Организационные основы проведения судебно-бухгалтерской экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание

В настоящее время в практике уголовного, гражданского и арбитражного процесса все большее значение приобретает судебная бухгалтерия. Особенно часто требуется применение судебной бухгалтерии по налоговым спорам и спорам о выполнении обязательств сторонами гражданско-правовых сделок.
В соответствии с процессуальным законодательством все споры экономического характера, необходимость разрешения которых стоит перед следственными или судебными органами, разрешаются путем проведения судебно-бухгалтерской экспертизы.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационные основы судебно-бухгалтерской экспертизы
1.1.Понятие, задачи и порядок назначения судебно-бухгалтерской экспертизы в правоохранительной деятельности
1.2.Организация судебно-бухгалтерской экспертизы
на стадии предварительного следствия
1.3.Планирование процесса судебно-бухгалтерской экспертизы
Глава 2. Методологические основы проведения судебно-бухгалтерской экспертизы
2.1. Стадии проведения процесса судебно-бухгалтерской экспертизы
2.2.Исследование экспертом данных бухгалтерского учета
и иных материалов дела
2.3.Методы и приемы проведения судебно-бухгалтерской экспертизы
Глава 3. Организация проведения судебно-бухгалтерской экспертизы операций по учету материалов на примере ОАО «Промтехстрой»
3.1. Порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы в ОАО «Промтехстрой»
3.2.Методы проведения судебно-бухгалтерской экспертизы операций с материалами

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СБЭ.docx

— 161.80 Кб (Скачать документ)

Деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и определяется особенностями  технологии и организации производства (например, крахмал в текстильной  промышленности относится к группе вспомогательных, а в пищевой - основных материалов).

Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия - предметы труда, прошедшие определенные стадии обработки, поступившие со стороны  для изготовления продукции и  выполняющие роль основных материалов.

Топливо, тара и тарные материалы, запасные части относятся к вспомогательным  материалам, но в связи с особенностями  использования выделяются в отдельные  группы.

Топливо в зависимости  от назначения подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (для отопления).

Тара предназначена для  упаковки, транспортировки, хранения материалов и продукции (мешки, ящики, коробки и т. п.).

Запасные части служат для ремонта и замены изнашивающихся узлов, деталей машин и оборудования.

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности - оборудование, инструменты  и другие средства труда в пределах действующего лимита времени использования, а также специнструменты и приспособления, специальная одежда и обувь, и др., которые относятся к категории средств труда, но в силу срока полезного использования и источников приобретения (за счет оборотных средств организации) функционируют в составе средств в обороте. Производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью производственных запасов, приобретаемых  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключение налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).

В фактические затраты  на приобретение производственных запасов  не включаются общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением производственных запасов.

Затраты на доведение производственных запасов до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях, включаются в затраты организации по доработке  и улучшению технических характеристик  запасов, не связанные с производством  продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Фактическая себестоимость  производственных запасов, изготовленных  силами и средствами самой организации  определяется исходя из фактических  затрат, связанных с их производством.

Фактическая себестоимость  производственных запасов, внесенных  в счет вклада в уставный капитал  организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Фактическая себестоимость  производственных запасов, приобретенных  в обмен на другое имущество, кроме  денежных средств, определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в  бухгалтерском балансе этой организации, а ценностей, полученных безвозмездно, - исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.

Производственные запасы, не принадлежащие организации (например, полученные в текущую аренду), принимаются  к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Если производственные запасы в течение года морально устарели, либо частично потеряли свои первоначальные качества и цена на них снизилась, то они отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, а разница между этой ценой и ценой приобретения относится на финансовые результаты.

Если при приобретении производственных запасов их стоимость  выражается в иностранной валюте, оценка производится в рублях путем  пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету запасов  по договору.

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической  себестоимости их приобретения или  учетным ценам.

          В бухгалтерском учете поступление материалов в соответствии с ПБУ 5/01 может отражаться в двух вариантах:

1. По фактической стоимости  с применением счета 10 «Материалы».

2. По плановой (нормативной)  стоимости с применением счета  15

«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение

в стоимости материальных ценностей».

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным  лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках  учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном  выражении. Запись в карточках кладовщик  делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных  и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.

Ведение учета материалов допускается также в книге  учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета материалов.

В условиях функционирования автоматизированного учета вместо карточек учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков материалов.

Первичные документы после  записи их данных в карточки учета  передают в бухгалтерию, сюда же передают лимитно-заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных подразделениях (пунктах, отделениях) материально ответственные  лица (заведующие пунктами и отделениями) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете  и представляют их в бухгалтерию.

При использовании материальных отчетов отпадает необходимость  в составлении других документов на расход материалов и упрощается учет материалов в подотчете, поскольку  в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально  ответственных лиц.

На предприятии ОАО  «Промтехстой» ежемесячно заведующая складом Лунина Н.И. сдает в бухгалтерию материальный отчет, где показан приход и расход материалов.

Рассмотрим порядок ведения  синтетического учета по счету 10 «Материалы» за первый месяц 2011 года.

 

Согласно накладной от 12.01.11 ОАО «Промтехстой» в лице Выводцева Н.П. приобрело у ЧП Петрова запасные части на сумму 2444 руб., сырья на сумму 35 руб., домкрат на сумму 970 руб. и топлива на сумму 6038,13. В финансовом учете предприятия были сделаны следующие проводки:

1. На стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 2444 руб.

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 35 руб.

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 970 руб.

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 6038,13 руб.

Часть запасных частей была передана во вспомогательное производство:

Дебет 23 «Вспомогательное производство»

Кредит 10 «Материалы» 1053 руб.

Согласно товарной накладной  № 23 от 12.01.11 ОАО «Промтехстой» приобрело у ООО «Строй» пиломатериалы. Отразим эту операцию в учете:

1. Получены материалы  от поставщика:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 16016,95 руб.

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 2883,05руб.

3. После оплаты платежным поручением составим проводки:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета» 18900 руб.

4. Возмещен НДС из бюджета.

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» 2883,05руб

На основании накладной от 15.01.11 предприятие ОАО «Промтехстой» приобрело у ЧП Жигунова топливо. Отразим эти операции в учете:

 

1. Получены материалы от поставщика:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 9150,43 руб.

2.Дебет 19 «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» субсчет «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным МПЗ»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1647,07 руб.

3. Boзмещен НДС из бюджета:

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» 1647,07 руб.

Согласно накладной от 16.01.11 предприятие через Выводцева Н.П. прибрело у ЧП Фролова запасные части на сумму 433 руб. и сырья на сумму 517 руб. Отразим эти операции в учете:

1. На стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 433 руб.

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 517 руб.

Согласно накладной от 18.01.11 предприятие через Выводцева Н.П. прибрело у ЧП Подгорнова запасных частей на сумму 832 руб. В результате этого в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

1. На стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 832 руб.

Также в этот день согласно накладной и счету-фактуре от 18.01.11 предприятие приобрело у ООО «Умелец» отделочные материалы. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

1. Получены материалы от поставщика:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 2080 руб.

2. Начислен НДС

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» субсчет «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным МПЗ»

         Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 374,40 руб.

3.Оплачено из кассы за поставленные материалы:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «Касса» 2454,40 руб.

4. Возмещен НДС из бюджета:

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» 374,40 руб.

На основании счета-фактуры  и товарной накладной от 19.01.11 ОАО «Промтехстрой» приобрело у ЗАО Корпорации ГриНН доски. Отразим эту операцию в учете:

1. Получены материалы от поставщика:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 7288,13 руб.

2. Начислен НДС:

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным МПЗ»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1311,87руб.

3. После оплаты платежным  поручением составим проводки:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета» 8600 руб.

4. Возмещен НДС из бюджета:

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

На основании накладной от 26.01.11 предприятие приобрело у ЧП Фролова и ЧП Подгорнова через Выводцева запасные части. Отразим данную операцию в учете:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 832 руб.

Согласно накладной от 27.01.11 ОАО «Промтехстрой» приобрело у ЧП Фитисова материалы. Отразим эти операции в учете:

1. На стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм: Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 195 руб.

         Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 2770 руб.

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 90 руб.

На основании накладной от 31.01.11 предприятие приобрело у ЧП Жигунова А.А. цемент. Отразим данную операцию в учете:

Информация о работе Организационные основы проведения судебно-бухгалтерской экспертизы