Организация бухгалтерского учета и формирование отчетности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ОТЧЁТНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и сущность субъектов малого предпринимательства .

1.2. Нормативно-правовое регулирование и государственная поддержка деятельности малого предпринимательства в России

1.3. Бухгалтерская отчётность малых предприятий

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1. Формы бухгалтерского учёта, рекомендуемые субъектам малого бизнеса

2.2. Особенности ведения и составления бухгалтерского учёта на малых предприятиях

Работа состоит из  1 файл

План курсовой.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

    5. В-5 (Ведомость учета расчетов  и прочих операций)

    6. В-6 (Ведомость учета реализации (если  предприятие работает по оплате))

    7. В-6 (Ведомость учета расчетов  и прочих операций (Если предприятие  работает по отгрузке))

    8. В-7 (Ведомость учета расчетов  с поставщиками)

    9. В-8 (Ведомость учета оплаты труда) 

    10. В-9 (Шахматная ведомость) 

    Записи  в ведомости производятся на основании  первичных документов, обобщение  итогов за месяц производится в форме  В-9. На основании В-9 составляется оборотная ведомость, затем баланс.

    Особенности учета МП, по большому счету, только для налогообложения. 

    1.3 Бухгалтерская отчётность малых предприятий 

    Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/98).

    В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:

    1) Бухгалтерский баланс – форма  №1;

    2) Отчет о прибылях и убытках  – форма №2;

    3) пояснения к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках:

    - Отчет о движении капитала  – форма №3;

    - Отчет о движении денежных средств – форма №4;

    - Приложение к бухгалтерскому  балансу – форма №5;

    - пояснительная записка; 

    4) Отчет об использовании бюджетных  ассигнований организацией –  форма №2-2 и Справка об остатках  средств, полученных из федерального  бюджета (Приказ Минфина РФ от 10.07.2000 №67н). Данные формы представляют МП, получающие бюджетные ассигнования.

    В приведенном объеме представляют годовую  бухгалтерскую отчетность МП, обязанные  проводить независимую аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством РФ, в частности, Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994г. №1335 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке».

    В соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н, годовая  бухгалтерская отчетность может  представляться МП в сокращенном варианте (баланс и отчет о прибылях и убытках), который используется на рассматриваемом нами предприятии ИП Марочкин С.М.

    В формах бухгалтерской отчетности приводятся данные по предусмотренным в них  показателям. В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

    Если  при составлении МП типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

    При этом МП имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае МП должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/98). В формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у МП соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым МП при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА  И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА. 

    2.1. Формы бухгалтерского  учёта, рекомендуемые  субъектам малого  бизнеса 

    Строение  учетных регистров, применяемых  в бухгалтерском учете, их взаимосвязь, последовательность и способы записи в них хозяйственных операций определяются формой бухгалтерского учета.

    Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально – ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем. В России наибольшее распространение получили мемориально – ордерная, журнально – ордерная, таблично – перфокарточная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.

    Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в нескольких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.

    Синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки.

    На  каждую хозяйственную операцию (или  группу операций, объединенных в сводном  документе) составляется мемориальный ордер. Главное содержание мемориального  ордера – это бухгалтерская проводка (корреспонденция счетов), дата ее составления и сумма.

    Составленные  мемориальные ордера записываются в  хронологическом порядке в регистрационный  журнал, им присваиваются порядковые номера.

    После отражения в регистрационном  журнале сведений о хозяйственных операциях данные мемориальных ордеров записываются в Главную книгу или заменяющую ее многографную ведомость. Итоги по дебету и кредиту счетов Главной книги записываются в оборотную ведомость, построенную с использованием синтетических счетов. При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета бухгалтерский баланс предприятия составляется на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.

    В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бух. учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово - хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

    Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

    Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости  применяются обычно в тех случаях, когда необходимые аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы - ордера. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу.

    По  данным Главной книги составляется сальдовый бухгалтерский баланс. Таблично - перфокарточная форма бухгалтерского учета. Данная форма бух. учета разработана  применительно к использованию  вычислительной техники – перфораторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет.

    Схема прохождения обработки информации при этой форме бух. учета такова: первичный документ – перенесение на машинный носитель информации – создание массивов перфокарт – сортировка перфокарт по определенным признакам – получение табуляграмм –ведомостей. Дальнейшим развитием таблично - перфокарточной формы бух. учета стала автоматизированная форма, ориентированная на широкое использование ЭВМ и другой вычислительной техники.

    Автоматизированная  форма бухгалтерского учета.Применение различных видов и модификаций  электронно-вычислительных машин позволило  в значительной степени усовершенствовать таблично -перфокарточную форму бух. учета, базирующуюся на использовании счетно – перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бух.учета, которая заимствовала некоторые принципы таблично – перфокарточной формы учета.

    В условиях применения различных видов электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, ориентации предприятий на совершенствование управления и развитие рыночной экономики все шире в МП начинает внедряться автоматизированная форма бух. учета. 

    2.2 Особенности ведения и составления бухгалтерского учёта на малых предприятиях 

    В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства  малым предприятиям рекомендуется  вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69 г. № 63, и для небольших предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. № 176. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

    Малое предприятие само выбирает форму  бухгалтерского учета исходя из потребности  своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

    При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании  себестоимости продукции малые  предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином" РФ для предприятий подведомственных отраслей. Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов.

    В связи с переходом на сокращенный  план счетов малым предприятиям рекомендуется  внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции  и финансовых результатов. На счете 01 «Основные средства» рекомендуется обособленно учитывать нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 «Амортизация основных средств».

    Выбывающие  основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамор-тизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.

    Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном  синтетическом счете 10 «Материалы». Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 «Основное производство».

    Если  ремонтные работы выполняются подрядным  способом, то затраты на ремонт рекомендуется  включать в состав общехозяйственных расходов.

    При кассовом методе учета доходов и  расходов затраты, связанные с производством  и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 «Основное  производство» только в части  оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств.

    При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств  и кредитуют счет 90 «Продажи», после  этого списывают себестоимость  проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и формирование отчетности на предприятии