Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:29, курсовая работа
Выбранная тема актуальна, так как управленческий учет представляет собой одновременно систему и область исследований. Он является важным элементом системы управления предприятием. Бухгалтерский управленческий учет - связующее звено между учетным процессом и управлением предприятием.
Целью данной курсовой работы является - изучение организации бухгалтерского управленческого учёта на примере ООО «СтройПлюс». Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить теоретические основы организации управленческого учёта, его сущность, значение и основные понятия;
- выявить основные аспекты и варианты организации управленческого учёта в организациях; ...
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Организация управленческого учета предприятия». Выбранная тема актуальна, так как управленческий учет представляет собой одновременно систему и область исследований. Он является важным элементом системы управления предприятием. Бухгалтерский управленческий учет - связующее звено между учетным процессом и управлением предприятием. А эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учёта и отчётности на всех уровнях управления.
Управленческий учёт - это
процесс определения, измерения
и сопоставления информации, позволяющий
менеджерам предприятия с помощью
этой информации принимать компетентные
решения и планировать
Если учётная информация
не способствует принятию более компетентных
решений, то её сбор - это напрасная
трата времени и денег. Менеджеры
несут повседневную ответственность
за руководство предприятием. Их действия
и решения влияют на финансовую стабильность
предприятия. Составление планов на
будущее и оперативное
С помощью управленческого учёта можно сравнить фактические результаты с запланированными и сопоставить реальную картину с ожидаемой. Принятие многих управленческих решений невозможно без учёта размеров затрат и выгод при следовании определенному курсу. Управленческий учёт позволяет сопоставить затраты с выгодами. За последние годы условия существования предприятий стали ещё более нестабильными. Возрастающая искушенность покупателей, развитие мировой экономики, быстрые изменения технологий, возросшая неустойчивость финансовых рынков - вот далеко не полный перечень возможных причин. Под воздействием этих изменений роль менеджеров в бизнесе стала более сложной и ответственной. Ради лидирующего положения предприятия должны находить способы снижения затрат. Это привело к созданию изощренных методов измерения и контроля затрат. Все чаще и чаще преуспевают те предприятия, которые способны создать и поддерживать конкурентные преимущества над своими соперниками.
В отличие от финансового (бухгалтерского) учёта, который ведется на предприятиях в соответствии с законодательством, управленческий учёт служит исключительно для принятия управленческих решений. Преимущества системы управленческого учёта следующие:
- она написана конкретно «под предприятие»;
- система гибкая и при
необходимости легко
- она включает в себя
как натуральные, так и
- при должном внедрении
системы все принципы учёта
понятны сотрудникам и
Целью данной курсовой работы является - изучение организации бухгалтерского управленческого учёта на примере ООО «СтройПлюс». Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить теоретические
основы организации
- выявить основные аспекты
и варианты организации
- рассмотреть систему
управленческого учёта на
- сделать выводы и предложить
ряд рекомендаций по
При написании курсовой работы
за методологическую основу исследования
были приняты учебные пособия
по проблемам организации
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность, принципы, цели и задачи управленческого учета
Сущность управленческого учета - это интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координацию проблем будущего развития предприятия.
В основе управленческого
учета лежит система
Среди объектов управленческого учета следует отметить такие, как: расходы, текущие активы (запасы товарно-материальных ценностей, незавершенного производства и готовой продукции), объемы продаж и производства, закупочные цены и цены продажи, трансфертные цены, выручку и т. д. Критерием формирования состава объектов управленческий учет является их релевантность в принятии управленческих решений и в разработке стратегий обычной деятельности предприятия.
Метод управленческого учета
представляет собой совокупность приемов
и способов информационной поддержки
процесса управления затратами и
их результатами в сфере обычной
деятельности предприятия. Состав элементов
метода управленческого учета
Основным критерием
Как известно, в мировой практике общепризнанной информационной системой, обеспечивающей потребности менеджеров во внутрифирменном управлении, является система управленческого учета.
Так, под системой управленческого учета на предприятии нужно понимать наблюдение, оценку, регистрацию, измерение, обработку, систематизацию и передачу информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственной деятельности в интегрированной системе учета, нормирования, планирования, контроля и анализа в целях формирования достаточной информационной базы внутренним пользователям для принятия оперативных (тактических) и прогнозных (стратегических) управленческих решений.
Целью бухгалтерского управленческого учёта является информационная поддержка тактических и стратегических решений руководящего состава предприятия для контроля за реальным производственно-финансовым результатом, фактически достигнутым за счёт организации производства продукции и проведения предприятием финансовой политики в части осуществления расходов, формирования издержек производства и себестоимости продукции.
Таким образом, управленческий
учёт является необходимым инструментом
для управления организацией, позволяющим
повысить качество и оперативность
принимаемых управленческих решений,
максимизировать ожидаемый
1.2 Основные аспекты и
варианты организации
Малое предпринимательство
в современной России получило свое
развитие лишь в последние десять-пятнадцать
лет, что обусловлено известными
историческими причинами. При этом
развитие малого бизнеса до настоящего
момента не обрело должной динамики,
ввиду несовершенной
Под малоэффективным методическим
сопровождением, а, проще говоря, неэффективным
ведением бизнеса, в данном контексте,
в первую очередь, следует понимать
стратегически и экономически неоправданные
управленческие решения. Внедрение
основ современного менеджмента
в повседневную деятельность малых
предприятий представляется достаточно
реальной и невысоко затратной задачей,
исходя из компактности и относительно
высокой маневренности
Для построения эффективной системы управленческого учёта на предприятиях малого бизнеса необходимо определить методологические и организационные основы организации учета.
Управленческий учёт базируется на методиках, тесно связанных с функциональными процессами на предприятии. Несмотря на то, что на практике в организациях обычно используются отдельные элементы управленческого учёта, важно, чтобы эти элементы были объединены в единую систему, ориентированную на достижение главного результата - повышения качества управления организацией.
Изначально, руководство
фирмы должно определить круг вопросов,
решаемых при условии внедрения
управленческого учёта, и осознавать,
что успешная деятельность предприятия
зависит не только от общей системы
управления, но и от достоверной
информации, содержащейся в системе
управленческого учёта. Каждое предприятие
стремится стать более
Можно отметить две главные
особенности управленческого
Например, это может быть комплексная информационная система, которая обеспечивает менеджеров на всех уровнях управления необходимой информацией о состоянии каждой из основных функциональных областей: производства, продажи, финансов и т.д. Вместе с тем это может быть и локальная система, которая формирует данные для ограниченного круга менеджеров (например, система показателей деятельности службы главного инженера) или в пределах ограниченной функциональной области (например, оперативный учет производства или финансовых показателей деятельности).
Вторая особенность
При построении сложных систем
управленческого учета, охватывающих
все уровни управления, требование
оперативности диктует
Проанализировав зарубежный
и отечественный опыт, можно выделить
три основные цели организации системы
управленческого учёта как
- реализация концепции контроллинга, который дает управленческую информацию для планирования, контроля, оценки и непрерывного усовершенствования организации;
- проведение финансово-
- калькулирование себестоимости услуг, продуктов и прочих объектов затрат для удовлетворения информационных нужд финансового менеджмента как системы управления прибылью предприятия через управление затратами.
Каждое предприятие, исходя из перечисленных целей, может выбрать для себя наиболее приоритетное направление и, приняв его за основу, строить свою модель системы управленческого учёта.
Из задач, которые призвана решать система управленческого учёта, можно выделить наиболее важную - помочь управленческому персоналу предприятия в принятии тактических и стратегических решений в управлении бизнесом.
Для успешной организации
управленческого учета в
- места возникновения затрат;
- центры ответственности;
- носители затрат.
В управленческом учёте должен быть реализован не только системный, но и ситуационный подход. Основой ситуационного подхода является ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время. Конкретная специфика условий, в которой работает предприятие, накладывает отпечаток на выбор тех альтернатив, которые наилучшим образом позволяют достичь ему своих целей в сложившейся ситуации.
Информация о работе Организация управленческого учета предприятия