Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа
Основными причинами совершения искажений есть сознательные и бессознательные действия должностных лиц, занимающихся подготовкой данных о деятельности некоммерческой организации и обрабатывающих эту информацию. Сознательные действия ведут к обману государства, а бессознательные действия могут быть связанны с некачественным отношением к выполнению служебных обязанностей связей при подготовке информации, что ведет к возникновению искажений, которые в теории и на практике называют ошибками
Целью работы обусловлено выполнение следующих задач:
• исследовать ошибки, нарушения и обман как объект аудита;
• осветить проблему определения и оценка нарушений ошибок и
мошенничества в учете;
• охарактеризовать действия аудиторов в случае выявления
ошибок и мошенничества.
Введение 3
1. Общие понятие ошибок и мошенничества 5
1.1. Понятия, классификация и причины
возникновения ошибок и мошенничества 5
1.2. Ответственность руководства предприятия и аудитора 14
1.3. Действия аудиторов в случае обнаружения
мошенничества и ошибок 18
2. Выявление ошибок и мошенничества 20
2.1. Процедуры выявления ошибок и мошенничества 20
2.2. Оценивание ошибок и мошенничества 24
2.3. Рабочие документы аудитора 27
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Перед аудитором стоит задача:
рабочие документы необходимо
грамотно, профессионально оформлять.
Причем оформление документов
следует осуществлять так,
Конкретные формы рабочих
Целесообразно использовать
Учитывая это, рабочие документы следует разделить на:
должны содержать информацию, касающуюся, прежде всего, проверки отдельных вопросов, возникающих из года в год (копии уставных и регистрационных документов);
прежде всего, аудиторской проверки текущих периодов финансово-хозяйственной деятельности клиента (касса, банк, реализация и др.).
При оформлении рабочей
аудиторской фирмы, название предприятия, период проверки и дата проверки документации клиента;
Рабочие документы включают:
Необходимо обеспечить
После окончания аудита рабочие документы остаются у аудитора. На основании рабочих материалов аудитор может составлять различные справки, таблицы, расчеты. Но его право собственности на эти материалы ограничивается этическими нормами и обязательством конфиденциальности перед клиентом. Рабочие документы аудитора не могут использоваться как часть финансовой документации клиента или как ее замена. Рабочие документы нельзя требовать или изымать у аудитора, за исключением случая, когда органами милиции на аудиторскую фирму заведено уголовное дело.
Аудитор должен организовать
надежное хранение рабочих
Дополнительная итоговая документация не является обязательной и выдается заказчику только в том случае, когда аудитор считает это необходимым, или в случае, когда это оговорено в договоре или дополнительном соглашении между аудитором и клиентом. Дополнительная документация оформляется как приложение к аудиторскому заключению или как самостоятельный документ.
Как дополнение к аудиторскому
заключению дополнительная
Дополнительная итоговая
"Письмо-информирование клиента" и т.п.
После завершения аудита один
экземпляр итоговой
На
практике каждая система внутреннего
контроля может только уменьшить, но
не устранить возможность обмана,
ошибок, злоупотреблений, снизить уровень
нежелательного риска в бизнесе
клиента. Ответственность и действия аудитора
в отношении системы внутреннего контроля
клиента отражены в нормативе национального
аудита. По этому нормативу аудитор должен
при составлении плана проведения аудиторской
проверки ознакомиться с системой внутреннего
контроля, оценить ее эффективность как
основы для составления финансовой отчетности.
Аудитор также оценивает степень риска
от того, что обман, ошибки, злоупотребления
могут быть не обнаружены.
Заключение
Итак, в ходе написания курсовой работы, были раскрыты такие вопросы, и сделаны по ним выводы:
В первой главе раскрыто понятие и классификацию ошибок и мошенничества. Подытоживая этот раздел можно сказать о том, что мошенничество - преднамеренно неправильное отражение и представление данных учета и отчетности должностными лицами и руководством предприятия. Ошибка - непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических ошибок в учетных записях и расчетах, недосмотра в соблюдении полноты учета, неправильного представления в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия имущества, требований и обязательств.
Во втором разделе были рассмотрены процедуры, по которым можно выявлять ошибки и мошенничество, и сделаны следующие выводы - процедуры контроля группируются по принципу ограничения доступа к активам предприятия персонала, не имеющего соответствующих полномочий.
Особое внимание следует обратить на ответственность администрации. Не аудитор, а администрация фирмы-клиента отвечает за правильность учетной политики, за создание и использование соответствующей системы внутрихозяйственного контроля и за объективное составления финансовой отчетности.
Важным принципом аудита является документирование аудиторских процедур в качестве доказательства выполнения аудита. Рабочие документы являются подтверждением, что собранные доказательства достаточны и достоверны, что аудит был надлежащим образом спланирован и его проведения контролировалось. Они являются основой для контроля за качеством выполненной у клиента работы аудитором и свидетельством того, действительно аудитор собрал достаточно адекватные показания, чтобы составить аудиторское заключение.
Список Используемой литературы
1. "Вісник податкової служби України" №39, 2003 р.
2. Аудит. Міжнародні стандарти аудиту, надання впевненості та етики: Навч. посібник / Укоопспілка; Львівська комерційна академія / Сергій П.Л. (уклад.). — Л.: Видавництво Львівської комерційної академії, 2006. — 129с.
3. Бутинець Ф.Ф., Малюга Н.М., Петренко Н.І.. Аудит: Стан і тенденції розвитку в Україні та світі / Житомирський держ. технологічний ун-т / Ф.Ф. Бутинець (ред.). — Житомир : ЖДТУ, 2004. — 563с.
4. Давидов Г.М.. Аудит: теорія і практика. — Кіровоград: ТОВ "Імекс-ЛТД", 2006. — 323с.
5. Майданевич П. Н., Каюм Абдул, Федосеев С. К., Майданевич Ю. П., Олейник О. А. Аудит: Учеб. пособие для студ. вузов / А.Ю. Рудченко (ред.). — Донецк: ООО "Юго-Восток, ЛТД", 2005. — 394с.
7. О. Власова – «Облік доходів і результатів діяльності»// Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов,- 30 квітня 2001 р., № 18 (280), с. 15);
8. Понікаров В.Д., Сєрікова Т.М.. Аудит: Навч. посіб. / Харківський національний економічний ун-т. — Х.: ВД "Інжек", 2006. — 224с.
9. Петрик О. А. Аудит: методологія і організація: Монографія.- К.: КНЕУ, 2003. — 260 с.
10. Сопко В.В, Верхоглядова Н.І. „Організація і методика проведення аудиту”, К,: 2004 – 196с.
11. Савченко В.Я. Аудит: Навчальний посібник – Київ: КНЕУ, 2002.
12. Савченко В. Я. Аудит: Навч. посіб. - К.: КНЕУ, 2002. - 322 с.
13. Савченко В. Я., Зотов В. О., Кириленко С. А. та ін. Аудит: Навч.-метод. посіб. для самост. вивч. дисципліни. - К.: КНЕУ, 2003. - 268 с.
14. Соловей О.І., Розен В.П., Лега Ю.Г., Ситник О.О., Чернявський А.В.. Енергетичний аудит: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл.. — Черкаси: ЧДТУ, 2005. — 299с.
15. Усач Б.Ф., Хомуляк Т.І.. Бухгалтерський облік і аудит лізингових операцій / Національний банк України; Львівський банківський ін-т. — Л. : ЛБІ НБУ, 2005. — 160с.
16. Усач Б.Ф. Аудит: Навч. посібник. — 3.вид., перероб. і доп. — К. : Знання, 2004. — 232с.
17. Шиманський Р. Проблеми розвитку аудиту // Бухгалтерський облік і аудит. — 2003. — № 11. — С. 19—20.