Организация бухгалтерского учета и формирование отчетности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ОТЧЁТНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и сущность субъектов малого предпринимательства .

1.2. Нормативно-правовое регулирование и государственная поддержка деятельности малого предпринимательства в России

1.3. Бухгалтерская отчётность малых предприятий

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1. Формы бухгалтерского учёта, рекомендуемые субъектам малого бизнеса

2.2. Особенности ведения и составления бухгалтерского учёта на малых предприятиях

Работа состоит из  1 файл

План курсовой.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

    В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) кредитовая запись по счёту 90 «Продажи» корреспондируется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Малые предприятия, имеющие значительнее количество объектов учета, недлительный цикл производственного процесса и учитывающие общехозяйственные расходы обособленно от прямых, могут спи­сывать общехозяйственные расходы на затраты по продаже продукции (счет 90 «Продажи»). При таком списании производственная себестоимость продукции исчисляется без учета общехозяйственных расходов и будет несопоставима с производственной себестоимостью предприятий, не учитывающих общехозяйственные расходы на отдельном синтетическом счете.

    Учет  готовой продукции и товаров осуществляется на счете 41 «Товары». Товары, приобретаемые для продажи, принимаются к учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии   по методу средневзвешенной себестоимости.

    Учет  продажи продукции (работ, услуг) и  любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 «Продажи».

    Финансовые  результаты и их использование могут  учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре развернуто: по кредиту счета нарастающим итогом показывают прибыль, а по дебету счета — ее использование.

    По  окончании года на дату составления  бухгалтерской отчетности оставшаяся часть прибыли перечисляется со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

    Учет  всех видов дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты производятся в развернутом виде: по дебету — возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту — возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

    Учет  ссуд банка, заемных и целевых  средств осуществляется малым предприятием на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по их видам и срокам погашения.

    При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной  деятельности (ф. № К-1 ), а в качестве регистров аналитического учета  — следующие ведомости:

    учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений (ф. № В-1);

    учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф. № В-2);

    - учета затрат на производство (ф. № В-3);

    - учета денежных средств и фондов (ф. .№ В-4);

    - учета расчетов и прочих операций (ф.№ В-5);

    - учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка));

    - учета расчетов с поставщиками (ф. № В-7);

    - учета оплаты труда (ф. № В-»8);

    - шахматную (ф. № В-9).

    Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.

    В Книге учета фактов хозяйственной  деятельности по каждой хозяйственной  операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операций, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов; Форма-Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.

    Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в  форме Книги, предназначенной для  учета операций за весь отчетный год. Ведомости ф. № В-1 — В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода.

    Запись  в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных  бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных  операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

    Если  количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной  деятельности, а после этого в соответствующие ведомости.

    Если  на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности.

    При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (№ ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по форме № Начисление амортизационных отчислений в этом случае производят в разработочной таблице № 6 или 7 журнально-ордерной формы учета. По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.

    Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с  итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

    Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной  деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется  составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

    При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета  их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме  № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

    Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом — в порядке увеличения их номеров.

    Кредитовые  обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с  расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому  счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.

    Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

    Дебетовые и кредитовые обороты по каждому  счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и формирование отчетности на предприятии