Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:35, курсовая работа
Причины возникновения ошибок сгруппированы Минфином в шесть категорий, причем их перечень не является закрытым. Перечислять их не будем, отметим лишь, что наряду с банальными неточностями в вычислениях и неправильным применением бухгалтерского законодательства к причинам ошибок отнесены недобросовестные действия должностных лиц организации.
1. Понятие ошибки в бухгалтерской отчётности и порядок их исправления 4
1.1. Понятие ошибки 4
1.2. Ошибки бухгалтерской отчётности 6
1.3. Порядок исправления выявленных ошибок в бухгалтерской отчётности ………………………………………………………………………………15
2. Нормативное регулирование составления отчетности 19
Заключение 24
Список используемой литературы 25
6.
Существенная ошибка
1)
производства записей по
2)
пересчета сравнительных
7.
Если ошибка была допущена
до начала самого раннего из
представленных в
Если организация практически не может оценить влияние ошибки на один или более предшествующих отчетных периодов, представленных в бухгалтерской отчетности, организация должна скорректировать вступительное сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из периодов, пересчет за который может быть сделан практически.
Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый
уровень наряду с другими законодательными
актами образует Федеральный закон
от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете», принятый Государственной Думой
23 февраля 1996 г. и одобренный Советом
Федерации 20 марта того же года, в
который в 1998 г. были внесены изменения
и дополнения. Данным Законом, который
является фундаментом системы
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
В
одном ряду с Законом о бухгалтерском
учете стоят другие законы, например,
Закон «Об акционерных
Одним
из важнейших методологических документов
в области бухгалтерского учета
является Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Второй
уровень составляют Положения по
бухгалтерскому учету (ПБУ), которые
были разработаны Минфином России согласно
государственной программе
В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России, а ранее и в СССР. План счетов – документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» или Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/97 «Учет основных средств»).
Четвертый
уровень включает приказы, указания,
инструкции, выпускаемые самой
На современном
этапе развития рыночной экономики
за Министерством финансов Российской
Федерации, работающим при активном
участии бухгалтерской
Первым
объединением научных и практических
работников учета, анализа и аудита
на не зависящей от государства основе
стала Ассоциация бухгалтеров и
аудиторов «Содружество» (АБ и АС),
созданная в 1989 г. АБ и АС представлена
в качестве члена-наблюдателя в
Международной федерации
Формирование
современной системы
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечественном, так и международном уровнях носит перманентный характер. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на российских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет прежде всего о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию.
Согласно п. 3 Федерального закона РФ N 129-ФЗ от 21.11.96 "О бухгалтерском учете" одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
Для
обеспечения достоверности