Организация аудиторской проверки предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения основных средств нормативным актам, действующим в РФ.
Задачей аудитора является: · оценить средства внутреннего контроля организации – клиента; · определить методы проверки; · разработать программу аудиторских процедур по существу.
Данная курсовая работа выполнена на материалах организации ООО «Ладога».
В работе рассмотрим следующие вопросы:
- нормативное регулирование аудита – проанализируем нормативные акты, регламентирующие аудиторскую деятельность,
- определим цели и задачи аудита основных средств, проводимой в ООО «Ладога» за период с января по октябрь 2009 года.
- дадим краткую характеристику исследуемого объекта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Бухгалтерский учет основных средств 5
1.2. Методика аудиторской проверки основных средств 8
1.3. Ошибки, выявляемые при аудите основных средств 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1. Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Ладога» 16
2.2. Организация учета основных средств в ООО «Ладога» 18
2.3. Расчет уровня существенности и аудиторского риска 21
2.4. План и программа аудита основных средств 22
2.5. Результаты аудиторской проверки в ООО «Ладога» 24
2.6. Аудиторское заключение 26
Заключение 28
Список литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34

Работа состоит из  1 файл

Лилия.docx

— 87.83 Кб (Скачать документ)

      Другой часто встречающейся ошибкой является, что при вводе в эксплуатацию даты составления актов предшествуют датам приобретения объектов основных средств. В силу пункта 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

      В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Отсутствие должным образом оформленных актов ввода в эксплуатацию основных средств приводит к налоговым рискам, так как если организация не может подтвердить момент ввода объекта в эксплуатацию, то она не может начислять амортизацию по нему (п. 21 ПБУ 6/01 и п. 2 ст. 259 НК РФ). Принимать НДС к вычету в этом случае организация не вправе (пп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ).

      Бухгалтеры  совершают ошибку, когда в первичных  документах допускают исправления, не заверенные подписями должностных  лиц. В первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.5

      Часто не выполняются требования к учету  активов, в отношении которых  соблюдаются условия принятия их к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при их стоимости не более 20 000 руб. Организациям согласно пункта 5 ПБУ 6/01 разрешено отражать в учете активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, в составе материально-производственных запасов (МПЗ). Для обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. В этом случае необходимо переоформить документы по вводу в эксплуатацию основных средств на документы, подтверждающие получение и расход МПЗ (приходный ордер по форме М-4, требование-накладную по форме М-11, акт на списание материалов).

      Иногда  неверно определяется единица учета  основных средств. В частности, один инвентарный объект учитывается как несколько. Инвентарным объектом является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же предназначенный для выполнения определенной работы обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.

      Комплекс  конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов  одного или разного назначения, имеющих  общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет  может выполнять свои функции  только в составе комплекса, а  не самостоятельно.

      Лишь  при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Критерий существенности сроков необходимо закрепить в учетной политике организации.

      В отдельных случаях имеют место  ошибки в формировании первоначальной стоимости ОС, что влечет за собой  искажение ряда показателей: себестоимости  отчетного периода, остаточной стоимости  основных средств, задолженности перед бюджетом по налогам на имущество и на прибыль на отчетную дату.

      Достаточно  распространено явление, когда затраты, связанные с приобретением или  изготовлением основных средств, включаются не в их первоначальную стоимость, а в состав общехозяйственных расходов и единовременно относятся на затраты в текущих расходах. Примером таких расходов служат суммы, уплачиваемые организациям за информационные, консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств, расходы по сборке и доставке основных средств и приведение объекта в состояние, пригодное для использования, расходы по монтажным работам. Такого рода расходы включаются в первоначальную стоимость основных средств (п. п. 8 и 12 ПБУ 6/01).

      Часто затраты по кредитам и займам, связанным  с приобретением основных средств, относятся в бухгалтерском учете на текущие расходы организации. Однако такие затраты подлежат включению в стоимость инвестиционного актива (п. п. 23 - 31 ПБУ 15/01).

      В отдельных случаях имеют место  ошибки при проведении переоценок, что приводит к искажению восстановительной  стоимости основных средств, расчетов по налогам на имущество и на прибыль на отчетную дату. Например, организация отражает в бухгалтерском учете и отчетности переоценку на конец отчетного периода. В соответствии с п. 47 Методических указаний результаты проведенной по состоянию на 1-е число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Результаты переоценки подлежат учету во входящем сальдо на начало года в балансе за I квартал следующего года. Причину расхождений показателей отчетности на конец отчетного периода и 1 января следующего за отчетным периодом года необходимо раскрыть в пояснительной записке к отчетности.

      Неправомерно  по группе однородных объектов проводить  переоценку выборочно (например, по одному зданию вместо двух). В соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету у организации  есть право вообще не проводить переоценку основных средств или же переоценивать  лишь некоторые из них по выбору. Коммерческая организация имеет  право не чаще одного раза в год  переоценивать группы однородных основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.6.

      Достаточно  распространена ошибка, когда при  проведении переоценки по объекту самостоятельно определялась рыночная цена, но документов, на основе которых определялась восстановительная  стоимость объекта, не было. В случае проведения переоценки собственными силами необходимо сформировать специальную  комиссию из сотрудников организации. Проведя переоценку, эта комиссия составляет акт, где фиксирует полученные результаты. К акту необходимо приложить  документы, по которым определялись рыночные цены. Это могут быть публикации в средствах массовой информации, сведения, полученные от органов статистики, расчеты восстановительной стоимости  основных средств.

      В отдельных случаях имеют место  ошибки при реализации основных средств, их демонтаже и частичной ликвидации. Например, когда при реализации объектов основных средств неверно определяется налоговая база по налогу на добавленную стоимость, поскольку в договорах купли-продажи сумма НДС может быть не указана отдельно, а в счетах-фактурах величина НДС определяется способом «в том числе» из цены, названной в договоре.

      На  основании статьи 168 Налогового  кодекса Российской Федерации при реализации налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров сумму налога. Она исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены. Таким образом, исходя из условий договоров, величину НДС необходимо определять сверх цены договора.

      Зачастую  основные средства реализуются с  убытком, который включается в состав расходов отчетного периода при  исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения.7 При этом полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

      Существенная  ошибка - ликвидация основных средств без необходимых унифицированных документов. Выбытие основных средств следует оформлять актами в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Например, выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств (кроме автотранспорта) - актом о списании формы № ОС-4. Акты подписываются членами постоянно действующей или специально назначенной комиссии, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и сотрудники, ответственные за сохранность объектов. После утверждения акта руководителем организации в инвентарную карточку вносится запись о выбытии основных средств.

      При начислении амортизации основных средств  зачастую завышаются суммы амортизационных  отчислений и, соответственно, занижается налоговая база по налогу на прибыль  и налогу на имущество. Это связано  со следующими ошибками.

      Неверно установлены амортизационная группа и, как результат, срок полезного  использования основных средств. Бухгалтерии целесообразно получать от технических специалистов подтверждение принадлежности объекта основных средств к той или иной амортизационной группе согласно Классификации основных средств. Классификатор основных средств разработан на основе Общероссийского классификатора основных фондов, поэтому принадлежность основных средств к соответствующей амортизационной группе необходимо определять по классификатору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Ладога»

     Полное  официальное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Ладога».

     Сокращенное название Общества: ООО «Ладога».

     Общество  создано путем объединения усилий участников, их финансовых и материальных средств, для совместного ведения  предпринимательской деятельности.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Ладога» создано по соглашению учредителей, согласно учредительному договору о создании и деятельности  ООО «Ладога».

     Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации в порядке, установленном  Федеральным Законом о государственной  регистрации юридического лица.

     Общество  имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные  права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  Федеральным Законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено  уставом Общества.

     Общество  может заключать договоры и другие формы обязательств, свободно в выборе предмета, порядка хозяйственной  деятельности и определения ответственности  договаривающихся сторон по взятым обязательствам.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, в  праве в установленном порядке  открывать расчетный, валютный  и  иные счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

     Общество  имеет угловой штамп, круглую  печать, эмблему, фирменное на именование на русском языке, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуальности.

     Общество  обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах формирования систем управления, принятия хозяйственных решений, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

     ООО «Ладога» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 4, параграф 2, ст.87-34), Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года, иными нормативными актами и настоящим Уставом.

     Место нахождения Общества: 660022, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная 19, оф. 1-09, тел. 229-71-27.

     Срок  деятельности общества неограничен.

     Дата  регистрации 20.04.2002 года.

     Основной  целью деятельности Общества является получение максимальной прибыли  от всех видов деятельности Общества.

     Предметом и основными видами деятельности Общества являются:

     - рекламно-издательская деятельность;

     - производство и торговля строительными материалами;

Информация о работе Организация аудиторской проверки предприятия