Организация бухгалтерского управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание

Управленческая отчетность ориентирована на внутренних пользователей, ее содержание определяется целями и задачами управления. Создание системы внутренней управленческой отчетности требует определения перечня информации, которая необходима менеджерам различных структурных подразделений предприятия, а также частоты ее представления.

Работа состоит из  1 файл

буу алена.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)
tify">    Непроизводственные  подразделения оказывают друг другу  услуги в одностороннем порядке: администрация отделу ТОР, столовой и цехам; отдел ТОР – столовой и цехам; столовая только цехам.

    База  распределения для администрации  и столовой – количество работников; для отдела ТОР – количество часов, затраченных на ремонт; для столовой – 10 часов, цеха А – 45 часов, цеха Б – 35 часов. 

    Решение 

    Метод пошагового распределения затрат

    Шаг 1. Распределяем затраты администрации. Исходя из численности работающих в  центрах ответственности получаем соотношение 5:5:5:35:25.

    Затраты администрации 360 000 руб. распределяются между остальными центрами ответственности в соотношении 5:5:35:25 (всего 70). Делим затраты администрации 360 000 на 70 и умножаем на полученные части для каждого подразделения и прибавляем к затратам.

    Таблица 2.14

      
Подразде-ления Затраты Админи-страция Промежу-точный расчет ТОР Промежу-точный расчет Столовая Общие затраты
Админи-страция 360 000 (360000) - - - - -
ТОР 180 000 25714 205714 (205714) - - -
Столовая 110 000 25714 135714 22857 158571 (158571) -
Цех А 1480000 180000 1660000 102857 1762857 92500 1855357
Цех Б 980 000 128572 1108572 80000 1188572 66071 1254643
Итого 3110000   3110000   3110000   3110000

      Шаг 2. Распределяем затраты отдела ТОР. Они оказали услуги столовой и  цехам. База распределения – время, затраченное на ремонт. Получаем соотношение 10:45:35 (всего 90 частей). Затраты отдела 205 714 делим на 90 частей и умножаем на полученные части отдельно для каждого подразделения и прибавляем к затратам. Получаем промежуточный итог.

   Шаг 3. Распределяем затраты столовой. В  цехе А она обслуживает 35 чел. И в цехе Б – 25 чел. Получаем соотношение 35:25 (всего 60 частей). Делим все затраты столовой 158 571 на 60 частей и умножаем на полученные части и прибавляем к затратам. Получаем итоговые данные распределения. 
 

      Метод прямого распределения затрат

      Возьмем в качестве базы распределения долю каждого цеха в общей выручке. Доля продукции А (выпускаемой цехом  А) – 60 %; доля продукции Б – 40 %.

      Таблица 2.15

Показатели Произв. подразделения Итого
Цех А Цех Б
Прямые  затраты, руб. 1 480 000 980 000 2 460 000
Доля  в выручке от реализации, % 60 40 100
Распределение затрат администрации 216 000 144 000 360 000
Распределение затрат отдела ТОР 108 000 72 000 180 000
Распределение затрат столовой 66 000 44 000 110 000
Итого 1 870 000 1 240 000 3 110 000
 

      Двухсторонний метод

      Объединим отдел ТОР и столовую в один центр ответственности – хозяйственный, затраты которого будут равны 180 000 (отдел ТОР) + 110 000 (столовая)=290 000руб. Администрация потребляет услуги хозяйственного отдела, а хозяйственный отдел – услуги администрации.

    В качестве базы распределения возьмем прямые затраты.

    Таблица 2.16

          Расчет соотношения между сегментами

Ц. о., оказывающий услуги Ц. о., потребляющие услуги Итого
Админи-страция Хоз. отдел Цех А Цех Б
Хоз. Отдел:

Прямые  затраты, руб.

Доля  прямых затрат в общей сумме, %

 
360 000 

12,8

   
1480 000 

52,5

 
980 000 

34,7

 
2820000 

100

Администрация:

Прямые  затраты, руб.

Доля  прямых затрат в общей сумме, %

 
 
 
290 000 

10,6

 
1 480 000 

53,8

 
980 000 

35,6

 
2 750000 

100

  1. Рассчитаем затраты непроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двухстороннего потребления услуг.

    А=360 000+0,128 Б

    Б=290 000+0,106 А

    А – скорректированные затраты  администрации;

    Б – скорректированные затраты  хозяйственного отдела.

    А=360 000+0,128 (290 000+0,106 А)

    А=360 000+37 120+0,013568 А

    0,986432 А=397 120

    А=402 582

    Б= 332 674

  1. Скорректированные затраты распределяем между центрами ответственности.

    Таблица 2.17

Распределение затрат непроизводственных подразделений Произ. ц.о. Итого
Цех А Цех Б
Администрация:

402 582∙0,538

402 582·0,356

 
216 589

-

 
-

143 319

 
-

-

Хоз. Отдел:

332 674∙0,525

332 674·0,347

 
174 654

-

 
-

115 438

 
-

-

Всего распределено 391 243 258 757 650 000
Прямые  затраты 1 480 000 980 000 2 460 000
Итого затрат 1 871 243 1 238 757 3 110 000
 
 
 
 
 

      Заключение

      Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости  продукции понимают совокупность способов (приемов) регистрации, сводки и обобщения  в учетных регистрах данных о  затратах на производство продукции  и исчисления ее себестоимости (по всей продукции в целом, по видам продукции и единицам продукции).

      В настоящее время применяются  различные методы учета затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции. В основу их классификации положены способы  группировки затрат по отдельным объектам учета (отдельным видам продукции или группам однородных изделий, заказам переделам процессам) и способы калькулирования себестоимости продукции (нормативный способ, способы суммирования затрат, исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат, пропорционального распределения затрат и т.д.).

      В данном курсовом проекте мы рассмотрели  нормативный метод учета затрат по сокращенной себестоимости и  метод «Стандарт-кост» по полной себестоимости.

      При использовании данных методов финансовый результат получился одинаковый – прибыль в размере 7 198 957,5 руб. Прибыль получилась одинаковой, так как в нашем примере фактический объем производства и фактический объем реализации совпал и составил 12 500 штук.

      Что касается себестоимости единицы выпущенной продукции, то при использовании нормативного метода учета затрат по сокращенной себестоимости она значительно ниже (958,7 руб.), чем при использовании метода «Стандарт-кост» (1 084,1 руб.).

      Это объясняется тем, что при нормативном методе учета затрат по сокращенной себестоимости в себестоимость продукции включаются  затраты, связанные исключительно с ее производством. Расходы, связанные с управлением предприятия и продажей продукции не участвует в калькулировании и оценке запасов незавершенного производства и готовой продукции на складах, а общая сумма их относится на уменьшение финансовых результатов.

      Исчисление  и использование показателей  сокращенной себестоимости отдельных  видов продукции и всей продукции  в целом вызывает некоторые негативные последствия. На счетах учета затрат на производство продукции (20, 23, 29) и выпущенной продукции и соответствующих балансовых статьях («Готовая продукция», «Товары отгруженные», «Незавершенное производство») отражается неполная себестоимость продукции, что соответственно уменьшает величину актива баланса и оказывает влияние на значение коэффициента текущей платежеспособности (величина этого важнейшего показателя уменьшается).

      При методе учета затрат по сокращенной себестоимости вся сумма общехозяйственных расходов списывается на счет 90 «Продажи» и тем самым существенно завышается себестоимость проданной продукции, что приводит к уменьшению прибыли, налога на прибыль и показателей рентабельности.

Информация о работе Организация бухгалтерского управленческого учета на предприятии