Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 22:40, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование основных форм бухгалтерской отчетности и порядка их составления
,характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих взаимосвязанных задач:
•изучить теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
•охарактеризовать содержание и технику составления бухгалтерской отчетности;
•проанализировать основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия;
•определить пользователей бухгалтерской отчетности.
•Раскрыть содержание и технику составления бухгалтерской отчетности
Введение .............................................................................................. .3
1. Организационно-экономическая характеристика
организации ……. ...5
2. Пользователи бухгалтерской отчетности организации ………21
3. Характеристика форм бухгалтерской отчетности, необходимых
для оценки состояния активов организации и их источников…………24
4. Отчет об изменениях капитала организации………………………....40
5. Значение и содержание пояснительной записки бухгалтерской
отчетности организации………………………………………………….49
6. Пути совершенствования бухгалтерской отчетности 59
Выводы и предложения 62
Список литературы…………………………………………………....63
В
бухгалтерском балансе
Наиболее важные в бухгалтерском учете классификационные признаки хозяйственных средств: 1)состав (вид); 2)источники формирования.
Хозяйственные средства по составу подразделяются на основные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные.
Бухгалтерский баланс построен на классификации хозяйственных средств, т.е. он состоит из двух равновесных частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а а другой – по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д. Первая часть баланса называется активом, а вторая – пассивом. Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе и в пассиве отображается одно и то же – хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве за счет каких источников они сформированы.
Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса.
В мировой практике принимаются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, пассивы в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее - статьи пассива/
Независимо от избранного варианта применяется управление:
Активы = Пассивы + Капитал.
Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание самих статей баланса, а порядок расположения статей на конкретной стороне определены вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между статьями и разделами.
Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса предполагают их расположение в порядке повышения уровня ликвидности. В начале отображаются менее ликвидные статьи («не материальные активы», «основные средства», «долгосрочные инвестиции» и т.п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).
Группировка балансовых статей актива баланса позволяет выделить два раздела:
Раздел 1. Внеоборотные активы;
Раздел2. Оборотные активы.
Первый раздел объединяет группы долгосрочных активов: не материальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
Второй раздел состоит из текущих активов, которые сформированы в отдельные группы: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. Причем сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, показаны по каждой статье раздельно.
Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса оказывают влияние на порядок расположения статей пассива баланса. Этому способствует горизонтальные взаимосвязи балансовых статей актива и пассива: статьи актива должны находится на против пассива, источниками образования некоторых статей выступают. Например, основные средства приобретаются за счет источников собственных средств или долгосрочных обязательств, а текущие обязательства используются в основном для накопления текущих активов экономического субъекта. Таким образом, вертикальные взаимосвязи балансовых статей пассива предполагают последовательность: источники собственных средств (собственный капитал), долгосрочные обязательства и текущие обязательства, что позволяют выделить три раздела пассива:
Раздел 3. Капитал и резервы;
Раздел 4. Долгосрочные обязательства;
Раздел 5. Краткосрочные обязательства.
Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник. В государственных и муниципальных предприятиях эта часть имущества представлена уставным фондом.
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.
В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.
В
пятом разделе баланса
Итоги по балансовым статьям актива или пассива называются валютой баланса.
Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что обеспечивает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи.
Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало отчетного периода» и «На конец отчетного периода».
Такова принципиальная схема и содержание бухгалтерского баланса.
В состав приложений к бухгалтерскому балансу входит Отчет о движении денежных средств (форма №4). В этом отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.
Отчет о движении денежных средств представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за 2004 год, а в графе 4 - за 2003 год.
В Отчете о движении денежных средств отражается:
Каждая из этих частей Отчета построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка, которая отражает сальдо движения денежных средств по той или иной деятельности. Иными словами, эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.
Типовая форма Отчета приведена в приложении к приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н. Однако не всегда достаточно тех строк, которые приведены в типовой форме, чтобы отразить все хозяйственные операции предприятия. Организация, заполняя Отчет, вправе ввести в него дополнительные строки.
Коды строк Отчета о движении денежных средств каждая организация проставляет самостоятельно. Сделать это нужно в соответствии с приказом Минфина России №-102н. Но в нем указаны коды не для всех строк формы №4. Поэтому коды для остальных строк организация определяет самостоятельно. Мы советуем проставить их нарастающим итогом. Причем это лучше всего сделать после того, как Отчет будет составлен.
Основным источником поступлений являются деньги, полученные от покупателей и заказчиков. Поэтому в одноименной строке Отчета отразите полученную выручку от продажи продукции (товаров, работ, услуг) и сумму авансов от покупателей. Для ее заполнения суммируются обороты по дебету счетов учета денег (50, 51, 52) в корреспонденции кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". НДС из этих сумм вычитать не нужно.
В пустую строку формы можно вписать сведения о целевом финансировании, полученном для оплаты расходов по текущей деятельности. Данные взять из дебетового оборота по счету 51 в корреспонденции счета 86 "Целевое финансирование".
Другие поступления денег показывают по строке "Прочие доходы". Это могут быть:
отразить в Отчете по-разному.
Это зависит от того, является ли сдача имущества в аренду основным видом деятельности фирмы. Если да, то вписывают полученную арендную плату в строку "Средства, полученные от покупателей и заказчиков". Если нет, то включают ее в состав прочих доходов.
В следующих строках (150-180) формы № 4 приводят основные направления расходования денежных средств.
При этом расход денег указывают в Отчете в круглых скобках. По строке 150 "На оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов" показывают оплаченные материальные расходы фирмы по текущей деятельности. Вписывают сюда суммы, перечисленные поставщикам (подрядчикам) в оплату материалов, товаров, работ, услуг. Необходимые данные берут из оборотов по кредиту счетов учета денежных средств (50, 51, 52) в корреспонденции дебета счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
В строку 160 Отчета о движении денежных средств включают суммы заработной платы, выплаченные работникам фирмы. При этом используют данные по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции кредита счета 50 (если зарплата выдается из кассы) или 51 (если зарплату перечисляют на пластиковые карты сотрудников).
Перечисленные в отчетном (предыдущем) году налоги и сборы приводят в строке 180. Для этого берут дебетовый оборот по счетам 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции кредита счета 51.
Другие оплаченные расходы по текущей деятельности показывают по строке "На прочие расходы".
Итог по движению денег, связанному с текущей деятельностью, подводят в строке "Чистые денежные средства от текущей деятельности". Отражают в ней разницу между суммами поступивших и израсходованных денег по текущей деятельности фирмы.
По строке 210 формы №4 "Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов" указывают суммы, которые фирма получила от продажи основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства и оборудования к установке.
Эти данные берут из дебетовых оборотов по счетам 50, 51, 52 в корреспонденции счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
В строке 220 "Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений" Отчета указывают доходы фирмы от реализации векселей, акций и облигаций.
Дивиденды от участия в других организациях, которые фирма фактически получила в отчетном (прошлом) году, записывают в строке 230 "Полученные дивиденды". Эти данные берут из дебетовых оборотов по счетам 50, 51, 52 в корреспонденции счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по дивидендам".
В строке 240 "Полученные проценты" указывают сумму процентов, которые фактически получила в отчетном году фирма от финансовых вложений (например, облигаций, векселей, выданных займов и т.д.). Здесь указывают дебетовый оборот по счетам 50, 51, 52 в корреспонденции счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчета "Проценты по векселям", "Проценты по облигациям" и т.д.
Информация о работе Основные формы бухгалтерской отчетности и порядка их составления