Основные формы бухгалтерской отчетности и порядка их составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — исследование основных форм бухгалтерской отчетности и порядка их составления

,характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих взаимосвязанных задач:

•изучить теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
•охарактеризовать содержание и технику составления бухгалтерской отчетности;
•проанализировать основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия;
•определить пользователей бухгалтерской отчетности.
•Раскрыть содержание и технику составления бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение .............................................................................................. .3

1. Организационно-экономическая характеристика

организации ……. ...5

2. Пользователи бухгалтерской отчетности организации ………21

3. Характеристика форм бухгалтерской отчетности, необходимых

для оценки состояния активов организации и их источников…………24

4. Отчет об изменениях капитала организации………………………....40

5. Значение и содержание пояснительной записки бухгалтерской

отчетности организации………………………………………………….49

6. Пути совершенствования бухгалтерской отчетности 59

Выводы и предложения 62

Список литературы…………………………………………………....63

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

     В пояснительной записке следует  привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности, текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации, то есть информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

       Организация, применяющая при  налогообложении метод определения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, приводит отдельно данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленных на основе представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о продаже товаров, продукции, работ, услуг и финансовых результатах, отраженных в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

     При изложении основных показателей  деятельности организации может быть приведена характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления, выбытия и пр.), нематериальных активов, финансовых вложений, научно-технического уровня продукции и пр. Эта информация может быть до-полнена необходимыми аналитическими таблицами, расшифровками. Рекомендуется определять тенденции основных показателей деятельности, качественные изменения в имущественном и финансовом положении ор-ганизации, их причины.

     В случае необходимости в пояснительной  записке следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).

     При оценке финансового состояния организации  на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на счетах в банках и в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полнота перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом.

Следует также обратить внимание на оценку положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений,

     При оценке финансового положения организации  на долгосрочную перспективу приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов, дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций. Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт; репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.

     Достоверность информации годовой бухгалтерской  отчетности организации, если она в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту, подтверждается аудитором (аудиторской фирмой), имеющим лицензию на осуществление аудиторской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6. Пути совершенствования Бухгалтерской отчетности 

      В настоящее время в связи с  расширением международных деловых  связей российских организаций и увеличением числа иностранных пользователей бухгалтерской отчетности возникает необходимость трансформации бухгалтерской отчетности по российским правилам учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для компаний, акции которых котируются на фондовых биржах.

      Пользователей информации интересуют различные аспекты  деятельности организации. Например, кредиторов более интересуют ликвидность и платежеспособность организации, чем ее прибыльность. Различные потребности в информации создают ограничения в использовании финансовых отчетов.

      Отчетность, составленная в соответствии с международными стандартами - необходимое условие выхода на международные рынки капитала.

      Одним их основных условий значимости финансовой информации для ее пользователей на международных рынках капитала является сопоставимость отчетных данных, содержащихся в отчетности разных стран.

    Отчетность, составленная в соответствии с МСФО, позволяет пользователям:

  • получать представление о сопоставимом финансовом положении организации, ее стоимости, результатах деятельности, движении денежных средств;
  • объективно оценивать эффективность управления;
  • привлекать отечественных и зарубежных инвесторов и ссудодателей, заинтересованных в прозрачной и достоверной финансовой отчетности;
  • развивать коммерческие связи с иностранными фирмами, взаимодействие с которыми упрощается при помощи единого бухгалтерского языка при единых методологических подходах к составлению отчетности. Одним из первых шагов к трансформации российской бухгалтерской отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности является выявление различий в подходах и методах ведения отдельных участков бухгалтерского учета, влияющих на составление бухгалтерской отчетности, которые необходимо скорректировать в соответствии с требованиями МСФО.

      Трансформация бухгалтерской отчетности — это  составление отчетности по определенным стандартам на основании путем корректировки статей имеющейся отчетности.

      Суть  трансформации состоит в дополнительной интерпретации первичной бухгалтерской информации в соответствии с МСФО.

      Трансформация отчетности проводится после составления  бухгалтерской отчетности в соответствии с отечественными правилами. К методам трансформации отчетности относятся:

  • детализация остатков;
  • реклассификация остатков;
  • переоценка остатков,

      Расшифровка статей отчетности и детализация  остатков бухгалтерских счетов являются первичными методами трансформации. Отправным моментом служит российская бухгалтерская отчетность.

     Корректность  сделанных при  трансформации  регулировок  проверяется  на основе анализа исходной отчетности. Рабочие документы трансформации должны демонстрировать прозрачную взаимосвязь между статьями национальной бухгалтерской отчетности и отчетами, полученными в результате трансформации.

      Бухгалтерская отчетность рабочим материалом для  трансформации являться не может. Статьи российского бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках  необходимо вначале расшифровать по остаткам включенных в них счетов.

      Связь между статьями баланса и остатками по счетам должна быть однозначно установлена. Если остатки по одному счету участвуют в формировании нескольких отчетных статей, то необходимо разделить остатки и обороты по такому счету на несколько субсчетов.

      Ряд объектов учета, формирующих статьи международной отчетности в соответствии с ПБУ и с учетной политикой российской организации, не отражаются на счетах бухгалтерского учета. Поскольку российская система учета и система учета в соответствии с МСФО в трансформационных таблицах дает бухгалтерскую интерпретацию одних и тех же фактов хозяйственной жизни, то большинство учетных объектов находит свое отражение и в той и другой системе отчетности. Реклассификация остатков - способ устранения формальных различий в структуре и составе показателей российской отчетности и отчетности, составляемой по международным стандартам.

      Различия  в отражении одних и тех  же фактов хозяйственной деятельности могут получать принципиально различную  интерпретацию в учете и отчетности. Например, стоимость материалов, принадлежностей, инвентаря, предназначенных для снабжения офиса, остающаяся в наличии на отчетную дату, по российским стандартам находит отражение в бухгалтерском балансе в качестве актива, в то время как по международным стандартам конкретный объект должен включаться в расходы данного отчетного периода.

      Переоценкой остатков являются любые корректировки  остатков балансовых счетов, влекущие одновременные изменения собственного капитала: прибылей и убытков отчетного года, нераспределенной прибыли (накопленного убытка), добавочного капитала и других статей собственного капитала.

    Переоценка  остатков применяется в следующих  случаях:

      - когда критерии признания активов или обязательств в российском учете 
и для целей составления отчетности по международным стандартам отличаются 
друг от друга;

          когда необходимо исключить  расходы (убытки), возникшие в результате движения активов, не признанных такими для целей подготовки отчетности по международным стандартам;

    - при начислении или доначислении оценочных резервов.

      Организация процесса трансформации бухгалтерской  отчетности определяется структурными особенностями ведения бухгалтерского учета в организации: наличием журналов-ордеров, ведомостей и главной книги — сводное регистра, в который в едином формате переносятся результаты обработки учетных данных.

    Для трансформации отчетности используются:

  • сводная трансформационная таблица;
  • рабочие таблицы, в которых отражаются суммы трансформационных бухгалтерских записей;

      - журналы   трансформационных   бухгалтерских   записей,   необходимые   для систематизации регулировочных записей;

    - частные        трансформационные        таблицы        по        разделам      учета. 
    Трансформация бухгалтерской отчетности организации производится для

формирования  отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на основе данных российского бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете";
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;
  3. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н;
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. №43н;
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденное приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н;
  6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001г. № 26н;
 
  1. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н;
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн;

Информация о работе Основные формы бухгалтерской отчетности и порядка их составления