Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 20:42, курсовая работа
Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.
Введение………………………………………………………………………………......2
1. Краткое описание существующих режимов налогообложения предприятий….…4
1.1. Традиционная система налогообложения……………………………………...4
1.2. Упрощённая система налогообложения……………………………………….10
1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход…....15
2. Совмещение налоговых режимов………………………………………………...…19
2.1 Единый налог на вмененный доход плюс упрошенная система
налогообложения ………………………………………………………………..20
2.2. Единый налог на вмененный доход и общий режим налогообложения……31
Заключение…………………………………………………………………………….. ..43
Список литературы.……………………………………………………………………...45
Введение………………………………………………………
1. Краткое описание
существующих режимов
1.1. Традиционная система налогообложения…………………………………….
1.2. Упрощённая система налогообложения………………………………………
1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход…....15
2.2. Единый налог на вмененный доход и общий режим налогообложения……31
Заключение……………………………………………………
Список литературы.………………………………
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспо-собность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринима-тельство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения.
Глава 26.2 Налогового Кодекса [1] установила порядок применения специально-го налогового режима в виде упрощённой системы налогообложения. Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной налоговым законодательством РФ. Применять его могут малые предприятия и индивидуальные предприниматели.
Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.
Возможность субъектов малого предпринимательства менять системы налогообложения, работать по нескольким системам налогообложения одновременно осложняет задачу бухгалтера. Как перейти с одной системы налогообложения на другую, как перенести остатки по счетам, по какой системе вести учет, какую отчетность необходимо сдавать, какие льготы можно применять? Вот неполный перечень основных вопросов, которые задает себе бухгалтер, столкнувшийся со сменой налогового режима.
С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, возможность применения льгот, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Именно эта взаимосвязь: налоговая система - порядок ведения учета - формы ведения учета - бухгалтерская отчетность - налоговая отчетность - статистическая отчетность является решающей.
Об актуальности темы курсовой работы можно говорить из всего вышеперечисленного.
Объектом курсовой работы выступает организация, применяющая и совмещающая разные режимы налогообложения.
Предмет курсовой работы– режимы налогообложения, которые применяет организация.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учёта в организации, применяющей разные режимы налогообложения.
В качестве информационной базы исследования выступает экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая возможные варианты организации системы налогообложения.
Налогоплательщиками НДС признаются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС не превысила за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности 2 000 000 руб., имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщи-ка, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;
передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на ценными бумагами.
Налоговый период установлен как:
- квартал - если в течение квартала ежемесячные суммы выручки от продажи товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышают 1 000 000 рублей;
- календарный месяц - в остальных случаях.
Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы соответствующих подтверждающих документов:
- освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика;
- исключение из числа объектов налогообложения;
- применение пониженных (по сравнению с обычной ставкой 18%) ставок налога.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При применении различных ставок общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм перераспределения через бюджетную систему, в том числе для финансирования социальных программ государства. Таким образом, помимо фискальной (наполнение бюджета) функции этот налог выполняет ещё и социальную функцию налогов.
Налог на прибыль является разноуровневым: суммы налога, взимаемого с применением налоговой ставки 24%, в определенных долях зачисляется в бюджеты всех трех уровней бюджетной системы РФ. В настоящее время распределение налога между бюджетами установлено следующим образом:
- в федеральный бюджет - 6,5%;
- в бюджеты субъектов РФ - 17,5%;
При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается:
- для российских организаций -- полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, учитываемых в целях налогообложения;
- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, -- доходы, полученные через эти постоянные представительства, уменьшенные на величину учитываемых в целях налогообложения расходов, произведенных этими постоянными представительствами;
- для иных иностранных организаций -- доходы, полученные от источников в РФ (определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ).
При исчислении налоговой базы в составе доходов и расходов не учитываются:
- доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу;
- доходы и расходы, связанные с деятельностью, попадающей под обложение единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности;
- доходы и расходы, относящиеся к специальным налоговым режимам.
Для обеспечения равномерности поступления налоговых доходов по налогу на прибыль организаций в бюджетную систему РФ в течение календарного года налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи. Законодательство предусматривает два способа исчисления суммы авансовых платежей:
- в зависимости от авансового платежа за предыдущий отчетный период (при этом способе отчетным периодом является квартал);
- исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном периоде (при этом способе отчетным периодом является календарный месяц).
По желанию налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.
Условия исчисления налога на доходы физических лиц представлены в главе 23 НК РФ [1]. Налогоплательщиками данного налога являются физические лица -
Налоговая база определяется как доход налогоплательщика, уменьшенный на соответствующие налоговые вычеты и скидки.
Доходы налогоплательщика уменьшаются на следующие налоговые вычеты:
- стандартные;
- социальные;
- имущественные;
- профессиональные.
Стандартные налоговые вычеты гарантируют определенный прожиточный минимум всем гражданам и их отдельным категориям. Они определяются в конкретных суммах:
- для обыкновенных граждан - 400 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 20 000 руб.);
- для иждивенцев - 600 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 40 000 руб.);
- на услуги по лечению самих граждан и членов их семей.
- лица, получающие доходы от выполнения работ и оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, и люди творческих профессий.
Информация о работе Организация, применяющая разные режимы налогообложения