Основные формы бухгалтерской отчетности и порядка их составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — исследование основных форм бухгалтерской отчетности и порядка их составления

,характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих взаимосвязанных задач:

•изучить теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
•охарактеризовать содержание и технику составления бухгалтерской отчетности;
•проанализировать основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия;
•определить пользователей бухгалтерской отчетности.
•Раскрыть содержание и технику составления бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение .............................................................................................. .3

1. Организационно-экономическая характеристика

организации ……. ...5

2. Пользователи бухгалтерской отчетности организации ………21

3. Характеристика форм бухгалтерской отчетности, необходимых

для оценки состояния активов организации и их источников…………24

4. Отчет об изменениях капитала организации………………………....40

5. Значение и содержание пояснительной записки бухгалтерской

отчетности организации………………………………………………….49

6. Пути совершенствования бухгалтерской отчетности 59

Выводы и предложения 62

Список литературы…………………………………………………....63

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

       В строке 290 "Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов" Отчета отражают суммы, перечисленные в отчетном году в оплату основных средств (недвижимости, производственного оборудования и т.д.), нематериальных активов (прав на патенты, изобретения и т.д.) и незаконченных объектов капстроительства. Данные для этой строки берут из кредитовых оборотов по счетам 50, 51, 52, 55 в корреспонденции счета 60 в части покупок основных средств, нематериальных активов и т.п.

       Сальдо (остаток) денежных средств по инвестиционной деятельности показывают в строке 340 "Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности". То есть вписывают сюда разницу между поступившей и израсходованной в рамках инвестиционной деятельности суммами денег.

    Движение денежных средств по финансовой деятельности

       В нем раскрывают информацию о полученных и потраченных деньгах в рамках финансовой деятельности фирмы. 

       Строку "Поступления от эмиссии акций  или иных долевых бумаг" заполняют  только акционерные общества. В ней  указывают объем средств, поступивших  в результате размещения (продажи) фирмой собственных акций.

       Суммы, полученные фирмой в долг от других организаций, указывают в строке "Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями". Для заполнения этой строки берут обороты по кредиту счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в корреспонденции дебета счетов учета денежных средств (50, 51, 52...).

       В строке "Погашение займов и кредитов (без процентов)" записывают погашенные вами суммы займов, предоставленных другими фирмами. Используют данные по дебету счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в корреспонденции кредита счетов по учету денег.

По строке "Чистые денежные средства от финансовой деятельности" отражают разницу  между поступившими и потраченными деньгами в рамках финансовой деятельности фирмы.

       В следующей строке "Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и  их эквивалентов" указывают остаток  денег по всем видам деятельности фирмы (текущей, инвестиционной и финансовой). Определяют его как разницу между всей суммой поступивших и израсходованных денежных средств.

       Итоговая  строка отчета по форме N 4 "Остаток  денежных средств на конец отчетного  периода" равна сумме средств  на начало отчетного года и чистого  увеличения (уменьшения) денег фирмы за год.

    Приложение  к бухгалтерскому балансу (Приложение 12,21,29)

       Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» обычно состоит из семи разделов. В разделе 1 «Дебиторская и, кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год краткосрочной и долгосрочной Дебиторской и кредиторской задолженностей с выделением просроченной задолженности и отдельно задолженностей длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученном и выданном обеспечении. Эти данные позволяют выявить структуру дебиторской и кредиторской задолженности и оценить степень ее концентрации, которая в большей мере характеризует риск неплатежей. Существенно более надежными эти данные становятся в том случае, когда справка составляется по данным тестированной задолженности, т. е. после оценки реальности ее погашения.

       В справке к разделу 1 содержатся сведения на начало и конец отчетного года о движении векселей выданных и полученных, с выделением просроченных векселей, а также сведения о дебиторской  задолженности по поставленной продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости. В конце раздела указываются организации, имеющие наибольшую дебиторскую и кредиторскую задолженности на конец года, в том числе длительностью свыше трех месяцев.

       В разделе 2 «Движение заемных средств» показаны остатки на начало- и конец отчетного периода, полученные и погашенные долгосрочные и краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок, просроченных или пролонгированных.

       Поскольку справки формируются самим предприятием, то в них могут быть показаны все необходимые для полной информативности отчетности данные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Отчет  об изменении капитала организации 

     В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, форма №3 содержит сведения о формировании и использовании резервов.

     Форму №3 «Отчет об изменениях капитала» (утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2004 года)) заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации. Эта форма рекомендуемая, и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим приказом Минфина России - от 14 ноября 2003 г. N 102н Форма №3 «Отчет об изменениях капитала» включает в себя:

  1. раздел I «Изменения капитала»;
  2. раздел II «Резервы»;
  3. раздел III «Справки».

В таблице  I "Изменения капитала" нужно отразить движение капитала организации за 2007 год и за 2008 год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено пунктом 66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998г.К-34н.

     Уставный  капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия  и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие  его собственником (собственниками). Порядок формирования  уставного  капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».

     Добавочный  капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования  уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный  капитал».

     Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал  образуется  за счет отчислений от прибыли в размерах, установленных уставом или учредительными документами предприятия. Средства используются на покрытие балансового убытка предприятия за отчетный год и на другие цели, предусмотренные законодательством. В случае когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут использованы на выплату дивидендов при недостаточности прибыли отчетного года. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал».

     Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) -

В этом разделе отчета отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Раздел можно условно разделить на две части. В первой части отражаются данные за год, предшествующий отчет ному, во второй части — те же показатели за отчетный год.

       Таблица первого раздела заполняется  таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 - добавочного капитала, в графе 5 -резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Что касается графы 7, то в ней дается общая  величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3-6 по каждой строке таблицы в отдельности.

 

             В таблице II "Резервы" приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:

  • резервы, образованные в соответствии с законодательством;
  • резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
  • оценочные резервы;
  • резервы предстоящих расходов.

Данные  по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год.

       В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, - в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.

       В справах отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот порядок утвержден приказом Минфина России- и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов предыдущий и отчетный годы. Причем данные нужно указывать так:

  • в графе 3 - средства, полученные из бюджета в отчетном году;
  • в графе 4 - средства, полученные из бюджета в предыдущем году;
  • в графе 5 - средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетномгоду;

    - в графе 6 - средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем

году.

       По  строке 210 записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке 220.

     В таблице III в состав пассивов, принимаемых к расчету, входят:

  1. долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;
  2. краткосрочные обязательства по займам и кредитам;
  3. кредиторская задолженность;
  4. задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
  5. резервы предстоящих расходов;
  6. прочие краткосрочные обязательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Значение и содержание пояснительной  записки к

бухгалтерской отчетности организации

     В пояснительной записке должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено в п. 27 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также другими ПБУ (об учетной политике организации, о материально-производственных запасах, основных средствах, о доходах и расходах организации, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной жизни, об информации по аффилированным лицам, об информации по операционным и географическим сегментам и пр.) и которые не нашли отражения в формах бухгалтерской отчетности.

     Информацию  о соответствующих данных рекомендуется  включать в пояснительную записку в виде отдельных разделов.

     В пояснительной записке подлежат раскрытию данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, прочие кредиторы, дебиторы, иные обстоятельства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности.

Информация о работе Основные формы бухгалтерской отчетности и порядка их составления