Оценка затрат в управленческом учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:14, реферат

Описание

Цель настоящей курсовой работы является изучение классификации и поведения затрат в управленческом учете. Для реализации поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи задачи:
ü Определение сущности классификации и поведения затрат
ü Раскрытие состава затрат
ü Рассмотрение видов затрат
ü Дать краткую характеристику исследуемого предприятия
ü Проанализировать предприятие с помощью маржинального анализа

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы классификации и поведения затрат в управленческом учете............................................................................................7
1.1 Классификация затрат для целей управленческого учета………………7
1.2 Методы учета затрат……………………………………………………...13
1.3 Особенности учета затрат в туристических организациях………….....20
2. Классификация и поведение затрат на ЗАО «Крокус»............................23
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Крокус»………….....………………….......23
2.2 Взаимосвязь переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта……………………........…………….....25
2.3 Маржинальный анализ постоянных и переменных затрат на ЗАО «Крокус»…………………………………………………………….............…...30
3. Бюджетирование расходов предприятия как основополагающий элемент себестоимости……………………………………………….........…....34
Заключение…………………………………………………………………....…38
Список литературы………………………………………………….......………40

Работа состоит из  1 файл

курсов. 2курс.docx

— 45.80 Кб (Скачать документ)

Затраты, которые  практически не зависят от деловой  активности организации и остаются неизменными в течение определенного  периода, - это постоянные затраты. К  ним относятся затраты на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов. Они изменяются обратно пропорционально  изменению объема реализации туристских продуктов, т.е. чем выше объем продаж, тем меньшая доля постоянных расходов приходится на единицу продукции  и наоборот. Однако даже при изменении  объемов продаж эти расходы остаются неизменными в течение определенного  времени. Учет постоянных затрат осуществляется на счете 26 "Общехозяйственные расходы". В зависимости от принятой учетной  политики они списываются в конце  месяца в дебет счета 20 "Основное производство" или непосредственно  на реализацию (дебет счета 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж"), если организация применяет способ "директ-костинг". На характер поведения  постоянных затрат влияют фактор времени, производственная ситуация. Они характеризуют  стоимость самой организации. Многие затраты возрастают с ростом объемов  реализации туристских продуктов не постепенно, а скачкообразно, далее некоторое время не изменяются, а затем снова могут резко возрасти и вновь определенное время остаются на постоянном уровне. 

В реальной ситуации не так просто с достаточной достоверностью провести грань между переменными  и постоянными затратами. В этих случаях можно говорить об условно-постоянных и условно-переменных расходах. Практически  любой вид затрат содержит элементы тех и других, например в оплате за пользование телефонной связью можно  выделить постоянную часть этих расходов (абонентская плата) и переменную (оплата в зависимости от продолжительности  разговора при междугородных  звонках и при пользовании  мобильной связью). В отличие от переменных постоянные затраты при  спаде производства туристских продуктов  и объемов реализации снизить  трудно, поскольку и в эти периоды  организация должна выплачивать  заработную плату своим сотрудникам, осуществлять коммунальные и арендные платежи, начислять амортизацию. В  этом случае переменные расходы снижаются  пропорционально, а постоянные расходы  не изменяются, что неизбежно может  привести к росту себестоимости  единицы туристского продукта и  снижению прибыли. Следовательно, организации  выгодно, чтобы в себестоимости  доля постоянных затрат была как можно  ниже, что возможно при достижении максимального объема реализации. 

Рассмотрим взаимозависимость  переменных и постоянных расходов на ЗАО «Крокус», объема реализации и  себестоимости единицы туристского  продукта. 

В табл.2.1 приведены  постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста, в табл.2.2 - суммы затрат, изменяющиеся в зависимости  от объема производства туристских продуктов. 

Таблица 2.1 

Постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста на ЗАО «Крокус»Постоянные издержки за месяц (руб) Сумма (руб) Переменные издержки на одного туриста Сумма

Зарплата работников 36000 Приобретение пакета услуг 24000

Налоги на ФОТ 14400 Услуги банка 1200

Оплата услуг связи 5000 Налоги 1200

Аренда офиса 50000  

Износ ОС,МБП 2500  

Расходы на рекламу 4000  

Командировки 4000  

Хоз.Расходы 2000  

Итого 117900 Итого 26400 
 
 

  

Таблица 2.2 

Суммы затрат, изменяющиеся в зависимости от объема производства туристских продуктов на ЗАО «Крокус»Показатели Количество туристов

1 10 20 30 40 50 60

Переменн-е издержки 26400 264000 528000 792000 1056000 1320000 1584000

Постоянные издержки 117900 117900 117900 117900 117900 117900 117900

Всего издержек 144300 381900 645900 909900 1173900 1437900 1701900

Выручка от реализации 30000 30000 600000 900000 1200000 1500000 1800000 
 

Величина общих  затрат при наличии постоянных и  переменных расходов определяется по формуле: 

  

З = C + VX, 

где З - затраты, С - постоянные затраты, 

V - переменные затраты,  Х - количество туристов. 

Постоянные расходы - величина, фиксированная для всех объемов, поэтому она не изменяется в зависимости от объема производства туристских продуктов. Однако на единицу  продукции эти затраты уменьшаются  пропорционально росту объема реализации: во сколько раз увеличивается  объем реализации, во столько раз  снижаются постоянные затраты на единицу туристского продукта. Переменные затраты растут пропорционально  росту объема реализации, но в расчете  на одного туриста они будут иметь  постоянное значение: 

  

Р = С / Х + VX / X, т.е. Р = С / Х + V, 

где Р - себестоимость  единицы туристского продукта. 

Важно точно разграничить переменные и постоянные затраты, поскольку  от этого во многом зависят результаты анализа. Для этой цели используются алгебраические и графические методы. В обоих случаях необходимо знать  объем реализации и соответствующие  этим объемам общие (переменные и  постоянные) затраты в двух точках. Пусть известна общая сумма расходов для 10 и 30 туристов (в нашем примере 381 900 и 909 900 руб. соответственно). На графике (рис.2.1) изображены две точки, соответствующие  этим объемам реализации туристских продуктов. 
 
 
 
 
 
 

Количество туристов 

   

1              10              20          30                  40          50 
 

Рис 2.1«Объем реализации продукции» 

   
 
 

При алгебраическом методе, имея информацию об объемах  в натуральном выражении (X1 и Х2) и соответствующих им общих затратах (Т1 и Т2), можно рассчитать сумму  переменных затрат на единицу туристского  продукта: 

V = (Т2 - Т1) / (Х2 - X1) = (909 900 - 381 900) / (30 - 10) = 26 400 руб. 

Чтобы определить сумму  постоянных затрат, подставим известные  значения в формулу: 
 

С1 = Т1 - VX = 381 900 - 26 400 х 10 = 117 900; 

С2 = Т2 - VX2 = 909 900 - 26 400 х 30 = 117 900 руб. 

По графику видно  что определенная величина постоянных затрат, одинакова для всех объемов  реализации туристских продуктов. 

2.3 Маржинальный анализ  постоянных и переменных затрат  на ЗАО «Крокус» 

Маржинальный анализ в той или иной степени затрагивает  все циклы деловой активности. Следовательно, можно говорить о  важной роли финансового анализа  вообще и маржинального анализа  в частности не только для целей  управленческого учета как части  внутреннего учета , но и о его  несомненной пользе для оценки системы  внутреннего контроля. 

В любой компании существует система внутреннего  контроля, которая призвана способствовать достижению поставленных перед компанией  целей. Некоторые виды внутреннего  контроля называются управленческим аудитом. Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки  рекомендаций по экономичному использованию  ресурсов, достижению конечного результата и выработки политики компании. Он должен помогать руководителям в  выполнении их функций и приводить  к повышению прибыльности предприятия" 

Методика анализа  переменных и постоянных затрат основана на изучении соотношения между тремя  группами показателей - издержки, объем  производства (реализации) продукции, прибыль, а также прогнозировании  величины каждого из них при заданном значении других. Если известно количество заказов, то можно рассчитать величину затрат и продажную цену, с тем  чтобы организация могла получить определенную прибыль. Возможность  регулярного контроля показателей  схемы "затраты - объем продаж - прибыль" появляется, если учет на предприятии  организован по системе "директ-костинг". 

Данный метод управленческих расчетов называется еще "маржинальным анализом" или "содействием доходу". Он основан на категории "маржинальный доход" (выручка минус переменные затраты). Маржинальный доход на единицу  продукции - это разница между  ценой и переменными издержками на нее. Он включает постоянные затраты  и прибыль. Маржинальный анализ помогает обосновать выбор вариантов изменения  агентских сетей, перспективной  стратегии ведения бизнеса, цены на новые туристские продукты и др. Анализируя взаимосвязь "затраты - объем  продаж - прибыль", можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда  фирма получит прибыль, а когда  ее деятельность будет убыточной. 

Безубыточность - такое  состояние бизнеса, когда он не приносит ни прибыли, ни убытков. Разница между  фактическим количеством реализованных  туров и безубыточным объемом  продаж - это зона безопасности организации (зона прибыли). Чем больше эта зона, тем прочнее финансовое положение  фирмы. Расчет данного показателя базируется на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль". Определить взаимодействие этих показателей можно  графически (рис.2.2): по оси абсцисс  графика указывается объем реализации в единицах туристского продукта; по оси ординат - себестоимость реализованных  туристских продуктов плюс прибыль, которые составляют выручку от реализации. 
 
 
 
 
 
 
 

Общие издержки 

   

1600000 

1200000 

1000000 

800000 

Обл. 

убытков 

   

Обл.прибыли 

   

  600000 

400000 

200000 

Количество туристов 

   

       0      10              20              30      

  

Рис.2.2 «Затраты –  объем-прибыль» 

По графику можно  установить, при каком объеме реализации ЗАО «Крокус» получит прибыль, при  каком - нет, а также точку, в которой  затраты будут равны выручке  от реализации (точку безубыточности или порог рентабельности), ниже которой производство будет убыточным. Это точка пересечения прямой общих затрат и прямой доходов. Таким  образом, мы видим по графику, что  объем реализации единиц туристического продукта в количестве от 10-30,предприятие  не получит прибыль, а будет убыточным. При увеличении реализации единиц туристического продукта от 30 и больше, предприятие  будет получать прибыль. Порогом  рентабельности для ЗАО «Крокус» точка, в которой единица туристического продукта будит 30,а сумма издержек 800000 т.р. 

Разность между  фактическим и безубыточным объемом  продаж - зона безопасности. Для определения  зоны безопасности математическим методом  сначала запишем формулу расчета  прибыли организации: 

Прибыль = Выручка  от реализации - Переменные расходы - Постоянные расходы, или Р = I - V - С; 
 

Прибыль = Цена за единицу  туристского продукта х (Количество - Переменные затраты) х (Количество - Постоянные затраты за период), или Р = Рr Х - V Х - С. 

Для определения  точки, в которой ЗАО «Крокус» не будет иметь ни прибыли, ни убытков, в формулу вместо данного параметра  подставим 0, количество единиц туристского  продукта вынесем за скобку: 

0 = (Рr - V)Х - С, или  Х = С / (Рr - V). 

В нашем примере: 

117 900 / (30 000 - 26 400) = 33.Таким  образом, чтобы ЗАО «Крокус»  начало получать прибыль, необходимо  реализовывать более 33 единиц  туристского продукта в месяц. 

В современных условиях владение приемами анализа безубыточности приобретает особое значение, так  как этот анализ дает возможность  организациям устанавливать обоснованные цены на туристские продукты, подбирать  наиболее выигрышные комбинации показателей "затраты - объем - прибыль", позволяющие  не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности. 

Используя результаты данного анализа, бухгалтер оценит величину возможной прибыли для  альтернативных вариантов производства туристских продуктов. 
 

Информация о работе Оценка затрат в управленческом учете