Организация бухгалтерского учета и формирование отчетности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ОТЧЁТНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и сущность субъектов малого предпринимательства .

1.2. Нормативно-правовое регулирование и государственная поддержка деятельности малого предпринимательства в России

1.3. Бухгалтерская отчётность малых предприятий

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1. Формы бухгалтерского учёта, рекомендуемые субъектам малого бизнеса

2.2. Особенности ведения и составления бухгалтерского учёта на малых предприятиях

Работа состоит из  1 файл

План курсовой.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)
 

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И  ОТЧЁТНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и  сущность субъектов малого предпринимательства  .

1.2. Нормативно-правовое  регулирование и государственная  поддержка деятельности малого  предпринимательства в России

1.3. Бухгалтерская  отчётность малых предприятий 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА  И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 

2.1. Формы бухгалтерского  учёта, рекомендуемые субъектам  малого бизнеса 

2.2. Особенности ведения и составления бухгалтерского учёта на малых предприятиях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученные из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

    Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

    Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

    Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

    Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени  финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

    Малое предпринимательство на сегодняшний  день является актуальным направлением в экономике России, и в этой работе мы конкретно рассмотрим особенности отчетности субъектов малого предпринимательства и приведем пример отчетности на основе документации ИП Марочкин С. М. Итак,целью этой работы является:

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ОТЧЁТНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА 

    1.1. Понятие и сущность  субъектов малого  предпринимательства 

    Федеральный Закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как “коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектам малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

    - в промышленности - 100 человек;

    - в строительстве - 100 человек;

    - на транспорте - 100 человек;

    - в сельском хозяйстве - 60 человек;

    - в научно-технической сфере - 60 человек;

    - в оптовой торговле - 50 человек;

    - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

    - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

    Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица”.

    В настоящее время почти треть  населения России так или иначе  связана с малым бизнесом. Свыше 800 тысяч малых предприятий - это несколько миллионов, реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших серьезную школу выживания в российских условиях. Это делает малый бизнес весомым социально-экономическим явлением, а занятые в нем являются очень активной частью общества. Здесь сосредотачиваются наиболее квалифицированные и образованные люди, в особенности те, чьи опыт и знания оказались невостребованными в системе государственной собственности. Они сделали свободный выбор, предпочтя самостоятельную предпринимательскую деятельность на свой риск работе по найму.

    Важным  экономическим условием становления  малого бизнеса, которое во многом зависит  от эффективности методов государственного управления, регулирования и контроля, является наличие и степень развитости рынков факторов производства, таких как:

    - рынок капитала (сейчас он находится  в зачаточном состоянии, ограничен  по набору используемых финансовых  и инвестиционных инструментов, весьма неустойчив и серьезно  искажен инфляционными процессами и зависимостью от колебаний валютных курсов и общеэкономической конъюнктуры);

    - рынок труда (в России он  существует, но характеризуется  значительными региональными и  структурными диспропорциями спроса  и предложения);

    - рынок инвестиционных товаров, включая землю и иные объекты недвижимости (он законодательно не отрегулирован, слабо ориентирован на потребности малого бизнеса, монополизирован и в значительной степени коррумпирован).

    При этом имеется в виду не просто признание  необходимости существования в России этих рынков и наличие соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей их эффективную работу, но и возможность доступа на них малых предприятий, повышения их роли в формировании спроса, а также полной и достоверной информации о состоянии рынков, причем в национальном масштабе.

    На  тенденции развития малого бизнеса  оказывают непосредственное влияние  негативная динамика основных макроэкономических показателей, продолжение спада  производства. К числу основных макроэкономических факторов следует отнести:

    - ограниченность внутреннего спроса  и наличие кризиса сбыта на  внутреннем рынке в связи с  недостатком свободных финансовых  средств предприятий и падением  реальных доходов населения;

    - вялую инвестиционную активность, отсутствие перетока средств из финансового в реальный сектор экономики, ужесточение требований к обеспечению кредитов со стороны финансовых организаций (даже при сравнительно низких по отношению к 1993-34 гг. процентных ставках), крайне низкую эффективность инвестиций;

    - неконкурентоспособность продукции отечественного производства в условиях растущего давления со стороны импортных товаров. 

    1.2 Нормативно-правовое регулирование и государственная поддержка деятельности малого предпринимательства в России 

    Основным  нормативным документом, регламентирующим организацию учета, является приказ Минфина РФ от 21.12.1998 года №64-н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" Малые предприятия вдет учет строго в соответствии с действующим законодательством (ФЗ о БУ 123 ФЗ, 34-н)Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Малое предприятие принимает учетную политику. При этом утверждаются: 1. Рабочий план счетов (он должен содержать синтетические и аналитические счета в соответствии с приказом 94-н). 2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов. 3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации. При организации БУ, малое предприятие имеет право работать по собственному рабочему плану счетов.

      

    90 - ые счета не объединяются. Счета  капиталов также. Объединяются счета, близкие по смыслу.

    Приказ  № 64 рекомендует вести бухгалтерский  учет с применением следующих  систем регистров:

    1. Журнально-ордерная форма 

    2. Упрощенная форма, согласно приказу  № 64 Согласно ФЗ №222 при переходе  на упрощенную систему налогообложения может вестись книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства. Предприятие самостоятельно выбирает форму ведения учета и заявляет в приказе об учетной политике. А. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность без образования юридического лица и применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности ведут книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности, на основании первичных документов отражаются хозяйственные операции. Книга учета доходов и расходов открывается на 1 календарный год. Она должна быть прошнурована и пронумерована. На последний странице записывается число содержащихся страниц, заверяется подписью руководителя организации, печатью организации, печатью налогового органа (Приказ Минфина от 22.02.96 года № 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций")

    

    Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (не более 30 за месяц), не осуществляющие производство продукции и работ связанного с большими затратами ресурсов, могут вести учет только в книге учета (форма К-1) Форма книги в при 64-нДополнительно предприятие для учета результатов по налогу на доходы должно вести ведомость учета заработной платы. Это ведомость В-8 (Приказ №64-н) Форма К-1 может вестись ежемесячно или за весь отчетный год. В. Форма ведения учета с использованием специальных регистров.

    Малые предприятия осуществляющие производство продукции, работ, услуг может использовать следующие регистры:

    1. В-1 (Ведомость учета ОС и начисления  амортизационных отчислений)

    2. В-2 (Ведомость учета производственных  запасов товаров и НДС, уплачиваемого  по ценностям) 

    3. В-3 (Ведомость учета затрат на  производство)

    4. В-4 (Ведомость учета денежных средств и фондов)

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и формирование отчетности на предприятии