Организация учета материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
1.1. Нормативное регулирование организации учета материально-производственных запасов…………………………………..4
1.2. Понятие материально-производственных запасов…………5
1.3. Документальное оформление движения материально- производственных запасов………………………………………………….9
1.4. Оценка материально-производственных запасов…………13
1.5. Инвентаризация материалов……………………………….15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИБСТАЛЬ»
2.1. Анализ финансовых результатов…………………………...20
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля…………...21
2.3. Учетная политика, ее значимость…………………………..28
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
3.1. Организация первичного учета……………………………..29
3.2. Организация синтетического учета………………………...29
3.3. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности…….30
3.4. Типовые корреспонденции счетов…………………………31
3.5. Совершенствование организации учета материально-производственных запасов…………………………………………………33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………38

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 300.50 Кб (Скачать документ)

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 19. Списаны материалы, израсходованные  |   25    |     10     |

|     на общепроизводственные нужды       |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 20. Списаны материалы, израсходованные  |   26    |     10     |

|     на общехозяйственные нужды          |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 21. Списаны материалы, использованные   |   28    |     10     |

|     для исправления брака               |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 22. Списаны материалы, использованные в |   29    |     10     |

|     обслуживающих производствах и       |         |            |

|     хозяйствах                          |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 23. Списаны материалы, израсходованные  |   44    |     10     |

|     при реализации готовой продукции    |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 24. Материалы переданы структурным      |   79    |     10     |

|     подразделениям, выделенным на       |         |            |

|     самостоятельный баланс              |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 25. Списана стоимость реализованных     |   91    |     10     |

|     материалов                          |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

| 26. Выявлена недостача материалов при   |   94    |     10     |

|     инвентаризации                      |         |            |

|—————————————————————————————————————————+—————————+————————————|

 


3.5.           Совершенствование организации учета материально-производственных запасов

 

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия.

1.     Отлаженная работа с поставщиками.

Заказы на приобретение материалов должны делаться только после того, как одобрен выбор поставщика. Для этого можно составить специальные перечни поставщиков. Ведение таких перечней сокращает время, расходуемое на поиск необходимой информации, что при повторе заказа существенно снижает затраты отдела снабжения. Такой перечень должен постоянно пополняться новой информацией о товарах или возникающих проблемах с действующими поставщиками. На данном предприятии отсутствуют записи проведения анализа поставщиков. Для проведения объективного анализа должна быть разработана методика, которая максимально бы предоставляла алгоритм выбора и оценки поставщиков на основании выполнения установленных критериев по конкретным позициям. Материалы закупаются на основании 3-х основных критериев: цена, качество и сроки.

В связи со всем вышеизложенным для ООО «Сибсталь» особенно важно:

·   вести оценку и повторную оценку поставщиков с целью определения наиболее выгодных для него партнеров;

· определить критерии оценки поставщиков.

Также отрицательным в учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов. Необходимо установить четкие сроки сдачи сотрудниками первичной документации.

2. Проверка качества материалов, укомплектованности поставок при получении материалов.

Информация о необходимых материалах формируется на уровне бригады и передается начальнику отдела материально-технического снабжения, либо в случае больших заказов техническому директору. Контроль закупленных материалов осуществляется только визуально – по количеству и качеству. Этого может оказаться не всегда достаточным. При выявлении брака осуществляется замена товара. При необходимости, оформляется претензия, а в особых случаях - отказ от покупки у данного поставщика с последующим исключением данного поставщика из действующего реестра поставщиков. Нужно описать требования к закупаемой продукции и в дальнейшем осуществлять контроль закупаемых материально-производственных запасов согласно этим требованиям.

3.     Соблюдение условий хранения материалов.

 Должна быть минимизирована вероятность порчи материалов на складе. Для этого нужно соблюдать правила пожарной безопасности, исключить хранение на открытом воздухе. Необходимо минимизировать потери запасов в результате краж, злоупотреблений, порчи, непроизводительного расходования, для этого нужно правильно организовать охрану складских помещений.

Анализ проводят по каждому материалу в отдельности. По тем материалам, где фактический запас превышает минимум нужно применить меры или продать материалы или отсрочить следующую поставку. Если запасы меньше минимум, нужно принять меры по закупке материалов.

4.     Регулярное проведение инвентаризаций.

В организации инвентаризации должны проводиться через запланированные промежутки времени с целью обеспечение соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материально-производственных запасов. На данном предприятии нет установленного графика проведений проверок. На данный момент документированная процедура по проведению инвентаризаций на предприятии отсутствует.

Для выполнения этого пункта необходимо:

· разработать документировано оформленный порядок проведения инвентаризаций;

· осуществлять проверки в соответствии с этим порядком;

· использовать результаты инвентаризаций для улучшения работы организации;

· обучить сотрудников правильному проведению инвентаризации;

· обеспечить этих сотрудников необходимым инвентарем.

5.     Рациональное использование материалов.

В дальнейшем руководство должно, после каждой проведенной инвентаризации определить, какие ресурсы и в каких количествах необходимы для успешного функционирования организации и улучшения ее работы, а затем обеспечить эти ресурсы. Важное условие повышения эффективности использования материальных ресурсов — усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов.

6. Организация документооборота.

На рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.

Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

Записи о запасах МПЗ должны постоянно корректироваться и дополняться с учетом всех операций по поступлению и возврату товаров.

Обработанные к оплате счета-фактуры и счета регистрируются: обычно полученные счета-фактуры и счета сразу проштамповывают и нумеруют, а затем подшивают.

Все счета-фактуры проверяются и утверждаются на основе записей о поступлении товаров или другой соответствующей документации. Кредиторская задолженность в соответствии со счетом-фактурой не должна отражаться вплоть до того момента, как будут получены доказательства действительного получения и приемки товаров по количеству и качеству. Функция утверждения счетов-фактур должна выполняться независимо от функций заказа, приемки, регистрации и оплаты. Обычно утверждение счетов-фактур производится начальником отдела снабжения.

Принцип непрерывного совершенствования – это важнейший инструмент для компаний, умеющих гибко приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке.

 


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В данной курсовой работе производился анализ учета материально-производственных запасов в обществе с ограниченной ответственностью «Сибсталь». В ходе работы было рассмотрено:

· как ведется учет материалов в бухгалтерии;

· как ведется учет материалов на складе;

· как проводится инвентаризация;

· предложены методы совершенствования учета материально-производственных запасов;

Учет ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Синтетический учет материалов в ООО «Сибсталь» ведется с использованием счета 10 «Материалы».

Учет материалов ООО «Сибсталь» ведется на недостаточно высоком уровне, требуются совершенствования, которые, прежде всего, связанны с организацией правильной работы сотрудников предприятия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Федеральный Закон  РФ от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федеральных Законов РФ от 23.07.1998 г. № 123 – ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ,  от 31.12.2002 N 187-ФЗ,от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ) // Российская газета. – 1996 г. - № 228. – с. 2 – 4.

2.                 Приказ Министерства Финансов РФ от 9 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» ПБУ 5/01» // Российская газета. – 2010 г. - № 140. – с. 3.

3.                 Приказ Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов» // Российская газета. – 2010 г. - № 36. – с. 4.

4.                 Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИКЦ «Март», 2008г. – 245 с.

5.                 Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору: Справочно-методическое пособие. – М.: Экономика, 2009. – 210 с.

6.                 Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. - М.: ННД «Филин», 2008. – 302 с.

7.                 Безруких П. С. Бухгалтерский учет. – М.: Издательство «Норма М». - 2009. – 430 с.

8.                 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Отражение хозяйственных операций по новому плану счетов (бухгалтерские проводки). – М.: "Налоги и финансовое право", 2008. – 405 с.

9.                 Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и допол. / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 304 с.

10.             Карпов В.В. Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций. Настольная книга бухгалтера. - М.: Экономика и Финансы, 2009. - 616 с.

11.             Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 522 с.

12.             Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухучёт в организациях - М.: Финансы и статистика, 2008 – 800 с.

13.             Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА - М, 2009. - 560 с.

14.             Константинов Ю.П., Ковалёва О.В. Аудит: Учебное пособие. - М.: Издательство ПРИОР, 2010. – 320 с. 

15.             Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М.  Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Юристъ, 2007. – 550 с.

16.             Луговой В.А. Организация бухгалтерского учета и отчетность. - М.: АО «Инкосаудит», 2008. – 300 с.

17.             Макальская М.Л. Корреспонденция счетов (справочное пособие) . М.: АО «ДНС», 2009. – 152 с.

18.             Медведев А.Н. Хозяйственные договоры и сделки: бухгалтерский и налоговый учет. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.

19.             Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова С.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. -  М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 310 с.

20.             Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и допол. / Под ред. М.А. Булашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 256 с.

21.             Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета. Учебное пособие. - М.: НКЦ «ДИС», 2008. - 528 с.

 

             



Информация о работе Организация учета материально-производственных запасов