете указывают все свои расходы. Учет по счету 20 «Основное производство» не ведут.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.1.ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ  РАСХОДОВ В ОАО «РЖД» 

Информация о работе Общехозяйственные расходы ж.д. транспорта, организация учета и управление ими