Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 01:35, реферат
Цель реферата - изучить организационные моменты аудиторской проверки и ее поэтапность.
Согласно цели, установлены следующие задачи:
• рассмотреть организационный аспект аудита;
• выявить основные этапы аудита;
• изучить основные источники информации о финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... …....3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА..…....5
1.1.Предварительный этап аудиторской проверки……………………..7
1.2. Планирование аудита………………………………………………...9
1.3. Сбор аудиторских доказательств…………………………………..13
1.4. Заключительная стадия аудиторской проверки…………………...20
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ……………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ ……32
33
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА..…....5
1.1.Предварительный этап аудиторской проверки……………………..7
1.2. Планирование аудита………………………………………………...9
1.3. Сбор аудиторских доказательств…………………………………..13
1.4. Заключительная стадия аудиторской проверки…………………...20
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ ……32
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором, который осуществляет аудиторскую деятельность.
Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности способствует большему доверию к этой отчетности со стороны заинтересованных пользователей. На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры.
Экономическая обусловленность аудита объясняется возросшей потребностью пользователей финансовой отчетности в экспертной оценке ее достоверности, так как показатели финансовой отчетности используются для принятия управленческих решений. Все те, кто желал взаимодействовать с экономическим субъектом, а также уже принимал участие в его деятельности, были заинтересованы в получении качественной информации. Пользователи финансовой отчетности самостоятельно не могут проверить достоверность её показателей в связи с отсутствием доступа к соответствующим сведениям, специальных знаний, однако зависимость последствий принятых решений от качества используемой информации может быть значительна. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов.
Изначально к аудиторам предъявляли требования независимости и объективности. В настоящее время они должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию, опыт, разрешение на право осуществления таких услуг.
Тема данного реферата «Организация аудита, этапы проведения аудита. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки» является актуальной на сегодняшний день, так как аудиторская проверка является деятельностью дорогостоящей, если рассматривать ее с позиций затрат времени и работы людей. Она требует четкой организации и планирования, а также поэтапного выполнения проверки согласно законодательству и стандартам аудиторской деятельности РФ.
Цель реферата - изучить организационные моменты аудиторской проверки и ее поэтапность.
Согласно цели, установлены следующие задачи:
рассмотреть организационный аспект аудита;
выявить основные этапы аудита;
изучить основные источники информации о финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия).
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
«Аудиторская проверка — это мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения аудируемого лица, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности»[1].
К основным этапам аудиторской проверки в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности относятся:
1) предварительное планирование аудиторской проверки:
официальное предложение клиента о проведении аудита в виде письменного запроса,
знакомство с финансово-хозяйственной деятельностью (изучение внешних, внутренних факторов, влияющих на деятельность аудируемого лица, получение представления о системе внутреннего контроля, оценка существенности, аудиторского риска и т.д.),
составление письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита,
подписание договора на проведение аудита;
2) планирование аудита:
разработка и согласование общего плана и программы аудита;
3) сбор аудиторских доказательств:
тестирование средств внутреннего контроля,
проведение процедур проверки по существу,
аудиторская выборка;
4) завершение аудита:
обобщение, систематизация аудиторских доказательств,
сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника,
составление аудиторского заключения.
Официальному предложению аудиторской организации о проведении аудита предшествует выбор аудитора. Экономические субъекты, финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту, прежде чем обращаться с официальным предложением о проведении аудита, осуществляют выбор аудиторской организации. «В акционерных обществах независимого аудитора выбирает собрание акционеров, в пределах установленной советом директоров суммы для оплаты за аудит. Для аудируемых лиц, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации не менее 25%, аудитор определяется по результатам открытого конкурса, порядок проведения которого утверждается Правительством РФ»[2].
При выборе аудиторской организации экономический субъект имеет право ознакомиться с содержанием лицензии, числом аттестованных аудиторов в области специализации заказа, другой информацией, характеризующей квалификацию аудиторского персонала. «Особое внимание уделяется требованиям к условиям проведения аудита, правам, обязанностям сторон, которые предполагаются в договоре, ответственности аудиторской организации, срокам проведения аудита, предоставлению аудиторского заключения, а также привлечению других специалистов»[3].
Аудиторская организация должна разрабатывать и применять на постоянной основе критерии оценки экономических субъектов для соблюдения требований нормативных актов, правил (стандартов) аудиторской деятельности, профессиональной этики. Она обязана оценить соблюдение принципа независимости, другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации.
Руководство экономического субъекта после решения пригласить аудиторов в целях проведения внешнего аудита оформляет письменный запрос, в котором содержится просьба-приглашение провести аудит финансовой (бухгалтерской) отчётности.
1.1. Предварительное планирование аудиторской проверки
Аудиторская организация также имеет право выбора клиента. На этом основании по результатам этапа предварительного планирования аудиторской проверки ей следует определить, будет ли она заключать договор с клиентом.
При выборе клиента аудиторской организации важно установить:
виды деятельности организации-клиента, чтобы оценить свои возможности при проведении обязательной аудиторской проверки;
размер организации-клиента (численность персонала, объём документооборота, наличие и расположение филиалов и обособленных подразделений), чтобы понять, может ли быть скомплектована соответствующая бригада аудиторов для проведения проверки;
причину, побудившую клиента пригласить аудиторскую организацию для проведения проверки. Это может быть обязательный инициативный аудит, аудит для подтверждения отчета об эмиссии ценных бумаг; аудит для получения лицензии на определенный вид деятельности, аудит для получения кредита в банке и т.п.;
готовность руководства организации предоставить всю необходимую информацию для проверки. Руководство организации обязано, в частности, предоставить аудиторам копии отчетов по результатам предыдущих аудитов не менее чем за три предшествовавших финансовых года;
готовность руководства организации вносить изменения (исправления) в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность по результатам проведенной аудиторской проверки. Аудиторские организации имеют право требовать от проверяемых организаций устранения выявленных нарушений.
Если по результатам предваритeльного планирования аудиторская организация примет положительное решение, то она составляет письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Составление этого документа завершает этап предварительного планировaния аудиторской проверки, когда наиболее квалифицированные сотрудники аудитoрской организации ознакомились с особенностями и условиями деятельности потенциального клиента.
Оно направляется непосредственно руководителю организации, пригласившей аудиторскую фирму, до заключения договора на аудиторскую проверку. Основное назначение этого документа - пpедотвратить недоразумения, которые могут возникнуть из-за неправильного понимания руководителем организации цели аудита. Письмо-обязательство должно включать условия аудиторской проверки; обязательства аудиторской организации; обязательства проверяемой организации.
В том случае, если руководство экономического субъекта выразит согласие с содержанием письма-обязательства, стороны заключают договор на проведение аудиторской проверки. В тексте договора целесообразно раскрыть предмет договора на оказание аудиторских услуг; условия их оказания; права и обязанности аудиторской организации экономического субъекта; стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;
ответственность сторон и порядок разрешения споров. В договор могут быть включены и другие важные для сторон положения.
1.2. Планирование аудита
Планирование аудита заключается в определении его стратегии тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели - подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности .
Планирование аудита с целью повышения его эффективности предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Оно позволяет эффективно распределять paботy между специалистами, участвующими в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Получение информации о деятельности аудируемого лица помогает
аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые
оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую)
отчётность. При этом аудитор несёт ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. Ему необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий
план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить
руководством при разработке программы аудита.
При разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание:
• деятельность аудируемого лица, в том числе общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его фивансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита; общий уровень компетентности руководства;
• системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе учётную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения; влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица; планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
• риск и существенность, в том числе ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий; выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;