Общехозяйственные расходы ж.д. транспорта, организация учета и управление ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание

Планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог на базе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (далее - Номенклатура) имеет своей целью обоснованное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов продукции (перевозок, работ, услуг), единообразное определение состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, единый подход к формированию финансовых результатов, получения необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок (товаров, работ, услуг), для ценообразования, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе возможностей их оптимизации.

Работа состоит из  1 файл

Общехозяйственные расходы на жд предприятии (№23) (3).docx

— 73.39 Кб (Скачать документ)

Общие подходы  к учету доходов и расходов 

    1. Общество подразделяет доходы  в зависимости от их характера,  условия получения и направлений  деятельности на доходы от  обычных видов деятельности и  прочие доходы.

    Вид деятельности - это совокупность однородных услуг или продуктов, реализуемых  клиентам Общества (грузоотправителям, пассажирам, перевозчикам и т.д.).

    грузовые перевозки - услуги, связанные с перевозкой грузов независимо от принадлежности подвижного состава из пункта отправления или от иного перевозчика (другого вида транспорта, иностранной или частной ж.д. компании) в пункт назначения или другому перевозчику на основании договора перевозки грузов в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной Общества или дополнительный экземпляр дорожной ведомости, оформленных иностранной железной дорогой для транзитного перевозчика в соответствии с правилами перевозок международных грузов, выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании оформления документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в Обществе;

    содержание  и эксплуатация инфраструктуры (предоставление услуг инфраструктуры) - услуги, связанные  с перевозками грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты или иными услугами, связанными с перевозками, на основании договора, в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной, проездного документа (билета) стороннего перевозчика и выполняемые подвижным составом и локомотивным парком перевозчика с использованием инфраструктуры Общества;

    предоставление  услуг локомотивной тяги - предоставление локомотивов ОАО "РЖД" иным перевозчикам для продвижения проездных формирований и подвижного состава, а также  для работы на инфраструктуре прочих владельцев, включая услуги по перемещению  составов (вагонов), подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотивов  на подъездных путях грузовладельцев;

    пассажирские  перевозки в дальнем следовании - услуги, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, доставкой  багажа, грузобагажа, домашних животных, птиц и почты, по железным дорогам Общества независимо от принадлежности подвижного состава на основании договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная дорожная ведомость, дорожная ведомость на пробег почтового вагона и услуги по аналогичным перевозкам, оформление которых производилось на территории другого перевозчика, имеющего договор с Обществом по проведению взаимных расчетов за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и почты в международном сообщении, выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании квитанции разных сборов и других документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в Обществе;

    пассажирские  перевозки в пригородном сообщении - услуга, связанная с перевозкой пассажиров и багажа в пригородном  сообщении, независимо от принадлежности подвижного состава на основании  договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), квитанция разных сборов;

    ремонт  подвижного состава - совокупность услуг, предоставляемых по договорам на техническое обслуживание пассажирских вагонов и локомотивов клиентов или текущий (с отцепкой), деповской  и капитальный ремонт собственного (арендованного) подвижного состава  клиентов: локомотивов, моторвагонного подвижного состава, автомотрис, пассажирских, багажных, почтовых и грузовых вагонов, контейнеров, прочих видов подвижного состава, а также отдельных элементов оборудования и агрегатов подвижного состава клиентов.

    строительство объектов инфраструктуры - совокупность услуг, оказываемых Обществом клиентам по договору строительного подряда - новое строительство, реконструкция  объектов инфраструктуры, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта работ, капитальный и  текущий ремонт зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта;

    научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы - услуги, оказываемые Обществом  клиентам по договору на выполнение научно-исследовательских  работ, в соответствии с которым Общество, как исполнитель, обязуется провести научные исследования, или по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ, в соответствии с которым Общество как исполнитель, обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию;

    содержание  социальной сферы (предоставление услуг  социальной сферы) - услуги, оказываемые  Обществом клиентам (юридическим  или физическим лицам) по договорам  на содержание, техническое обслуживание, тепло- и энергообеспечение и  ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства, оздоровительного и культурного  назначения. Кроме того, в этот вид  деятельности входит предоставление услуг  на сторону санаториями, профилакториями, детскими лагерями отдыха, турбазами, домами культуры, спортивными клубами, входящими в состав Общества;

    другие  виды деятельности (прочие виды деятельности в соответствии с уставом Общества) - оказание прочих услуг и реализация продуктов, не относящихся к перечисленным  выше видам деятельности.

    К прочим доходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

    (Пункт  1 дан в ред. Приказа ОАО "РЖД"  от 30.12.2005 N 249)

    2. Доходы признаются Обществом  только одновременно с соответствующими  им расходами. Если доходы получены  ранее периода выявления полной  суммы соответствующих им расходов, то в учете признаются доходы  будущих периодов. И наоборот, расходы,  связанные с извлечением доходов,  признаются Обществом только  одновременно с соответствующими  им доходами. Если расходы осуществлены  ранее периода поступления доходов,  то в учете признаются расходы  будущих периодов.

    3. Доходы принимаются к бухгалтерскому  учету в денежном выражении  в сумме, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности  по договору, - методом начисления ("по отгрузке") (пункт 6 ПБУ  9/99).

    Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то доходы, принимаемые  к бухгалтерскому учету, определяются как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением).

    4. Общество подразделяет расходы  по обычным видам деятельности  и прочие расходы.

    Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с оказанием  услуг, выполнением работ, изготовлением  и продажей продукции, приобретением  и продажей товаров (пункт 5 ПБУ 10/99).

    К расходам по обычным видам деятельности, в первую очередь, относятся расходы  по направлениям, приведенным в пункте 1 настоящего раздела:

    (В  ред. Приказа ОАО "РЖД"  от 30.12.2005 N 249)

    грузовые  перевозки;

    содержание  и эксплуатация инфраструктуры;

    предоставление  услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);

    пассажирские  перевозки в дальнем следовании;

    пассажирские  перевозки в пригородном сообщении;

    ремонт  подвижного состава;

    строительство объектов инфраструктуры;

    научно-исследовательские  и опытно- конструкторские работы;

    содержание  социальной сферы;

    другие  виды деятельности в соответствии с  уставом Общества.

    5. К прочим расходам относятся  операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

    6. Расходы признаются Обществом  в двух случаях:

    когда имеется уверенность в том, что  осуществление затрат является причиной извлечения соответствующего дохода. Затраты могут быть признаны расходом непосредственно (в случае реализации услуг, работ, признания управленческих или коммерческих расходов) или через выбытие активов, для создания которых Общество ранее осуществляло эти затраты (собственная продукция, основные средства, материально-производственные запасы и так далее). Тогда в учете признаются расходы по обычным видам деятельности или операционные расходы (выбытие прочих активов, отличных от продукции);

    когда осуществление затрат не может быть непосредственно соотнесено с каким-то доходом или становится очевидным, что предполагаемый по соответствующим  затратам доход получен не будет. Тогда в учете признаются операционные расходы (например, оплата процентов  по кредитам, расходы по консервации  основных средств и так далее) или внереализационные расходы - убытки. Расходы также признаются в случае возникновения обязательства без факта поступления имущества.

    Незавершенное производство расходом не признается.

    7. Расходы по обычным видам деятельности  принимаются к бухгалтерскому  учету в сумме, исчисленной  в денежном выражении, равной  величине оплаты в денежной  и иной форме или величине  кредиторской задолженности (пункт  6 ПБУ 10/99).

    Суммы налога на имущество, уплаченные (подлежащие уплате ) формируют расходы по обычным видам деятельности (письмо Минфина России от 5 октября 2005 года N 07-05-12/10).

    (Добавлен Приказом ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

    Если  оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к  бухгалтерскому учету, определяются как  сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

    8. Отгрузка товаров, право собственности на которые еще не перешло к покупателю, не приводит к признанию доходов. Общество признает указанные доходы только после перехода права собственности на отгруженные товары (продукцию) к покупателю. Такие операции осуществляются преимущественно функциональными филиалами - заводами - для договоров, по которым предусмотрен особый порядок перехода права собственности (например, экспортные договоры на условиях франко - граница или франко - пункт назначения).

Распределение расходов от обычных  видов  деятельности, прочих доходов и  расходов по видам  деятельности ОАО  «РЖД»

Основные  принципы распределения  расходов

 

 Организация учета расходов по местам возникновения затрат (МВЗ)

 

      Под местом возникновения затрат в системе управленческого учета понимается обособленное подразделение ОАО «РЖД», предоставляющее для целей дальнейшей консолидации управленческие отчеты по форме № 7-у-предприятие.

      К МВЗ относятся все структурные  подразделения ОАО «РЖД»: структурные подразделения линейного уровня, дирекции-собственно, отделения железных дорог собственно, управления железных дорог собственно, подразделения дорожного подчинения и подразделения центрального аппарата, функциональных филиалов, функциональные филиалы, собственно. Все МВЗ заполняют форму № 7-у-предприятие.

      МВЗ объединены в группы, соответствующие  структуре ОАО «РЖД».

      Различаются следующие уровни иерархии:

      1-й  уровень – МВЗ;

      2-й  уровень – отделения железных  дорог, региональные дирекции  функциональных филиалов и обособленные  дирекции в составе железных  дорог;

      3-й  уровень – территориальные филиалы  (железные дороги), функциональные  филиалы;

      4-й  уровень – ОАО «РЖД» в целом.

      Для 3 и 4 уровней составляется форма  № 7-у-отчетная.

      Все МВЗ разделены на два типа:

      1) производственные подразделения;

      2) вспомогательно-административные подразделения.

      К производственным подразделениям относятся:

      региональные  дирекции по обслуживанию пассажиров;

      вокзалы;

      подразделения продажи билетов;

      торговые  подразделения пассажирского комплекса;

      механизированные  дистанции погрузо-разгрузочных работ;

      станции;

      локомотивные  депо;

      вагонные  депо;

      вагонные  участки;

Информация о работе Общехозяйственные расходы ж.д. транспорта, организация учета и управление ими