Ошибки и мошенничество в аудите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

Основными причинами совершения искажений есть сознательные и бессознательные действия должностных лиц, занимающихся подготовкой данных о деятельности некоммерческой организации и обрабатывающих эту информацию. Сознательные действия ведут к обману государства, а бессознательные действия могут быть связанны с некачественным отношением к выполнению служебных обязанностей связей при подготовке информации, что ведет к возникновению искажений, которые в теории и на практике называют ошибками
Целью работы обусловлено выполнение следующих задач:
• исследовать ошибки, нарушения и обман как объект аудита;
• осветить проблему определения и оценка нарушений ошибок и
мошенничества в учете;
• охарактеризовать действия аудиторов в случае выявления
ошибок и мошенничества.

Содержание

Введение 3
1. Общие понятие ошибок и мошенничества 5
1.1. Понятия, классификация и причины
возникновения ошибок и мошенничества 5
1.2. Ответственность руководства предприятия и аудитора 14
1.3. Действия аудиторов в случае обнаружения
мошенничества и ошибок 18
2. Выявление ошибок и мошенничества 20
2.1. Процедуры выявления ошибок и мошенничества 20
2.2. Оценивание ошибок и мошенничества 24
2.3. Рабочие документы аудитора 27
Заключение 33
Список используемой литературы 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая по аудиту 2011.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

     В случае проверок на точность большое  значение имеют операции контроля, направленные на получение достоверных данных о том, что хозяйственные операции зафиксированы своевременно. Для этих проверок используют методы определения сроков проведения операций.

     Некоторые методы, используемые для процедуры  обеспечения полноты данных, также  могут применяться для процедуры контроля точности.

Процедуры контроля по соблюдению законности

хозяйственных операций

     Процедура контроля дает возможность установить тот факт (или установить его отсутствие), по которому зарегистрированные данные по хозяйственным операциям действительно отражают реальные экономические действия. Таких процедур контроля может быть несколько. Наиболее простая из них состоит в том, что выполнение хозяйственных операций разрешается отдельным должностным лицам предприятия в пределах их полномочий, предусмотренных нормативными актами предприятия. В более совершенных системах процедуры контроля по выдачи разрешений интегрированы в систему таким образом, что проверка на наличие ожидаемых последствий осуществляется автоматически [10, с. 52].

     Процедуры предоставления разрешений предусматривают:

  • утверждение хозяйственных операций должностным лицом,

имеющим полномочия;

  • составление отчетов по расходам;
  • компьютерное сравнение данных по финансовому отчету и

хозяйственным операциям;

  • ограничение доступа к информации [11, с. 71].

     Процедуры контроля, направленные на выявление  фиктивных операций, должны включать распределение полномочий по обработке  данных.

Процедуры контроля по сохранности активов

     Процедуры контроля группируются по принципу ограничения  доступа к активам предприятия  персонала, не имеющего соответствующих  полномочий. Эффективность контроля зависит от правильного распределения  обязанностей между должностными лицами. Для предупреждения мошенничества, краж и других злоупотреблений необходимо ограничить доступность информации, которая может быть использована для совершения сделки. Прежде всего это касается операций и сделок с деньгами, страховыми и другими высоколиквидными активами. Процедуры контроля должны обеспечить защиту активов и учетных записей от физического повреждения.

     В компьютерной системе учета доступ к файлам должны иметь узкий круг должностных лиц. Это особенно важно  в условиях использования электронной системы "Клиент - Банк". В этой системе возможно перемещение денег с помощью компьютера, имеющего также большое значение для обеспечения безопасности предприятия.

     В частности:

  • манипуляция учетными записями, умышленно использование

неправильных (некорректных) бухгалтерских проводок или восстановленных записей;

  • искажение данных учета и отчетности;
  • фальсификация бухгалтерских документов и записей - оформление

заведомо  неправильных или фальсифицированных документов бухгалтерского учета;

  • несоответствие отображения записей в реестрах учета –

непреднамеренное  или умышленное неполное отражение  финансовой информации в системах счетов, по оценке, отличающейся от принятых норм и т.д.;

  • "необычные операции" и хозяйственные операции, платежи, которые,

по усмотрению аудитора, являются лишними или неуместными.

  • система внутреннего контроля;
  • осуществление эффективной и целенаправленной деятельности;
  • сохранение имущества;
  • качественное документирование операций;
  • выявление возможных ошибок и обмана [11, с. 72].

     На  практике каждая система внутреннего  контроля может только уменьшить, но не устранить возможность обмана, ошибок, злоупотреблений, снизить уровень  нежелательного риска в бизнесе  клиента. Аудитор также оценивает  степень риска от того, что обман, ошибки, злоупотребления могут быть не обнаружены. 

2.2. Оценивание ошибок  и мошенничества 

     При проверке могут быть обнаружены внешне одинаковые факты нарушений, после  исследований их содержания можно классифицировать как преднамеренные (мошенничества) и непреднамеренные (ошибки). Аудитор должен принимать во внимание две стороны существенности: количественную и качественную. С качественной точки зрения он должен дать свое профессиональное суждение относительно существенности выявленных в ходе проверки отклонений. С количественной точки зрения устанавливается, превышают отдельные найденные отклонения или их сумма количественные критерии - уровень существенности.

     Уровень существенности - это наибольшее значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная  с которой ее квалифицированный пользователь с большой степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения.

     Концепция существенности используется как основа для планирования проверки при определении  статей бухгалтерской отчетности, содержащая ошибки, оценки материалов собственных исследований и принятия решения о содержании аудиторского заключения.

     Определения существенности зависит от опыта  и квалификации аудитора и устанавливается  им самостоятельно для каждого клиента. Учетом объема и специфики его деятельности (размер предприятия, величина валовой прибыли, стоимость активов, величина капитала). Уровень существенности устанавливается как для каждого из этих показателей, так и для отчетности в целом. При этом во внимание принимаются различные факторы:

  • абсолютная величина ошибки (в разных условиях она может быть

либо  допустимой, или недопустимой);

  • относительная величина ошибки (отношение вероятной ошибки в

базовой величины, за которую берется валовая  прибыль, сумма активов, сумма текущих активов и др.);

  • содержание статьи отчетности (возможные ошибки по счетам

ликвидированных активов рассматриваются как  существенные, вследствие их относительной  доступности для нарушений);

  • конкретные цели использования аудиторского заключения;
  • неопределенность финансового состояния предприятия и т.д. [12, с.

123].

     Многие  факты нарушений возникают на практике в результате неправильных арифметических действий при осуществлении  различных начислений. Эти факты  мошенничества и ошибок приводят к искажению данных об уровне затрат на производство и финансовых результатов, а также к искажению отчетности, поэтому аудиторы должны уделять должное внимание проверке правильности итоговых данных в первичных документах и ​​отчетах, регистрах аналитического и синтетического учета, отчетных калькуляциях и сведениях по различным видам расчетов. При проверке операций на счетах в банках рекомендуется проверять правильность движения средств на соответствующем счете по выпискам банка, а также движение средств. Эта работа трудоемкая, поэтому недостаточно опытные аудиторы ограничиваются проверкой остатков на счетах в банках и в бухгалтерском учете предприятия.

     Практика  аудита свидетельствует, что в результате искажения итогов осуществляются нарушения, которые приобрели вид документально необоснованной полученной под отчет наличности. В случае выявления таких нарушений аудитор обращает внимание администрации на необходимость взыскания не только материального ущерба, но и внесения исправительных записей на суммы искажения в бухгалтерском учете.

     Мошенничество и ошибки раскрываются также при  арифметической сверке соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета [12, с. 136].

     Часто аудит выявляет факты мошенничества  и ошибок, замаскированные неправильными  расчетами. До внесения соответствующих изменений в записи на счетах бухгалтерского учета и отчетности аудитор откладывает подготовку аудиторского заключения.

     Аудитор должен быть постоянно внимательным и умело использовать для раскрытия  содержания объектов контроля соответствующие специальные приемы и методы исследования. Раскрывая факты мошенничества и ошибок, аудитор отражает их суть. При этом нужно четко описать содержание каждого такого факта и указать, какой при этом нарушен закон или постановление Кабинета Министров Украины, или другие нормативные документы. Должно быть также объяснения должностных и третьих лиц с указанием тех, кто допустил ошибку или мошенничество (должность, фамилия, имя, отчество); по чьему приказу или разрешению совершено нарушение или преступление (фамилия, имя, отчество), как была осуществлена ​​ошибка или мошенничество и чем они вызваны (цель, причины, условия, размер нанесенного материального ущерба и другие последствия. Аудитор не принимает фактов, основой которых является заявление должностных лиц, не подтверждена документальными данными и данными фактического контроля.

     О выявленных ошибках и мошенничества, недостатках в бухгалтерском  учете и отчетности аудитор сообщает собственникам, уполномоченных им лицам, заказчикам и требует принять меры по их исправлению. Убедившись в последнем, он принимает решение о выдаче аудиторского заключения о состоянии бухгалтерского учета и достоверность представленной отчетности. 
 

2.3. Рабочие документы  аудитора

     В Законе Украины "Об аудиторской деятельности" даже не упоминается о порядке составления рабочих документов аудитора и ведение аудиторского досье.

     Рабочие документы аудитора - это записи аудитора, совершенные им при планировании, подготовке и проведению проверок, обобщение их данных, а также документально зафиксированная информация, полученная в процессе аудита от предприятия-клиента, третьих лиц или устные сообщения, задокументированные аудитором с помощью тестирования.

       Документальное оформление аудиторской  проверки состоит из двух видов  документации - рабочей и итоговой.

     Задача  аудитора - вести документацию по делам, касающимся принятых решений по результатам  проведенной аудиторской проверки, которая будет положена в основу аудиторского заключения.

       К рабочей документации включается  информация, которая на взгляд аудитора является важной для того, чтобы правильно выполнить аудиторскую проверку и чтобы подтвердить выводы и предложения в аудиторском заключении. Рабочая аудиторская документация может быть оформлена в виде стандартных форм и таблиц на бумаге или зафиксирована на электронных носителях информации или на видеопленке. Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает лучше осуществлять аудиторскую проверку и контроль за процессом ее осуществления. В рабочей документации регистрируются результаты аудиторских экспертиз, выполненных для подтверждения принятых аудиторских решений.

       Итоговая документация состоит  из аудиторского заключения и  документации, которая передается  заказчику проверки. Аудиторское  заключение является обязательным компонентом итоговой документации.

     Определены  следующие функции:

  • Обосновывают утверждение в аудиторском заключении и свидетельствуют о соответствии сделанных процедур аудита утвержденным нормативам;
  • Облегчают процесс управления и контроля за качеством проведения аудита;
  • Способствуют выработке методологического подхода к процессу аудиторской проверки;
  • Статистическая отчетность.

Рабочие документы призваны отражать информацию по вопросам, которые подлежат проверке:

  • Методики проведенного аудита;
  • Проведенных во время проверки тестов;
  • Сделанных аудитором заключения и принятых решений и рекомендаций.

Содержание  рабочих документов раскрывает профессиональные соображения аудитора, поскольку  нет возможности и необходимости  документирования каждого обследования или наблюдения.

       Определяя будущее содержание  документации, аудитору целесообразно  взять за ориентир то обстоятельство, что рабочими документами пользоваться, например, другой аудитор с незначительным  опытом аудиторской деятельности. Просмотрев эту рабочую документацию, другой аудитор должен понять сущность проведенной проверки и содержание принятых решений по ее результатам без определения отдельных деталей процедур. Отдельные детали процедур проверки видоизмененный аудитор может понять только тогда, когда он обсудит их с аудитором, который подготовил рабочую документацию.

Информация о работе Ошибки и мошенничество в аудите