Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Управленческая отчетность ориентирована на внутренних пользователей, ее содержание определяется целями и задачами управления. Создание системы внутренней управленческой отчетности требует определения перечня информации, которая необходима менеджерам различных структурных подразделений предприятия, а также частоты ее представления.
База
распределения для
Решение
Метод пошагового распределения затрат
Шаг
1. Распределяем затраты администрации.
Исходя из численности работающих в
центрах ответственности
Затраты администрации 360 000 руб. распределяются между остальными центрами ответственности в соотношении 5:5:35:25 (всего 70). Делим затраты администрации 360 000 на 70 и умножаем на полученные части для каждого подразделения и прибавляем к затратам.
Таблица 2.14
Подразде-ления | Затраты | Админи-страция | Промежу-точный расчет | ТОР | Промежу-точный расчет | Столовая | Общие затраты |
Админи-страция | 360 000 | (360000) | - | - | - | - | - |
ТОР | 180 000 | 25714 | 205714 | (205714) | - | - | - |
Столовая | 110 000 | 25714 | 135714 | 22857 | 158571 | (158571) | - |
Цех А | 1480000 | 180000 | 1660000 | 102857 | 1762857 | 92500 | 1855357 |
Цех Б | 980 000 | 128572 | 1108572 | 80000 | 1188572 | 66071 | 1254643 |
Итого | 3110000 | 3110000 | 3110000 | 3110000 |
Шаг 2. Распределяем затраты отдела ТОР. Они оказали услуги столовой и цехам. База распределения – время, затраченное на ремонт. Получаем соотношение 10:45:35 (всего 90 частей). Затраты отдела 205 714 делим на 90 частей и умножаем на полученные части отдельно для каждого подразделения и прибавляем к затратам. Получаем промежуточный итог.
Шаг
3. Распределяем затраты столовой. В
цехе А она обслуживает 35 чел. И в
цехе Б – 25 чел. Получаем соотношение 35:25
(всего 60 частей). Делим все затраты столовой
158 571 на 60 частей и умножаем на полученные
части и прибавляем к затратам. Получаем
итоговые данные распределения.
Метод прямого распределения затрат
Возьмем в качестве базы распределения долю каждого цеха в общей выручке. Доля продукции А (выпускаемой цехом А) – 60 %; доля продукции Б – 40 %.
Таблица 2.15
Показатели | Произв. подразделения | Итого | |
Цех А | Цех Б | ||
Прямые затраты, руб. | 1 480 000 | 980 000 | 2 460 000 |
Доля в выручке от реализации, % | 60 | 40 | 100 |
Распределение затрат администрации | 216 000 | 144 000 | 360 000 |
Распределение затрат отдела ТОР | 108 000 | 72 000 | 180 000 |
Распределение затрат столовой | 66 000 | 44 000 | 110 000 |
Итого | 1 870 000 | 1 240 000 | 3 110 000 |
Двухсторонний метод
Объединим
отдел ТОР и столовую в один
центр ответственности –
В качестве базы распределения возьмем прямые затраты.
Таблица 2.16
Расчет соотношения между сегментами
Ц. о., оказывающий услуги | Ц. о., потребляющие услуги | Итого | |||
Админи-страция | Хоз. отдел | Цех А | Цех Б | ||
Хоз.
Отдел:
Прямые затраты, руб. Доля прямых затрат в общей сумме, % |
360 000 12,8 |
1480 000 52,5 |
980 000 34,7 |
2820000 100 | |
Администрация:
Прямые затраты, руб. Доля прямых затрат в общей сумме, % |
|
290 000 10,6 |
1 480 000 53,8 |
980 000 35,6 |
2 750000 100 |
А=360 000+0,128 Б
Б=290 000+0,106 А
А – скорректированные затраты администрации;
Б – скорректированные затраты хозяйственного отдела.
А=360 000+0,128 (290 000+0,106 А)
А=360 000+37 120+0,013568 А
0,986432 А=397 120
А=402 582
Б= 332 674
Таблица 2.17
Распределение затрат непроизводственных подразделений | Произ. ц.о. | Итого | |
Цех А | Цех Б | ||
Администрация:
402 582∙0,538 402 582·0,356 |
216 589 - |
- 143 319 |
- - |
Хоз.
Отдел:
332 674∙0,525 332 674·0,347 |
174 654 - |
- 115 438 |
- - |
Всего распределено | 391 243 | 258 757 | 650 000 |
Прямые затраты | 1 480 000 | 980 000 | 2 460 000 |
Итого затрат | 1 871 243 | 1 238 757 | 3 110 000 |
Заключение
Под
методом учета затрат на производство
и калькулирования
В настоящее время применяются различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. В основу их классификации положены способы группировки затрат по отдельным объектам учета (отдельным видам продукции или группам однородных изделий, заказам переделам процессам) и способы калькулирования себестоимости продукции (нормативный способ, способы суммирования затрат, исключения стоимости попутной продукции из общей суммы затрат, пропорционального распределения затрат и т.д.).
В данном курсовом проекте мы рассмотрели нормативный метод учета затрат по сокращенной себестоимости и метод «Стандарт-кост» по полной себестоимости.
При использовании данных методов финансовый результат получился одинаковый – прибыль в размере 7 198 957,5 руб. Прибыль получилась одинаковой, так как в нашем примере фактический объем производства и фактический объем реализации совпал и составил 12 500 штук.
Что касается себестоимости единицы выпущенной продукции, то при использовании нормативного метода учета затрат по сокращенной себестоимости она значительно ниже (958,7 руб.), чем при использовании метода «Стандарт-кост» (1 084,1 руб.).
Это объясняется тем, что при нормативном методе учета затрат по сокращенной себестоимости в себестоимость продукции включаются затраты, связанные исключительно с ее производством. Расходы, связанные с управлением предприятия и продажей продукции не участвует в калькулировании и оценке запасов незавершенного производства и готовой продукции на складах, а общая сумма их относится на уменьшение финансовых результатов.
Исчисление
и использование показателей
сокращенной себестоимости
При методе учета затрат по сокращенной себестоимости вся сумма общехозяйственных расходов списывается на счет 90 «Продажи» и тем самым существенно завышается себестоимость проданной продукции, что приводит к уменьшению прибыли, налога на прибыль и показателей рентабельности.
Информация о работе Организация бухгалтерского управленческого учета на предприятии