Основные формы бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сводной бухгалтерской отчетности, а также анализ финансового состояния торгового предприятия «Олеся».
Для достижения поставленной цели необходимо решить рад задач:
изучить назначение и структуру сводной бухгалтерской отчетности;
рассмотреть порядок составления сводной бухгалтерской отчетности;
сравнить особенности сводной бухгалтерской отчетности в МСФО и в российских стандартах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СВОДНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ …………………………….5
1.1. Назначение и общая структура сводной бухгалтерской отчетности. 5
1.2. Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 9
1.3. Сводная бухгалтерская отчетность в МСФО и в России 11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Олеся» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2011 год. 14
2.3. Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011 год 19
2.4 Расчет вероятности банкротства торгового предприятия «Олеся»……....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

kursik.docx

— 890.29 Кб (Скачать документ)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СВОДНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ …………………………….5

1.1. Назначение и общая структура сводной бухгалтерской отчетности. 5

1.2. Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 9

1.3. Сводная бухгалтерская отчетность в МСФО и в России 11

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Олеся» 14

2.1.  Краткая характеристика предприятия 14

2.2. Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2011 год. 14

2.3. Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011 год 19

2.4 Расчет вероятности  банкротства торгового предприятия  «Олеся»……....20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности предприятия и дает сведения для принятия управленческих решений. Формирование бухгалтерской отчетности является одной из главных задач бухгалтерского учета.

     В настоящее время в России, как  и во всем мире, многие предприятия  работают в рамках компаний. Каждое предприятие, входящее в группу, проводит согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. Главным и единственным источником информации о финансовых показателях такой группы предприятий является сводная бухгалтерская отчетность.

     Сводная бухгалтерская отчетность - это «система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций».[11]

     Сводная бухгалтерская отчетность группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых  обществах. Головная организация по отношению к дочерним обществам  выступает как основное общество, а по отношению к зависимым – как преобладающее общество. При этом дочернее и зависимое общества являются юридическими лицами. Составление сводной годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  в нашей стране правила составления  и ведения сводной отчетности еще мало распространены и не в полной мере отрегулированы.

     Объектом  работы выступает финансово-хозяйственная  деятельность торгового предприятия «Олеся».

     Предметом является сводная бухгалтерская  отчетность.

     Целью курсовой работы является рассмотрение сводной бухгалтерской отчетности, а также анализ финансового состояния торгового предприятия «Олеся».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить рад задач:

  • изучить назначение  и структуру сводной бухгалтерской отчетности;
  • рассмотреть порядок составления сводной бухгалтерской отчетности;
  • сравнить особенности сводной бухгалтерской отчетности в МСФО и в российских стандартах.

     В работе использовались следующие методы исследования: экономико-статистический, абстрактно-логический, расчётно-конструктивный, графический, метод сравнений, анализ и синтез. Также при написании  были использованы элементы методы бухгалтерского учёта: документация, калькуляция, баланс, отчёт о прибылях и убытках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сводная бухгалтерская отчетность

1.1. Назначение и общая структура сводной бухгалтерской отчетности

     Сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.

     В современной экономической литературе  сводная отчетность часто употребляется  вместе с понятием  консолидированная  отчетность, однако они имеют разное значение.

     Консолидированная финансовая отчетность характеризует  финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты деятельности за отчетный период группы взаимосвязанных  организаций и составляется на основе данных индивидуальной бухгалтерской  отчетности организаций, входящих в  эту группу.

     Различие  между сводной бухгалтерской  и консолидированной финансовой отчетностью состоит в том, что  сводная отчетность составляется путем  объединения, суммирования одинаковых показателей отчетности участников группы организаций, а консолидированная  отчетность составляется путем консолидации показателей отчетности участников группы, т.е. путем суммирования одинаковых показателей отчетности участников группы с одновременным исключением  внутренних взаимосвязей, взаимоотношений  между участниками группы. Благодаря  этому консолидированная отчетность представляет собой показатели деятельности как бы единой крупной организации, хотя участники группы организаций  продолжают оставаться юридически самостоятельными и осуществляют свою хозяйственную  деятельность часто не только внутри одной страны, но и на территории других государств, взаимодействуя и  координируя деятельность между  собой.

     Сводная бухгалтерская отчетность группы соединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также содержит данные о зависимых обществах.

     Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация: обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью; определяет решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с договором, заключенным между головной организацией и дочерним обществом; имеет иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом.

     В свою очередь, данные о зависимом  обществе включаются в сводную отчетность, если головная организация имеет  более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного  капитала общества с ограниченной ответственностью.

     В состав сводной годовой бухгалтерской  отчетности включаются:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • приложение к бухгалтерскому балансу .

     Сводную годовую бухгалтерскую отчетность рекомендуется составлять по следующим  видам основной деятельности организаций: 
промышленных; строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательных; геологических и топографо-геодезических; научных; материально-технического снабжения и сбыта; торговли и общественного питания; сельскохозяйственного производства; транспорта; по ремонту и содержанию автомобильных дорог; 
жилищно-коммунального хозяйства; внешнеэкономических.

     Сводная бухгалтерская отчетность не составляется, если: предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем; дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании; головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом; дочернее предприятие не является значительным для группы; деятельность дочернего предприятия отличается от деятельности предприятий, входящих в группу; несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного места в группе; высока стоимость и значительна задержка представления информации и документов, необходимых для консолидации.

     Сводная бухгалтерская отчетность базируется на определенных принципах:

  • принцип полноты;
  • принцип собственного капитала;
  • принцип справедливой и достоверной оценки;
  • принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия;
  • принцип существенности;
  • единые методы оценки;
  • единая дата составления.

     Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится сводная отчетность согласно международным стандартам, нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.

     В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации  и дочерних обществ путем построчного  суммирования соответствующих данных по правилам, установленным Методическими  рекомендациями по составлению и  предоставлению сводной бухгалтерской отчетности.

     Перед объединением показателей бухгалтерской  отчетности головной организации и  дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность проводится процедура исключения некоторых показателей внутри группы для того, чтобы сводная бухгалтерская отчетность отражала финансовое положение и финансовые результаты группы по операциям со сторонними организациями.

     В сводный бухгалтерский баланс не включаются:

  • из баланса головной организации: финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних обществ; дебиторская задолженность дочерних обществ; кредиторская задолженность дочерним обществам; прибыль (убыток) от операций с дочерними обществами;
  • из балансов дочерних обществ: уставный капитал дочернего общества в части, принадлежащей головной организации; кредиторская задолженность головной организации и другим дочерним обществам; дебиторская задолженность головной организации и других дочерних обществ; прибыль (убыток) от операций с головной организацией и другими дочерними обществами.

     В случае если финансовые вложения головной организации не равны уставному  капиталу дочерней организации, то разность между ними отражается в сводном  балансе отдельной статьей «Деловая репутация дочерних обществ»: если финансовые вложения головной организации больше уставного капитала дочерней организации – в Активе; если финансовые вложения головной организации меньше уставного капитала дочерней организации – в Пассиве.

     В сводный отчет о прибылях и  убытках не включаются: выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами, между дочерними обществами данной группы; затраты, приходящиеся на указанную выручку; любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами данной группы.

     При составлении сводной бухгалтерской  отчетности головная организация и  дочерние общества должны использовать единую учетную политику в отношении  оценки аналогичных статей имущества  и обязательств, доходов и расходов и пр.

     Если  учетная политика какого-то дочернего  общества отлична от используемой для  составления сводной бухгалтерской  отчетности, то до объединения такой  бухгалтерской отчетности с бухгалтерской  отчетностью головной организации  она приводится в соответствие с  учетной политикой, используемой для  составления сводной бухгалтерской  отчетности.

     Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или  для статистического обобщения, в которую объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату. Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Основные формы бухгалтерской отчетности