Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:08, контрольная работа
Подъем экономики России невозможно представить без внешнеэкономических связей. Расширение экспорта влечет за собой повышение занятости, что имеет важные социальные последствия. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.
Введение 3
1. Особенности государственного регулирования экспорта и валютных операций 4
2. Бухгалтерский учет экспортных операций по прямому контракту между российским покупателем и иностранным поставщиком. 7
3. Реализация экспортной продукции по договору комиссии с российским посредником 18
Заключение 23
Список литературы 24
Содержание
Стр.
Введение
Заключение 23
Список
литературы 24
Введение
Подъем экономики России невозможно представить без внешнеэкономических связей. Расширение экспорта влечет за собой повышение занятости, что имеет важные социальные последствия. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.
Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Сложное законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность организаций, не всегда однозначно трактует отдельные хозяйственные ситуации, что также негативно сказывается на результативности внешнеторговых операций. Поэтому у российских бухгалтеров возникают определенные трудности при отражении в учете данных хозяйственных операций.
Так
как экспорт является одним из
основных источников пополнения государственного
бюджета, то главная задача государства
– обеспечить предприятиям нормальные
условия для осуществления
Целью
данной работы является рассмотрение
основ организации бухгалтерского учёта
операций по экспорту.
Экспорт является частью внешнеторговой деятельности, которая в свою очередь является составной частью международной экономической деятельности. Международные экономические отношения строятся государствами с учетом как их собственных интересов, так и интересов других стран и третьих лиц. Поэтому регулирование международных отношений в любых сферах, в том числе и в сфере экономики, и, в частности, в области международной торговли является важной функцией государства.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России.
Основным нормативным документом, определяющим основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности - и, в частности, экспортных операций - является Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон N 164-ФЗ). Согласно статье 3 Закона N 164-ФЗ государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Законом N 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Внешнеторговая деятельность - это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Товар, согласно Закону N 164-ФЗ, - это предмет внешнеторговой деятельности - движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река - море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. А под экспортом товара понимается вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.
Регулирование внешней торговли товарами - в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике - осуществляется посредством установления вывозных и ввозных таможенных пошлин (таможенно-тарифное регулирование). В отдельных случаях допускается и нетарифное регулирование.
В частности, согласно статье 21 Закона N 164-ФЗ экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений. Правда, в части 2 данной статьи указаны исключительные случаи, в которых Правительство РФ может устанавливать временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые являются важными для внутреннего рынка РФ по перечню, определяемому Правительством РФ.
В этом случае согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 24 Закона N 164-ФЗ для осуществления экспорта необходимо будет получать лицензию Министерства промышленности и торговли РФ. Об этом также гласит Положение о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. N 364 (в редакции постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 108).
Там сказано, что лицензирование осуществляется в следующих случаях:
-
введение временных
-
реализация разрешительного
-
предоставление
-
выполнение Российской
Осуществление экспортных операций, как правило, предполагает получение российской организацией-экспортером иностранной валюты от покупателя. Поэтому необходимо отметить и некоторые особенности валютного регулирования, имеющие прямое отношение к экспорту. В отдельном разделе мы поговорим о нюансах отражения таких операций в бухгалтерском и налоговом учете, но сейчас остановимся на регулятивном аспекте валютных операций.
Валютные операции в России должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), а также нормативными актами Центрального банка РФ (Инструкциями, Указаниями и т.д.) и Правительства РФ, являющихся органами валютного регулирования.
В статье 1 Закона N 173-ФЗ введены важные для валютного законодательства термины и понятия. Обратим внимание на некоторые из них.
Под
иностранной валютой
-
денежные знаки в виде банкнот,
-
а также средства на
Участниками валютных отношений могут быть резиденты, нерезиденты и уполномоченные банки.
Валютными операциями, регулируемыми Законом N 173-ФЗ, считаются следующие операции:
-
приобретение резидентом у
-
приобретение резидентом у
-
приобретение нерезидентом у
нерезидента и отчуждение
-
ввоз на таможенную территорию
РФ и вывоз с таможенной
территории РФ валютных
- перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за пределами территории РФ;
- перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории РФ, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории РФ.
Таким образом, получение российским экспортером (резидентом) иностранной валюты от зарубежного покупателя (нерезидента) при осуществлении экспортной сделки считается валютной операцией, а потому должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона N 173-ФЗ, а также соответствующих Инструкций и Указаний Центрального банка РФ.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года N 32н) одним из обязательных условий признания выручки в бухгалтерском учете является переход права собственности на продукцию или товары от поставщика к покупателю.
Следовательно,
отражать выручку от осуществления
экспортных операций можно только в
тот день, когда в соответствии
с условиями экспортного
Информация о работе Организации бухгалтерского учёта операций по экспорту