Ошибки и мошенничество в аудите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

Основными причинами совершения искажений есть сознательные и бессознательные действия должностных лиц, занимающихся подготовкой данных о деятельности некоммерческой организации и обрабатывающих эту информацию. Сознательные действия ведут к обману государства, а бессознательные действия могут быть связанны с некачественным отношением к выполнению служебных обязанностей связей при подготовке информации, что ведет к возникновению искажений, которые в теории и на практике называют ошибками
Целью работы обусловлено выполнение следующих задач:
• исследовать ошибки, нарушения и обман как объект аудита;
• осветить проблему определения и оценка нарушений ошибок и
мошенничества в учете;
• охарактеризовать действия аудиторов в случае выявления
ошибок и мошенничества.

Содержание

Введение 3
1. Общие понятие ошибок и мошенничества 5
1.1. Понятия, классификация и причины
возникновения ошибок и мошенничества 5
1.2. Ответственность руководства предприятия и аудитора 14
1.3. Действия аудиторов в случае обнаружения
мошенничества и ошибок 18
2. Выявление ошибок и мошенничества 20
2.1. Процедуры выявления ошибок и мошенничества 20
2.2. Оценивание ошибок и мошенничества 24
2.3. Рабочие документы аудитора 27
Заключение 33
Список используемой литературы 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая по аудиту 2011.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

       Перед аудитором стоит задача: рабочие документы необходимо  грамотно, профессионально оформлять.  Причем оформление документов  следует осуществлять так, чтобы  обеспечить ясность содержания, его доступность.

       Конкретные формы рабочих документов  аудиторы (аудиторские фирмы) определяют  с учетом специфики отдельных  вопросов аудита. Поскольку использование  стандартных форм рабочих документов (например, стандартных бланков)  положительно влияет на эффективность и качество аудиторской работы, то необходимо внедрять в аудиторских фирмах единую форму ведения рабочей документации.

       Целесообразно использовать материалы  рабочих документов, подготовленные  клиентом, что ускоряет процесс  оформления рабочих документов. Эти материалы должны соответствовать действительному положению дел. Желательно до начала проверки обратиться к клиенту с просьбой подготовить необходимые материалы для использования их в качестве аудиторской документацию.

       Учитывая это, рабочие документы следует разделить на:

  • Постоянные: клиента постоянно проверять аудитор, рабочие документы

должны  содержать информацию, касающуюся, прежде всего, проверки отдельных вопросов, возникающих из года в год (копии  уставных и регистрационных документов);

  • Текущие, т.е. такие, которые содержат информацию, касающуюся,

прежде  всего, аудиторской проверки текущих  периодов финансово-хозяйственной  деятельности клиента (касса, банк, реализация и др.).

       При оформлении рабочей документации  следует придерживаться следующих требований:

  • На первой странице каждого рабочего документа указываются название

аудиторской фирмы, название предприятия, период проверки и дата проверки документации клиента;

  • Каждом рабочем документу дается название, например: "Аудит основных средств", "Аудит порядка и проведения инвентаризации";
  • Для ускорения поиска необходимой рабочей документации каждому документу присваивается код (шифр).
  • На каждом документе проставляется фамилия аудитора, который фактически подготовил его.

       Рабочие документы включают:

  • Информацию о юридической и информационную структуру предприятия;
  • Необходимые выдержки или копии юридических документов, соглашений и протоколов;
  • Информацию об отрасли деятельности предприятия и нормативную документацию, регулирующую деятельность предприятия;
  • Документацию об изучении и оценке систем учета и внутреннего контроля
  • Документацию о порядке планирования аудита;
  • Анализ важных показателей и тенденций;
  • Документацию, отражает время проведения аудиторских операций и полученный результат по каждой из них;
  • Список специалистов, выполнявших аудиторские процедуры, и время их работы;
  • Выводы сторонних аудиторов или экспертов, которых привлекали к проверке отдельных вопросов деятельности предприятия;
  • Переписку с клиентом по отдельным вопросам или заметки о проведены беседы и обсуждения;
  • Копии писем, посланных (или полученных) третьим лицам, которые имеют отношение к проверке;
  • Копии финансовых отчетов клиента;
  • Описание содержания ответов аудитора на вопрос клиента;
  • Выводы, сделанные аудитором по различным аспектам проверки.

       Необходимо обеспечить достаточный  уровень раскрытия и детализации  процедур аудита в рабочих  документах с тем, чтобы:

  • Обеспечить возможность контроля любым аудитором процесса проведения аудиторской проверки текущего года;
  • Подтверждать соответствие проведенной проверки принятым аудиторским нормативам;
  • Обеспечивать эффективную помощь любым аудиторам в планировании и проведении последующих проверок предприятия;
  • Служить аудитору справочным материалом, чтобы в случае необходимости он мог предоставить любому объяснения относительно содержания проверки.

     После окончания аудита рабочие документы  остаются у аудитора. На основании  рабочих материалов аудитор может  составлять различные справки, таблицы, расчеты. Но его право собственности  на эти материалы ограничивается этическими нормами и обязательством конфиденциальности перед клиентом. Рабочие документы аудитора не могут использоваться как часть финансовой документации клиента или как ее замена. Рабочие документы нельзя требовать или изымать у аудитора, за исключением случая, когда органами милиции на аудиторскую фирму заведено уголовное дело.

       Аудитор должен организовать  надежное хранение рабочих документов, чтобы обеспечить конфиденциальность. Срок хранения документации определяется  как практикой аудиторской деятельности, так и сроком исковой давности в случае, если клиент возбудит дело против аудитора. Минимальный срок хранения документации должен быть не менее чем три года с момента предоставления аудиторского заключения клиенту.

     Дополнительная итоговая документация не является обязательной и выдается заказчику только в том случае, когда аудитор считает это необходимым, или в случае, когда это оговорено в договоре или дополнительном соглашении между аудитором и клиентом. Дополнительная документация оформляется как приложение к аудиторскому заключению или как самостоятельный документ.

       Как дополнение к аудиторскому  заключению дополнительная итоговая  документация оформляется, если аудитор в заключение ссылается на нее. В противном случае дополнительная итоговая документация является самостоятельным документом. Аудитор может не ссылаться в заключении на дополнительную документацию в том случае, если изложенное в ней не столь существенное, чтобы повлиять на содержание аудиторского заключения. Содержание и формы дополнительной итоговой документации аудита определяет сам аудитор.

       Дополнительная итоговая документация  аудита оформляются под одним  из таких названий: "Аудиторский  отчет", "Отчет о проведении  аудита", "Отчет о результатах  проведения аудита", "Отчет об экспресс-обзор", "Экспертный обзор", "Замечания и рекомендации по результатам аудиторской проверки",

"Письмо-информирование  клиента" и т.п.

       После завершения аудита один  экземпляр итоговой документации (аудиторского заключения и дополнительной документации) остается у аудитора (аудиторской фирмы). С учетом обеспечения хранения и конфиденциальности аудиторская фирма (аудитор) устанавливает порядок хранения итоговой документации. Запрещено ее требовать или изымать у аудитора (аудиторской фирмы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

     На  практике каждая система внутреннего  контроля может только уменьшить, но не устранить возможность обмана, ошибок, злоупотреблений, снизить уровень  нежелательного риска в бизнесе  клиента. Ответственность и действия аудитора в отношении системы внутреннего контроля клиента отражены в нормативе национального аудита. По этому нормативу аудитор должен при составлении плана проведения аудиторской проверки ознакомиться с системой внутреннего контроля, оценить ее эффективность как основы для составления финансовой отчетности. Аудитор также оценивает степень риска от того, что обман, ошибки, злоупотребления могут быть не обнаружены. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, в ходе написания курсовой работы, были раскрыты такие вопросы, и сделаны по ним выводы:

     В первой главе раскрыто понятие и  классификацию ошибок и мошенничества. Подытоживая этот раздел можно сказать  о том, что мошенничество - преднамеренно  неправильное отражение и представление  данных учета и отчетности должностными лицами и руководством предприятия. Ошибка - непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических ошибок в учетных записях и расчетах, недосмотра в соблюдении полноты учета, неправильного представления в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия имущества, требований и обязательств.

     Во  втором разделе были рассмотрены  процедуры, по которым можно выявлять ошибки и мошенничество, и сделаны  следующие выводы - процедуры контроля группируются по принципу ограничения доступа к активам предприятия персонала, не имеющего соответствующих полномочий.

     Особое внимание следует обратить на ответственность администрации. Не аудитор, а администрация фирмы-клиента отвечает за правильность учетной политики, за создание и использование соответствующей системы внутрихозяйственного контроля и за объективное составления финансовой отчетности.

     Важным  принципом аудита является документирование аудиторских процедур в качестве доказательства выполнения аудита. Рабочие  документы являются подтверждением, что собранные доказательства достаточны и достоверны, что аудит был надлежащим образом спланирован и его проведения контролировалось. Они являются основой для контроля за качеством выполненной у клиента работы аудитором и свидетельством того, действительно аудитор собрал достаточно адекватные показания, чтобы составить аудиторское заключение.

     Список  Используемой литературы

     1. "Вісник податкової служби України" №39, 2003 р.

     2. Аудит. Міжнародні стандарти аудиту, надання впевненості та етики: Навч. посібник / Укоопспілка; Львівська комерційна академія / Сергій П.Л. (уклад.). — Л.: Видавництво Львівської комерційної академії, 2006. — 129с.

     3. Бутинець Ф.Ф., Малюга Н.М., Петренко Н.І.. Аудит: Стан і тенденції розвитку в Україні та світі / Житомирський держ. технологічний ун-т / Ф.Ф. Бутинець (ред.). — Житомир : ЖДТУ, 2004. — 563с.

     4. Давидов Г.М.. Аудит: теорія і практика. — Кіровоград: ТОВ "Імекс-ЛТД", 2006. — 323с.

     5. Майданевич П. Н., Каюм Абдул, Федосеев С. К., Майданевич Ю. П., Олейник О. А. Аудит: Учеб. пособие для студ. вузов / А.Ю. Рудченко (ред.). — Донецк: ООО "Юго-Восток, ЛТД", 2005. — 394с.

  • 6. Н.Т. Білуха. Курс аудиту. Підручник. К.: “Знання”, 2002.
  •      7. О. Власова – «Облік доходів і результатів діяльності»// Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов,- 30 квітня 2001 р., № 18 (280), с. 15);

         8. Понікаров В.Д., Сєрікова Т.М.. Аудит: Навч. посіб. / Харківський національний економічний ун-т. — Х.: ВД "Інжек", 2006. — 224с.

         9. Петрик О. А. Аудит: методологія і організація: Монографія.- К.: КНЕУ, 2003. — 260 с.

         10. Сопко В.В, Верхоглядова Н.І. „Організація і методика проведення аудиту”, К,: 2004 – 196с.

         11. Савченко В.Я. Аудит: Навчальний посібник – Київ: КНЕУ, 2002.

         12. Савченко В. Я. Аудит: Навч. посіб. - К.: КНЕУ, 2002. - 322 с.

         13. Савченко В. Я., Зотов В. О., Кириленко С. А. та ін. Аудит: Навч.-метод. посіб. для самост. вивч. дисципліни. - К.: КНЕУ, 2003. - 268 с.

         14. Соловей О.І., Розен В.П., Лега Ю.Г., Ситник О.О., Чернявський А.В.. Енергетичний аудит: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл.. — Черкаси: ЧДТУ, 2005. — 299с.

         15. Усач Б.Ф., Хомуляк Т.І.. Бухгалтерський облік і аудит лізингових операцій / Національний банк України; Львівський банківський ін-т. — Л. : ЛБІ НБУ, 2005. — 160с.

         16. Усач Б.Ф. Аудит: Навч. посібник. — 3.вид., перероб. і доп. — К. : Знання, 2004. — 232с.

         17. Шиманський Р. Проблеми розвитку аудиту // Бухгалтерський облік і аудит. — 2003. — № 11. — С. 19—20.

    Информация о работе Ошибки и мошенничество в аудите