Организация учета готовой продукции и ее реализация на примере ТОО «Ара»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание

При написании данной дипломной работы передо мной была поставлена следующая цель - подробно раскрыть учета движения готовой продукции и ее реализации, осуществить его подробный анализ, на основе данных по ТОО «Ара» и определить порядок импорта данного вида актива.
В ходе написания дипломной работы были реализованы следующие задачи:
1. Изучен состав готовой продукции, находящейся в наличии у предприятия ТОО «Ара»;
2. Определен порядок учета операций по движению готовой продукции;
3. Определен порядок учета операций по реализации готовой продукции, в том числе и ее импорт;
4. Изучены методы анализа данного вида операций;
5. Определен порядок программного учета готовой продукции в ТОО «Ара»;

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы учета готовой продукции
1.1. Экономическое значение учета готовой продукции
1.2. Участие готовой продукции во внешнеэкономической деятельности
2. Организация учета готовой продукции и ее реализация на примере ТОО «Ара».
2.1. Финансово-экономическая характеристика ТОО «Ара».
2.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации
2.3. Документация по учету движения и реализации готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

димон.doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)

Вся готовая  продукция, ввозимая на территорию Республики Казахстан ТОО «Ара» проходит таможенный контроль. При этом на таможне  предприятие осуществляет таможенные платежи, предусмотренные законодательством, а также предприятиями исчисляются налоговые обязательства.

Основными документами, применяемыми во внешнеэкономической  деятельности по ввозу готовой продукции  из зарубежных стран ТОО «Ара»  являются:

Товарно-сопроводительная документация - сертификаты качества продукции, упаковочный лист, спецификация и т.д.

Транспортная, экспедиторская и страховая документация - железнодорожная  накладная и ее копии (дубликат железнодорожной  накладной международного грузового сообщения, квитанция железнодорожной накладной внутреннего грузового сообщения, багажная квитанция, коносамент, накладные автотранспортного, речного и воздушного сообщения и др.)

Складская документация - приемный акт порта, генеральный  акт разгрузки судна с импортными грузами в порту прибытия, доковая расписка о принятии груза на хранение.

Расчетная документация - счета-фактуры, расчетные спецификации, переводной вексель (тратта);

Банковская документация - заявление на перевод валюты, инкассовое поручение, поручение об открытии аккредитива, чек, поручение о переводе средств на депозит таможни Республики Казахстан, выписки операций по валютным и расчетным счетам.

Таможенная документация - грузовая таможенная декларация (ГТД), сертификат о происхождении, справка об уплате пошлин, акцизов, сборов.

Претензионная документация - претензионное письмо, исковое заявление в суд или  арбитраж, постановление об удовлетворении или отклонении иска.

Документы по недостаче  и порче - коммерческий акт на недостачу, аварийный сертификат.

Одним из важных документов в деятельности ТОО «Ара», при реализации готовой продукции  является счет-фактура, которая является обязательным документом для всех плательщиков НДС, и которая предоставляется  покупателям готовой продукции.

Помимо этого можно использовать компьютеризированный учет готовой продукции. Существует очень удобные программы, такие как 1С: Предприятие, и ее составная компонента - 1С: Торговля и склад, программа MS EXCEL, при помощи которой очень удобно производить анализ продукции, создавать первичные документы и строить по данным отчетности диаграммы.

Одним из самых  распространенных на сегодняшний день способов компьютеризации учета  является программа 1С: Бухгалтерия  и ее версия 7.7.

Программа позволяет  не только вести первичную отчетность, но и так же сама составляет отчеты по готовой продукции и без помощи других программ выводит аналитические данные в виде диаграмм, где можно более детально рассмотреть процентное соотношение готовой продукции.

В первую очередь, что бы грамотно вести учет данным способом следует оприходовать всю продукцию и занести ее в список номенклатуры.

В зависимости  от специфики предприятия можно  применять различные методы компьютеризированного  учета ТМЗ и различные программы  для его ведения. Любая программа, такая как, например, программа 1С: Бухгалтерия 7.7., установленная в ТОО «Ара» может быть настроена на деятельность предприятия.

 

3.   АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ТОО «АРА»

3.1 Методика проведения  анализа и внутреннего аудита  готовой продукции и ее реализации

По полноте  проведения аудит может быть комплексным, функциональным и локальным. Каждый из этих видов аудита имеет свои особенности. Под функциональным аудитом  понимается целенаправленный контроль состояния выполнения определенных управленческих функций по различным стадиям, процессам, циклам и видам хозяйственной деятельности. Среди важнейших характеристик данного вида операционного аудита прежде всего следует выделить углубленность исследований и возможность специализации труда аудиторов по различным функциям управления бизнесом. В рамках функционального аудита осуществляется проверка выполнения функций менеджмента, маркетинга, финансов, бухгалтерского учета, экономического анализа и внутрихозяйственного контроля за состоянием управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами.

Функциональный  аудит может быть проведен по процессам, стадиям и циклам формирования и  использования производственных ресурсов. Наиболее целесообразным является комплексный  подход к исследованию фактического состояния выполнения функций управления производственными ресурсами снабженческой, производственной и финансово-сбытовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Функциональный  аудит цикла закупок товарно-материальных запасов (ТМЗ) рекомендуется начать с изучения данных финансовой отчетности и первичных документов об их движении за определенный период. Важную роль в организации первичного учета играют работники складского хозяйства, которые непосредственно осуществляют приемку, документальное оформление, погрузочно-разгрузочные работы, размещение и контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.

Важнейшими этапами  функционального аудита циклов закупок, производства и реализации готовой  продукции хозяйствующих субъектов  являются:

1.  Проверка состояния организации снабжения материальными ресурсами.

2.  Анализ сложившейся системы управления товарноматериальными запасами.

3.  Оценка состояния запасов и уровня их использования.

4.  Обследование состояния организации складского хозяйства.

5.  Проверка правильности отражения в учете операций с товарно-материальными запасами.

6.  Изучение периодичности и правильности проведения инвентаризации запасов.

7.  Оценка состояния внутреннего контроля за использованием товарно-материальных ценностей.

8.  Разработка рекомендаций по улучшению учета, контроля и анализа снабженческой-заготовительной деятельности.

Создание и  хранение товарно-материальных запасов  сопряжены с определенными затратами.

В таблице 11 приведена  примерная программа функционального аудита цикла закупок и управления запасами.

 

Таблица 11.

Программа функционального  аудита цикла закупок и управления запасами

Процедуры аудита

Источники информации и критерии оценок

Анализ организации  материально-технического обеспечения  и бухгалтерского учета

Годовые, квартальные  и текущие отчеты и оперативные  данные

Проверка состояния  организации первичного учета, бухгалтерских  регистров и отчетности о движении запасов

СБУ 1-9, карточки складского учета, приходные ордера, акты о приемке материалов, акты о недостачах, о потерях ТМЗ и т.п.

Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета ТМЗ

Главная книга, журналы-ордера 6, 7, 10 и др., учетные  регистры, СБУ 1-9, 13, 15, 24, Типовой план счетов

Проверка правильности оценки ТМЗ в балансе

СБУ 1-7, баланс, акты инвентаризации материальных ценностей

Анализ наличия  и сохранности ТМЗ, своевременности  и правильности проведения их инвентаризации

Договоры с  материально-ответственными лицами, первичные  документы, карточки складского учета, акты инвентаризации

Исследование  правильности организации складского хозяйства

Техническая документация, стандарты и нормативы организации  складского хозяйства

Проверка складского учета, правильности оформления первичных  документов по движению ТМЗ

Первичные документы, карточки складского учета, ведомость  по учету движения материалов (СБУ-7)

Оценка обеспеченности предприятия производственными  запасами на последнюю отчетную дату

Стандарты, нормы  и нормативы, технические условия, расчеты, первичные и сводные документы

Проверка полноты  и своевременности оприходования  поступивших материалов

Первичные документы (акты о приемке,коммерческие акты, накладные, платежные поручения, счета-фактуры, приходные ордера и т.п.)

Контроль соблюдения договоров по поставкам продукции, выполнению работ и услуг

Карточки складского учета, ведомости по учету материалов, журнал-ордер 6 Главная книга, договора, наряды' сертификаты, счета-фактуры  и др

Анализ обоснованности операций по отпуску ТМЗ на производство и правильности их отражения в счетах

Первичные документы (лшитно- заборные карты, требования, накладные), ведомость по учету движения материалов, журнал-ордер 10, Главная книга

Определение правильности выбора методов оценки ТМЗ

Приказ по учетной  политике, ведомость по учету движению материалов, журналы-ордера 6, 10

Проверка состояния  внутреннего контроля за движением  запасов

Внутренний распорядок, должностные инструкции и СБУ 14, 7-10, 13, 24.

Проверка правильности бухгалтерских записей по операциям, связанным с передачей на переработку и реализацией ТМЗ сторонним организациям

Договора, калькуляции, доверенности, товарно-транспортные накладные, акт о приемке. Приходные ордера и др. СБУ1-11,24.Типовая корреспонденция  счетов

Анализ решений  администрации и документов на списание недостач ТМЗ сверх норм естественной убыли, порчи и их уценки

Акты и решения  администрации на списание материалов, акты инвентаризации, сведения о рыночных ценах и ценах закупки и  т.д.


Один из составных  элементов товарно-материальных запасов  хозяйствующих субъектов - готовая продукция. Ее выпуск, хранение и реализация есть обособленный процесс в общей совокупности процессов хозяйственной деятельности субъекта. Оценка состояния готовой продукции может проводиться в рамках функционального аудита управления товарно-материальными запасами, либо как выборочная проверка отдельного цикла его деятельности. В последнем случае проверка, скорее всего, будет относиться к системе внутреннего контроля и иметь характер ревизии.

Информация, полученная на основе учетных данных по движению готовой продукции, является исходной для составления финансовой отчетности, в частности, по позициям доходов; расходов, оборотных активов и других важных разделов.

Аудиту цикла  реализации продукции присущи задачи, как аудита финансовой отчетности, так и функционального аудита.

Проверяя документальные данные в целях установления выпуска  и реализации неучтенной продукции, не следует ограничиваться каким-либо одним документом. Заключение аудита пo таким фактам должно основываться на совокупности документальных данных, полностью обосновывающих его выводы. Так, недостаточно данных только о наличии на складе предприятия излишков готовой продукции собственного производства. Хотя в то же время это может свидетельствовать о том, что не вся продукция учтена.

В материалах проверки необходимо привести и другие показатели, подтверждающие выпуск и реализацию неучтенной годовой продукции, в  частности, наличие неучтенных излишков материальных ценностей, вспомогательных  материалов, факты выплаты заработной платы рабочим за излишки против учтенного количества выпущенной продукции; показателей автоматических счетчиков, пропуска на вывоз готовой продукции и др. Поэтому, исследуя эти вопросы, аудитор должен изучить всю документацию, результаты предыдущих проверок и сделать обоснованный вывод о наличии или отсутствии случаев выпуска и реализации неучтенной продукции.

Для функционального  аудита данных о затратах недостаточно знать, сколько, например, израсходовано  материалов на производство в целом. Чтобы провести существенный анализ произведенной продукции необходима информация о расходе материалов по специфицированной номенклатуре в каждом цехе, участке и бригаде, т.е. в местах их возникновения. Этим целям служат классификация затрат по калькуляционным статьям расходов и функциональный аудит этих затрат. С помощью методов функционального аудита и существенного анализа можно определить назначение, место производства и организовать жесткий контроль за расходами, выявлять резервы их снижения и повышения эффективности использования товарно-материальных запасов.

Аудитор должен проверить состояние отгрузки и  реализации готовой продукции и  установить:

1.   Заключены ли договора на поставку готовой продукт, и правильность их оформления.

2.   Правильность оформления документов на отгрузку продукции.

3.   Правильность оформления цен на отгруженную продукции

4.   Своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за отгруженную продукцию.

5.   Правильность оформления документов на отпуск продукции, если продукция отпускается непосредственно со склада поставщика.

6.   Правильность ведения учета отгрузки и реализации готовой продукции.

7.   Правильность составления бухгалтерских проводок по отгрузке и реализации продукции.

8.   Соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 301 «Счета к получению» и 701 «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)».

Существует большая  вероятность того, что информация может быть умышленно искажена до проведения функционального аудита и иметь существенные отклонения. Поэтому необходимо проводить встречные проверки достоверности информации о движении текущих активов, оценку системы внутреннего контроля, первичные документы, регистры синтетического а аналитического учета, финансовой статистической и оперативной отчетности.

Отдельным мероприятием при функциональном аудите циклов закупок, производства и реализации продукции  является инвентаризация ТМЗ и анализ ее результатов. Для проведения инвентаризации создается рабочая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя предприятия. До начала инвентаризации у заведующего складом берется расписка о том, что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход материальных ценностей. При хранении запасов в различных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица они инвентаризуются последовательно по местам хранения. После проверки наличия запасов вход в помещение пломбируют и комиссия переходит для работы в другое помещение.

Фактическое наличие  материальных ценностей на складе проверяют путем их обязательного пересчета, перевешивания и перемеривания. Результаты инвентаризации товарно-материальных запасов заносят в инвентаризационную опись отдельно по каждому наименованию. Опись составляют в одном экземпляре. При выявлении материальных ценностей, неотраженных в учете, комиссия должна включить их в опись. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, которая выносит решение.

На сумму излишков дебетуют счета подразделов 20 «Материалы» (201-208) и 22 «Товары» (221-223) и кредитуют  счет 727 «Прочие доходы от неосновной деятельности», а недостачу - по Д-ту счета 821 «Общие и административные расходы» -К-ту счета 633 - сумма НДС по недостающим ценностям, ранее взятая в зачет; Д-ту счета 334 «Прочая дебиторская задолженность» К-т счетов 201-208, 221 «Готовая продукция», отнесено на виновника Д-ту счета 333 «Задолженность работников и других лиц» - К-ту счета 334 «Прочая дебиторская задолженность».

Информация о работе Организация учета готовой продукции и ее реализация на примере ТОО «Ара»