Организация бухгалтерского учета на предприятии РУП "БМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 02:41, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются функции контроля, обеспечения сохранности ценностей, информационная, обратной связи, аналитическая.
Контрольная функция предусматривает проведение предварительного, текущего и последующего контроля за объектами бухгалтерского учета на разных стадиях совершения хозяйственных операций. Предварительный контроль проводится до начала хозяйственной операции с целью планирования результатов.

Содержание

Введение 8
1 Регистрация хозяйственных операций на предприятии РУП «БМЗ» за декабрь 2011
год 10
2 Обобщение данных бухгалтерского учета 26
2.1 Составление оборотной ведомости 26
2.2 Составление бухгалтерского баланса 28
2.3 Составление отчета о прибылях и убытках 31
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 34
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение А 46

Работа состоит из  1 файл

Р1.docx

— 260.17 Кб (Скачать документ)

Оформляются первичные учетные  документы по установленным формам. Если для регистрации хозяйственной операции не предусмотрена типовая форма, обычно составляется бухгалтерская справка, например при начислении процентов по кредиту банка, при зачете взаимных требований и т. д.

Взаимосвязанность отражения обусловлена зависимостью совершаемых фактов между собой. Например, после перечисления налогов уменьшится не только задолженность перед бюджетом, но и остаток денежных средств на расчетном счете.

Взаимосвязанное отражение  хозяйственной деятельности организации  в бухгалтерском учете обеспечивается способом двойной записи в соответствии с Планом счетов. Двойная запись или проводка подразумевает, что сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и кредиту другого).

В соответствии с основополагающими  принципами в конфигурации “Бухгалтерия предприятия” реализована модель, согласно которой все бухгалтерские проводки (записи в регистрах бухгалтерии) формируются документами конфигурации.

Принципиально возможно спроектировать документы, которые будут автоматически генерировать проводки всех операций, фиксирующих факты хозяйственной деятельности организации. Но на практике это не всегда экономически выгодно. Возможны случаи, когда хозяйственные операции единичны или лишь изредка повторяются, например, выдача работнику займа или увеличение уставного капитала. Для отражения таких операций в конфигурацию включен специальный документ “Операция”, с помощью которого проводки могут быть введены вручную или по предварительно настроенному шаблону.

Заполняем журнал хозяйственных  операций в соответствии с таблицей остатков на начало отчетного периода (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Журнал хозяйственных операций на декабрь 2011

Содержание операции

№ операции

Корреспонденция  счетов

Сумма, руб.

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

1. Реализован станок покупателю  за 377 244 000,00 руб. (НДС - 20%). Первоначальная  балансовая стоимость которого  – 449 100 000,00 руб., сумма начисленного  износа - 314 370 000, 00 руб. Расходы по  экспедированию станка до покупателя  – 89 820 000,00 руб. (НДС - 20%). Расчеты  произведены.

1.1

02

01

314 370 000,00

1.2

91

01

134 730 000,00

1.3

91

60

74 850 000,00

1.4

18

60

14 970 000,00

1.5

62

91

377 244 000,00

1.6

91

68

62 874 000,00

1.7

91

99

104 790 000,00

1.8

60

51

89 820 000,00

1.9

51

62

377 244 000,00

2. На строительство объекта  производственного назначения, осуществляемого хозяйственным способом, отпущено материалов на сумму 898 200 000,00 руб. Рабочим начислена заработная плата -  718 560 000,00 руб. На заработную плату начислены налоги и сборы.

2.1

08

10

898 200 000,00

2.2

08

70

718 560 000,00

2.3

08

69

244 310 400,00

2.4

08

76

7 185 600,00

3. Акцептованы счета энергосбыта  (НДС-20%) за электроэнергию , израсходованную  : а)для производства изделия "А"  на 2 500 000,00 руб.; б)для производства  изделия "Б" на 3 000 000,00  руб.; в) для общепроизводственных нужд  на 1 250 000,00  руб.; г)для общехозяйственных  нужд на 1 500 000,00 руб. -за теплоэнергию , израсходованную на отопление:  а)цеховых помещений на 250 000,00 руб.; б)административного помещения на 1 250 000,00 руб. Расчеты произведены.

3.1

20/А

60

2 083 333,33

3.2

18

60

416 666,67

3.3

20/Б

60

2 500 000,00

3.4

18

60

500 000,00

3.5

25

60

1 041 666,67

3.6

18

60

208 333,33

3.7

26

60

1 250 000,00

3.8

18

60

250 000,00

3.9

25

60

208 333,33

3.10

18

60

41 666,67

3.11

26

60

1 041 666,67

3.12

18

60

208 333,33

3.13

60

51

9 750 000,00

4. Приобретены права на  использование технологии в производстве  стоимостью 179 640 000,00 руб. (НДС – 20%).Расчеты  произведены

4.1

08

60

149 700 000,00

4.2

18

60

29 940 000,00

4.3

04

08

149 700 000,00

4.4

60

51

179 640 000,00

5. Начислена заработная  плата: - рабочим по изготовлению  изделия "А" – 1 802 000 000,00 руб.; -рабочим по изготовлению изделия  "Б" - 1 441 600 000,00 руб.; -цеховому персоналу- 1 765 960 000,00 руб.; -административно-управленческому  персоналу предприятия – 720 800 000,00 руб. ; -работникам маркетинговой службы - 360 400 000,00 руб.

5.1

20/А

70

1 802 000 000,00

5.2

20/Б

70

1 441 600 000,00

5.3

25

70

1 765 960 000,00

5.4

26

70

720 800 000,00

5.5

44

70

360 400 000,00

6. Произвести начисление  соответствующих налогов и сборов  от ФОТ по существующим ставкам.

6.1

20/А

69

612 680 000,00

6.2

20/А

76

18 020 000,00

6.3

20/Б

69

490 144 000,00

6.4

20/Б

76

14 416 000,00

6.5

25

69

600 426 400,00

6.6

25

76

17 659 600,00

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

 

6.7

26

69

245 072 000,00

6.8

26

76

7 208 000,00

6.9

44

69

122 536 000,00

6.10

44

76

3 604 000,00

7. Произвести отчисления  в резерв на оплату отпусков  рабочим, занятым: -производством  изделий "А" – 360 400 000,00 руб.; -производством изделий "Б" – 432 480 000,00 руб.; -обслуживанием оборудования- 36 040 000,00 руб.

7.1

20/А

96

360 400 000,00

7.2

20/Б

96

432 480 000,00

7.3

25

96

36 040 000,00

8. Начислена амортизация: -по оборудованию цеха – 8 982 000,00 руб.; -по оборудованию центральной заводской лаборатории - 4 491 000,00 руб.

8.1

25

02

8 982 000,00

8.2

26

02

4 491 000,00

9. Начислена амортизация  по нематериальным активам общепроизводственного назначения – 4 491 000,00 руб.

9.1

25

05

4 491 000,00

10 . Удержаны из заработной  платы : -подоходный налог (12%); -в пенсионный фонд (1 %); -профсоюзные  взносы ( 1% ); -по исполнительным листам (25%).

10.1

70

68

817 118 400,00

10.2

70

69

68 093 200,00

10.3

70

76

68 093 200,00

10.4

70

76

1 702 330 000,00

11. Зачислены на расчетный  счет средства от покупателя  на сумму 500 000 000,00 руб.

11.1

51

62

500 000 000,00

12. С расчетного счета  в кассу перечислено 27 500 000,00 руб. Работнику под отчет выданы средства из кассы 25 000 000,00 руб. Работник приобрел канцтовары на сумму 26 250 000,00 руб. Перерасход возмещен из кассы.

12.1

50

51

27 500 000,00

12.2

71

50

25 000 000,00

12.3

10

71

26 250 000,00

12.4

71

50

1 250 000,00

13. Приобретено станочное  оборудование на 1 796 400 000,00 руб. (НДС-20%). Монтаж оборудования произвел подрядчик на 89 820 000,00 руб. (НДС-20%). Объект принят в состав ОС. Расчеты произведены.

13.1

08

60

1 497 000 000,00

13.2

18

60

299 400 000,00

13.3

08

60

74 850 000,00

13.4

18

60

14 970 000,00

13.5

01

08

1 571 850 000,00

13.6

60

51

1 796 400 000,00

13.7

60

51

89 820 000,00

14. Акцептован счет предприятия  «СТУ» за текущий ремонт вычислительной  техники  на сумму 2 500 000,00 руб. (НДС-20%). Оплата произведена.

14.1

26

60

2 083 333,33

14.2

18

60

416 666,67

14.3

60

51

2 500 000,00

15. Акцептован счет-фактура  МП «Лилия» за материалы на 22 500 000,00 руб. (НДС-20%). Оприходованы материалы по учетным ценам 15 000 000,00 руб. В течение месяца отпущены материалы по учетным ценам: для производства изделий «А» на 2 500 000,00 руб.; -    для производства изделий «Б» на 2 250 000,00 руб.; для производственных нужд цена на 1 250 000,00 руб.; для общехозяйственных нужд на 500 000,00 руб.; -    отделу сбыта на 750 000,00 руб. Расчеты произведены.

15.1

15

60

18 750 000,00

15.2

18

60

3 750 000,00

15.3

10

15

15 000 000,00

15.4

16

15

3 750 000,00

15.5

20/А

10

2 500 000,00

15.6

20/А

16

8 861,06

15.7

20/Б

10

2 250 000,00

15.8

20/Б

16

7 974,95

15.9

25

10

1 250 000,00

15.10

25

16

4 430,53

15.11

26

10

500 000,00

15.12

26

16

1 772,21

15.13

44

10

750 000,00

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

 

15.14

44

16

2 658,32

15.15

60

51

22 500 000,00

16. Перечислены налоги  и сборы за месяц (задолженность  на начало месяца)

16.1

68

51

879 992 400,00

16.2

69

51

2 416 262 000,00

17. Получено в кассу  для выплаты заработной платы  за ноябрь месяц – 25 000 000,00 руб.

17.1

50

51

25 000 000,00

18. Выдана заработная плата  за ноябрь – 12 500 000,00 руб.

18.1

70

50

12 500 000,00

19. Депонирована своевременно  неполученная заработная плата

19.1

70

76

12 500 000,00

20. Возвращена в банк  депонированная заработная плата

20.1

51

50

12 500 000,00

21. Распределены  и  списаны   общепроизводственные расходы (счет 25 закрывается). Сумму определить.

21.1

20/А

25

1 353 368 572,52

21.2

20/Б

25

1 082 694 858,01

22.Распределены и списаны  общехозяйственные расходы (счет 26 закрывается). Сумму определить.

22.1

20/А

26

545 804 317,90

22.2

20/Б

26

436 643 454,32

23.  Выпущенная  основным  производством  готовая продукция  принята на склад, шт.: - изделия  «А» – 10000 шт.; -изделия « Б»  – 15000 шт.

23.1

43/А

20/А

5 199 092 067,84

23.2

43/Б

20/Б

4 563 789 029,83

24. Отгружена покупателям  готовая продукция: -   изделия  "А" - 9300 шт.; -   изделия " Б" - 14400 шт. Отпускная цена с  НДС (20%):  -   изделия 1,8 себестоимости  единицы.

24.1

90

43/А

4 835 155 623,09

24.2

90

43/Б

4 381 237 468,63

24.3

62

90

16 589 507 565,11

25. Акцептован счет транспортной  организации за доставку готовой продукции – 250 000,00 руб. (НДС-20%).

25.1

44

60

208 333,33

25.2

18

60

41 666,67

26. Списаны коммерческие  расходы. Сумму определить.

26.1

90

44

390 000 793,32

27. Поступила выручка от  реализации.

27.1

51

62

16 589 507 565,11

28. Начислены налоги по  существующим ставкам от объема  реализованной продукции.

28.1

90

68

2 764 917 927,52

29. Зачтен уплаченный НДС

29.1

68

18

444 113 333,33

30. Определить результат  от реализации.

30.1

90

99

4 218 195 752,54

31. Начислен налог на  прибыль. Сумму определить. (24% )

31.1

99

68

1 037 516 580,61

32. Произвести реформацию  баланса. Нераспределенная прибыль  зачисляется на счет 84. Сумму определить

32.1

99

84

3 285 469 171,93

33 . Зачислено в резервный  фонд. (5%о т чистой прибыли). Сумму  определить.

33.1

84

82

164 273 458,60

ИТОГО

92 913 280 437,28


 

Все расчеты и проводки представлены в приложении А.

Отображаем схемы всех счетов, которые отражены в журнале хозяйственных операций (таблицы 1.2 – 1.44).

 

Таблица 1.2 – Схема счета 01 «Основные средства», руб.

01

Д

К

Сн=

19 101 000 000,00

   

13.5

1 571 850 000,00

1.1

314 370 000,00

   

1.2

134 730 000,00

Об=

1 571 850 000,00

Об=

449 100 000,00

Ск=

20 223 750 000,00

   

 

 

Таблица 1.3 – Схема счета 02 «Амортизация основных средств», руб.

02

Д

К

   

Сн=

10 119 000 000,00

1.1

314 370 000,00

8.1

8 982 000,00

   

8.2

4 491 000,00

Об=

314 370 000,00

Об=

13 473 000,00

   

Ск=

9 818 103 000,00


 

Таблица 1.4 – Схема счета 04 «Нематериальные активы», руб.

04

Д

К

Сн=

4 000 000,00

   

4.3

149 700 000,00

   

Об=

149 700 000,00

Об=

0,00

Ск=

153 700 000,00

   

 

Таблица 1.5 – Схема счета 05 «Амортизация нематериальных активов», руб.

05

Д

К

   

Сн=

4 000 000,00

   

9.1

4 491 000,00

Об=

0,00

Об=

4 491 000,00

   

Ск=

8 491 000,00


 

Таблица 1.6 – Схема счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», руб.

08

Д

К

Сн=

155 000 000,00

   

2.1

898 200 000,00

4.3

149 700 000,00

2.2

718 560 000,00

13.5

1 571 850 000,00

2.3

244 310 400,00

   

2.4

7 185 600,00

   

4.1

149 700 000,00

   

13.1

1 497 000 000,00

   

13.3

74 850 000,00

   

Об=

3 589 806 000,00

Об=

1 721 550 000,00

Ск=

2 023 256 000,00

   

 

Таблица 1.7 – Схема счета 10 «Материалы», руб.

10

Д

К

Сн=

1 043 000 000,00

   

12.3

26 250 000,00

2.1

898 200 000,00

15.3

15 000 000,00

15.5

2 500 000,00

   

15.7

2 250 000,00


     Продолжение  таблицы 1.7

1

2

3

4

   

15.9

1 250 000,00

   

15.11

500 000,00

   

15.13

750 000,00

Об=

41 250 000,00

Об=

905 450 000,00

Ск=

178 800 000,00

   

 

Таблица 1.8 – Схема счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», руб.

15

Д

К

Сн=

0,00

   

15.1

18 750 000,00

15.3

15 000 000,00

   

15.4

3 750 000,00

Об=

18 750 000,00

Об=

18 750 000,00

Ск=

0,00

   

 

Таблица 1.9 – Схема счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», руб.

16

Д

К

Сн=

0,00

   

15.4

3 750 000,00

15.6

8 861,06

   

15.8

7 974,95

   

15.10

4 430,53

   

15.12

1 772,21

   

15.14

2 658,32

Об=

3 750 000,00

Об=

25 697,07

Ск=

3 724 302,93

   

 

Таблица 1.10 – Схема счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам», руб.

18

Д

К

Сн=

79 000 000,00

   

1.4

14 970 000,00

29.1

444 113 333,33

3.2

416 666,67

   

3.4

500 000,00

   

3.6

208 333,33

   

3.8

250 000,00

   

3.10

41 666,67

   

3.12

208 333,33

   

4.2

29 940 000,00

   

13.2

299 400 000,00

   

   Продолжение таблицы  1.10

1

2

3

4

13.4

14 970 000,00

   

14.2

416 666,67

   

15.2

3 750 000,00

   

25.2

41 666,67

   

Об=

365 113 333,33

Об=

444 113 333,33

Ск=

0,00

   

 

Так как в задании указано, что предприятие производит два  вида продукции А и Б, то составляем два  синтетических счета 20/А (таблица 1.11) и 20/Б (таблица 1.12).

 

Таблица 1.11 – Схема счета 20 «Основное производство» по продукции А, руб.

20/А

По дебету

По  кредиту счета

№ операции

По кредиту счетов счета

Итого по дебету счетов

№ операции

По дебету счетов

Итого по кредиту счетов

10

16

25

26

60

69

70

76

96

43

Сальдо на 01.12

1 802 000 000,00

Сальдо на 01.12

0,00

3.1

       

2 083 333,33

       

2 083 333,33

23.1

5 199 092 067,84

5 199 092 067,84

5.1

           

1 802 000 000,00

   

1 802 000 000,00

6.1

         

612 680 000,00

     

612 680 000,00

6.2

             

18 020 000,00

 

18 020 000,00

7.1

               

360 400 000,00

360 400 000,00

15.5

2 500 000,00

               

2 500 000,00

15.6

 

8 861,06

             

8 861,06

21.1

   

1 353 368 572,52

           

1 353 368 572,52

22.1

     

545 804 317,90

         

545 804 317,90

Оборот

4 696 865 084,80

Оборот

5 199 092 067,84

Сальдо на 01.01

1 299 773 016,96

Сальдо на 01.01

 

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии РУП "БМЗ"