Оценка эффективности учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка эффективности учетной политики на материалах ООО «ГОРИЗОНТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты формирования учетной политики коммерческой организации
2. Рассмотреть и произвести оценку учетной политики ООО «ГОРИЗОНТ» для целей бухгалтерского учета
3. Рассмотреть и произвести оценку учетной политики ООО «ГОРИЗОНТ» для целей налогообложения
4. Дать рекомендации по совершенствования учетной политики ООО «ГОРИЗОНТ»

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.41 Кб (Скачать документ)

       СК «Горизонт» имеет в собственности  5 земельных участков в г. Новотроицке. ООО СК «Горизонт» выполняет функции заказчика-застройщика строительства, а так же генерального подрядчика строительства. Лицензия Федерального агентства по Строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ГС-4-56-03-27-0-5607019788-003610-1 от 06.02.2006 г. В 2006 году строительной корпорацией, в городе Новотроицке начато строительство многоэтажного жилого комплекса «Изумрудный», и многоэтажного жилого комплекса «Эдельвейс». В 2009 году введены в эксплуатацию 3 секции многоквартирного дома «Изумрудный». По результатам работы за 2009 г. корпорацией было продано 10237 кв. м. жилых помещений , в 2008 году реализовано 5564,2 кв.м. жилых помещений в ж/к «Эдельвейс», в 2009 году в ж/к «Изумрудный»  реализовано 8191,40 м2 жилых и нежилых помещений .  Основными критериями при строительстве жилья являются его социальная ориентация, комфорт и качество.

     Главное преимущество СК «Горизонт» перед многими  строительными фирмами обусловлена  тем, что компания способна осуществлять в максимально сжатые сроки (1,5 - 2,5 года) полный цикл работ - от выбора площадки под место будущего дома, проектирования объекта, монтажа, благоустройства  территории, до продажи готовых квартир  и оформления прав собственности. В  целях поддержания высокого качества обслуживания и минимизации временных  и денежных затрат клиентов Общество осуществляет продажу объектов (квартир  и помещений) самостоятельно, стремясь не прибегать к услугам посредников.

     Сотрудники  компании обеспечивают комплексную  консультационную и юридическую  поддержку, помогают правильно выбрать  и реализовать оптимальную финансовую схему, как при покупке, так и  при проведении последующих финансовых операций с недвижимостью. Мало того, что корпорация строит быстро и качественно, цены на жилье держатся на приемлемом уровне. Сегодня это крупная инвестиционно-строительная корпорация, способная самостоятельно осуществлять весь цикл строительных работ.

     Наращивая объемы строительства в г. Новотроицке СК «Горизонт» одновременно активно осваивает рынок восточной зоны Оренбуржья, вносит существенный вклад в выполнение объявленного Президентом РФ национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Качественно новые масштабы деятельности компании в регионе - одно из ключевых направлений развития Горизонта. В настоящее время реализуются крупные строительные проекты в г. Орске. Застройка ведется комплексно, с применением новых технологий каркасного строительства. Успешному продвижению СК «Горизонт» на рынке региона способствует прочно закрепившаяся за корпорацией репутация квалифицированного строителя и надежного партнера. ООО СК «Горизонт» находится в устойчивом положении на рынке интенсивного развития.

     В составе бухгалтерии предприятия  работают 2 человека: главный бухгалтер  и бухгалтер.

     Бухгалтер ведет учет товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками.

     Главный бухгалтер занимается учетом движения основных средств, учетом результатов  хозяйственно-финансовой деятельности. Он производит начисление и переначисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы  рабочим и служащим, налогов и  других платежей.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации.

     Принятая  организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и  состояние бухгалтерского учета.

     При этом утверждаются:

  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  2. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  4. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  5. порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем организации, подчиняется  непосредственно руководителю организации  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

     Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется по журнально-ордерной форме учета с применением  компьютерной  программы «1 –  С Предприятие».

     Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом  процессе обработки первичных документов и отражения операций по соответствующим  разделам Плана счетов бухгалтерского учета. Операции формируются в базах  данных используемого программного комплекса.

     2.2.  Организационные  моменты учетной политики на  СК ООО «ГОРИЗОНТ» и её эффективность

 

     В учетной политике при определении  методов и способов ведения бухгалтерского учета на предприятии учтены особенности  той отрасли, к которой оно относится. Учетная политика является единой для всего предприятия в целом.

     Данная  рекомендация предполагает, что при  формировании учетной политики необходимо учитывать следующие моменты:

           - наличие или разработку  внутрифирменных документов с  учетом отраслевой направленности  предприятия;

     - наличие значительного количества  структурных подразделений (в  том числе территориально удаленных  от места расположения головного  офиса);

     - ориентацию на международные  стандарты в сфере основной  деятельности предприятия при  определении порядка ведения  учета и подготовки отчетности.

     Под организацией бухгалтерии понимается структура бухгалтерской службы на предприятии.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на ООО «ГОРИЗОНТ», а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

     Поэтому, исходя из объемов учетной работы, зависящих от различного рода факторов (к примеру, объемов финансово-хозяйственной  деятельности, количества поставщиков (подрядчиков) или покупателей (заказчиков), сферы деятельности, структуры самого предприятия и т.д.), действующим  законодательством руководителям  предприятий разрешено самим  организовывать систему бухгалтерской  службы, отразив данный факт в учетной  политике предприятия. Так, в соответствии с Законом о бухгалтерском  учете руководители организаций  могут:

     - учредить бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером  (данное положение относится в  основном к крупным и средним  производственно-хозяйственным предприятиям, имеющим разветвленную (цеховую)  структуру);

     - ввести в штат должность бухгалтера (для небольших организаций, объем учетной работы которых позволяет вести бухгалтерский учет одному бухгалтеру);

     - передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии (например, для холдингов – передать ведение  бухгалтерских дел дочерних предприятий  головной организации), специализированной  организации (к примеру, поручить  ведение учета аудиторской фирме,  не являющейся официальным аудитором  данной организации) или бухгалтеру-специалисту  (характерно для небольших предприятий,  как правило, субъектов малого  предпринимательства, для которых  нецелесообразно иметь в штате  бухгалтерскую службу или бухгалтера);

     - вести бухгалтерский учет лично  (при незначительных объемах финансово-хозяйственной  деятельности небольшого предприятия  (как правило, относящегося к  субъектам малого предпринимательства)).

     Согласно  учетной политики предприятия на ООО «ЛАВОКОМ» учреждена бухгалтерская служба.

     На  предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу, но в учетной  политике не отражено ее структурное  строение.

     Под учетной службой понимается структурная  единица предприятия, выполняющая  функции сбора, обработки и группировки  информации в виде сводных бухгалтерских  документов, внесения записей на счета  бухгалтерского учета. В зависимости  от организационной структуры учетными службами могут являться бухгалтерия, группа учета налогов, группа сводной  отчетности, группа работы с дебиторами, экономический, финансовый отделы и  т. д.

     Следует иметь ввиду, что некоторые так  называемые функциональные (иными словами, управленческие) службы (например, различного рода расчетные центры), отдел работы с покупателями (отдел продаж), коммерческие группы) также могут выполнять  часть учетных функций по первичному учету и обработке информации для ее дальнейшей регистрации в  бухгалтерском учете.

     При этом на каждом уровне управления учетные  службы обеспечивают сбор и обработку  информации с целью предоставления данных пользователям для выработки, обоснования и принятия решений  на своем уровне управления, а также  для обеспечения вышестоящих  органов управления информацией, необходимой  для выработки, обоснования и  принятия решений наиболее высоком  уровне управления.

     Что касается непосредственно бухгалтерского учета, то по определению, данному в  Законе о бухгалтерском учете, он представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций

     Несмотря  на то, что ответственность за состояние  бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, ведущую роль в организации  и постановке учета играет, конечно  же, его главный бухгалтер.

     Поэтому в учетной политике ООО «ГОРИЗОНТ» выделены основные моменты, касающиеся взаимоотношений главного бухгалтера (бухгалтерских служб) с другими подразделениями (особенно выполняющими какие-либо учетные функции) и руководством организации в целом. Четко определены права и обязанности всех этих структур.

     В части отражения прав и обязанностей бухгалтерии то данный вопрос в учетной  политике не раскрывается, но сделаны  ссылки на типовые положения законодательства, на внутренние должностные инструкции главного бухгалтера и других сотрудников  бухгалтерской службы. 

     2.3 Оценка методологических аспектов учетной политики на СК ООО «ГОРИЗОНТ» с точки зрения эффективности 

     Основные  средства относятся к долгосрочным инвестициям (внеоборотным активам) организации.

     Порядок отражения в учете движения основных средств и начисления по ним амортизации  отражен в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденном приказом Минфина  РФ от 30 марта 2001 г. № 26н  (далее по тексту ПБУ 6/01).

     Согласно учетной политики предприятия при принятии к бухгалтерскому учету активов (имущества) в качестве объектов основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий (пункт 4 ПВУ 6/01):

     а) использование данного имущества  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

Информация о работе Оценка эффективности учетной политики