Организация бухгалтерского управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание

Управленческая отчетность ориентирована на внутренних пользователей, ее содержание определяется целями и задачами управления. Создание системы внутренней управленческой отчетности требует определения перечня информации, которая необходима менеджерам различных структурных подразделений предприятия, а также частоты ее представления.

Работа состоит из  1 файл

буу алена.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

      По  объему информации внутренние отчеты подразделяются на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты. Сводка – это  краткие сведения об отдельных показателях  деятельности подразделения за короткий период, иногда за день, за неделю. Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях данного центра ответственности. Общие финансовые отчеты составляются по организации в целом и содержат информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.

      3) По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме.

      Табличная форма представления внутренней отчетности является наиболее приемлемой и для составителей, и для пользователей.

      Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. К ней все привыкли, она стала традиционной. Нужно правильно структурировать отчетные показатели, разделить их на зоны, выделить главные, требующие особого внимания, а самое важное – постараться изложить отчет на одной странице без оборота.

      Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей.

      Графическая форма наиболее наглядна, не нужно  только перегружать графики и  диаграммы излишней цифровой информацией, стараться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Отображение большего числа показателей в данной форме затрудняет восприятие информации. Много цифр нагляднее представлять в табличной форме.

      Текстовая форма подачи информации приемлема  в тех случаях, когда отсутствует  цифровая информация, либо ее объем незначителен, но нужно подробно объяснить взаимосвязь и значение представляемой информации. Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам в табличной или графической формах.  
 
 
 

2. Расчетная часть

Задание 1

      Предприятие занимается производством продукции. Нормы и нормативы затрат на производство продукции, действующие на предприятии, и фактические данные за отчетный период представлены в таблице 2.1.

      Необходимо:

   - составить нормативную и фактическую  смету затрат по экономическим  элементам, выявить отклонения;

   - составить нормативную и фактическую  калькуляцию себестоимости единицы продукции по статьям затрат, выявить и проанализировать отклонения;

   - составить схему учетных записей  на счетах бухгалтерского учета  с использованием методов, указанным по вариантам в таблице 2.2;

   - сравнить финансовый результат,  полученный при использовании  разных методов, указать преимущества  и недостатки каждого, сделать  вывод, какой из методов наиболее  эффективен для предприятия;

   - рассмотреть вариант организации раздельного учета затрат на счетах финансовой и управленческой бухгалтерии.

   Таблица 2.1

Данные  о нормативных и фактических  затратах на производство продукции (вариант 5) 

Показатели Значение
1 2
Норма расхода материалов 1 вида, кг / шт. 5,0
Нормативная цена материалов 1 вида, руб./ кг 103
Норма расхода материалов 2 вида, м / шт. 5,0
Нормативная цена материалов 2 вида, руб./ м 47
Нормативная трудоемкость (технологическая) изготовления единицы продукции,  чел.-час. 5,2
Нормативная среднечасовая тарифная ставка основных рабочих, руб./час 32
Нормативная ставка переменных общепроизводственных расходов, руб./ шт. 110
 

      Продолжение таблицы 2.1.

1 2
Нормативная величина постоянных общепроизводственных расходов, руб.;

в том  числе:

- оплата  труда

- ЕСН

- амортизация

- прочие

260 000 

100 000

26 000

90 000

44 000

Нормативная величина общехозяйственных расходов, руб.;

в том  числе:

- материалы

- оплата  труда

- ЕСН

- амортизация

- прочие

700 000 

115 800

255 000

66 300

160 000

102 900

Плановая  цена реализации (без НДС), руб.  1 800
Плановый  объем производства и реализации,  шт. 1 500
Фактические затраты предприятия за отчетный период:  
1. Отпущены материалы:

- 1 вида, кг

 
8 800
- 2 вида, м 8 080
- фактическая цена единицы материала  1 вида, руб. / кг 90,0
- фактическая цена единицы материала  2 вида, руб. / м 48,5
- на общепроизводственные нужды  (прочие материалы), руб. 60 000
- на общехозяйственные нужды, руб. 120 000
2. Начислена заработная плата персоналу  предприятия:

- основным  производственным рабочим, руб.

 288 400
- трудозатраты общие, чел.-час. 8 240
-общепроизводственному  персоналу, руб. 110 000
- общехозяйственному персоналу, руб. 250 000
3. Начислены платежи на социальное  страхование и обеспечение  
4. Начислены амортизационные отчисления:

-  по  общепроизводственным объектам, руб. 

- по  общехозяйственным объектам, руб.

 
90 000

150 000

5. Прочие расходы:

- общепроизводственные (переменные), руб. 

70 000
- общехозяйственные, руб. 230 000
Фактический объем производства, шт. 1 600
Фактическая цена реализации, руб. 1 780
Фактический объем реализации, шт. 1 600

Таблица 2.2

      Методы  учета затрат и калькулирования  себестоимости 

Номер варианта       Методы  учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции
5 Нормативный метод  учета затрат по полной себестоимости Метод «стандарт-кост»  по полной себестоимости

Решение 

     Таблица 2.3

     Нормативная смета затрат

№ п/п Элементы  затрат План

(руб.)

1. Материальные  затраты 1 240 800
2. Затраты на оплату труда 604 600
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 157 196
4. Амортизация 250 000
5. Прочие  затраты 311 900
  Итого нормативная себестоимость 2 564 496

Материальные  затраты = 5*103*1500 + 5*47*1500 + 115 800 = 1 240800 руб.

Затраты на оплату труда = 32*5,2*1500 + 100 000 + 255 000 = 604 600 руб.

Отчисления на социальные нужды = 604 600*0,26 = 157 196 руб.

Амортизация = 90 000 + 160 000 = 250 000 руб.

Прочие  затраты = 110*1500 + 44 000 + 102 900 = 311 900 руб.

     Таблица 2.4

     Нормативная смета затрат, пересчитанная на фактический  объем производства

№ п/п Элементы  затрат План  на факт

(руб.)

1. Материальные  затраты 1 315 800
2. Затраты на оплату труда 621 240
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 161 522
4. Амортизация 250 000
5. Прочие  затраты 322 900
  Итого нормативная себестоимость на фактический  объем производства 2 671 462

Материальные  затраты = 5*103*1600 + 5*47*1600 + 115 800 = 1 315 800руб.

Затраты на оплату труда = 32*5,2*1600 + 100 000 + 255 000 = 621 240 руб.

Отчисления  на социальные нужды = 621 240*0,26 = 161 522 руб.

Амортизация = 90 000 + 160 000 = 250 000 руб.

Прочие  затраты = 110*1 600 + 44 000 + 102 900 = 322 900 руб. 
 
 
 

Таблица 2.5

     Фактическая смета затрат 

№ п/п Элементы  затрат Факт

(руб.)

Отклонение

(руб.)

1. Материальные  затраты 1 363 880 + 48 080
2. Затраты на оплату труда 648 400 + 27 160
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 168 584 + 7 062
4. Амортизация 240 000 - 10 000
5. Прочие  затраты 300 000 - 22 900
  Итого фактическая себестоимость 2 720 864 + 49 402

Материальные  затраты = 8 800*90 + 8 080*48,5 + 60 000 + 120 000 =

=1 363 880 руб.

Затраты на оплату труда = 288 400+ 110 000 + 250 000 = 648 400 руб.

Отчисления  на социальные нужды = 648 400 * 0,26 = 168 584 руб.

Амортизация = 90 000 + 150 000 = 240 000 руб.

Прочие  затраты = 70 000 + 230 000 = 300 000 руб. 

Таблица 2.6

Нормативная калькуляция себестоимости

№ п/п Статьи  затрат План

(руб.)

1. Сырье и материалы за вычетом отходов = = 5*103*1500 + 5*47*1500 1 125 000
2. Заработная  плата основных производственных рабочих =  ТЁ * ТСср.час * Vпр-ва = 5,2*32*1500 249 600
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 64 896
4. ОПР, всего

- переменные (Ставка ОПРпер* Vпр-ва= 110*1500)

- постоянные

425 000
165 000

260 000

5. ОХР (постоянные) 700 000
  Итого нормативная себестоимость 2 564 496
  Объем производства, шт. 1 500
  На  единицу 1 709,7
 
 
 
 
 

Таблица 2.7

Нормативная калькуляция себестоимости на фактический  объем производства

№ п/п Статьи  затрат План  на факт

(руб.)

1. Сырье и материалы за вычетом отходов = = 5*103*1600 + 5*47*1600 1 200 000
2. Заработная  плата основных производственных рабочих =  ТЁ * ТСср.час * Vпр-ва = 5,2*32*1600 266 240
3. Отчисления  на социальные нужды (26 %) 69 222
4. ОПР, всего

- переменные (Ставка ОПРпер.* Vпр-ва= 110*1600)

- постоянные

436 000
176 000

260 000

5. ОХР (постоянные) 700 000
  Итого нормативная себестоимость на фактический Vпр-ва 2 671 462
  Объем производства, шт. 1 600
  На  единицу 1 669,7

Информация о работе Организация бухгалтерского управленческого учета на предприятии